ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Проектирование рабочего пространства

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПУТИ

Найдено 1 определение:

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПУТИ

процесс создания профессионального проекта, включающий оценку исходной ситуации (внутренних возможностей и потребностей человека, внешних предложений и требований); определение образа желаемого профессионального будущего (профессиональных целей) на основе сопоставления внутренних возможностей и потребностей человека с внешними предложениями и требованиями, конструирования профессиональной сферы и вида деятельности из элементов спроса и предложения; анализ ресурсов и ограничений для достижения желаемого профессионального будущего; построение конкретных шагов для достижения намеченной цели с учетом выявленных ресурсов и ограничений.

Оцените определение:

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г.3000

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Условия проектирования жизненного пути личности

Плугина М.И., Сергеева О.В.
Скачать PDF

Сущность личностно-профессионального развития педагога на различных этапах жизненного пути

Панова Н. В.
В статье обосновывается сущность личностно-профессионального развития педагога через анализ понимания профессионализма, развития, активности, жизнедеятельности как основы диалектического понимания деятельности педагога. Автором предлагается взгляд на целостный процесс развития личности, имеющий смысловые факторы отношения к жизни педагога и сохранения его потенциала.
Скачать PDF

Профессиональное развитие в контексте жизненного пути и психического развития человека

Акбиева Зарема Солтанмурадовна
Статья посвящена одной из современных и актуальных проблем профессиональному становлению и реализации личности на различных этапах жизненного пути. Профессиональные предпочтения и профессиональная компетентность, ситуации, в которых живут и работают люди, смысл и содержание их Я-концепции изменяются со временем и опытом, делая выбор карьерных решений и достижение цели непрерывным процессом.
Скачать PDF

Психологопедагогическое проектирование как фактор профессионального становления

Ивошина Т. Г.
На материале десятилетнего лонгитюдного исследования проводится теоретическое и практическое обоснование значения психологопедагогического проектирования образовательной среды для детей и подростков, адекватной их возрастному потенциалу, для профессионального становления педагогов. Показана необходимость введения проектных семинаров в практику образования с целью развития профессиональных умений педагогов. Делаются выводы о продуктивности психологопедагогического проектирования и эффективности проектноэкспертных семинаров как формы, условия и ресурса повышения качества профессиональнопедагогического образования.
Скачать PDF

Проектирование компетенций и компетентностей профессиональной социализации психологов

Киселева О.С.
Проектирование компетенций и компетентностей базируется на интерпретации ключевых понятий дидактики современными российскими учеными В. В. Краевским, В. П. Симоновым, А. В. Хуторским и др. В частности, содержание образования в российской дидактике понимается как педагогически адаптированный социальный опыт, человеческая культура, взятая в аспекте социального опыта, во всей его структурной полноте. Он включает не только когнитивно-информационный компонент «готовые» знания и опыт по осуществлению известных способов деятельности, а также и опыт творческой деятельности (креативность) и опыт эмоционально-ценностных ориентации.
Скачать PDF

Проектирование эффективной профессиональной деятельности психолога в дошкольном учреждении

Масягин Владимир Павлович, Назаренко Виктория Леонидовна
Обсуждается необходимость проектирования деятельности психолога в дошкольном учреждении; дано определение эргономической целостности труда психолога в дошкольном учреждении; описан алгоритм проектирования эргатических функций психолога; выделены обязательные компоненты технологии психологического сопровождения.
Скачать PDF

Психолого-педагогические основы проектирования системной модели мотивации профессионального выбора с

Лопаткин Е. В.
В статье мотивация рассматривается как стержневой компонент деятельности человека, обеспечивающий качественность и результативность, проанализирован механизм формирования методологии личностно-мотивационного подхода, определены его базовые принципы. Определены концептуальные и структурно-содержательные характеристики модели мотивации профессионального выбора, показана эффективность ее экспериментальной апробации в условиях педагогического вуза.
Скачать PDF

Причины снижения уровня личностно-профессионального развития на разных этапах жизненного пути

Панова Нина Васильевна
В статье раскрывается сущность причин, влияющих на снижение уровня личностно-профессионального развития, влияние характера профессиональных кризисов педагога на его профессиональную деятельность на разных этапах жизненного пути.
Скачать PDF

Профессиональная адаптация молодых специалистов ОВД: понятие и пути совершенствования

Петрова Алла Станиславовна, Шелепова Мэри Амирановна
Профессиональная адаптация сотрудника ОВД проявляется в формировании у молодых специалистов моделей поведения, адекватных условиям новой для них окружающей среды. В ее структуру входит адаптация к условиям службы, к требованиям профессиональной деятельности и др.
Скачать PDF

Этап формализации проектирования экспертной системы мониторинга профессиональной стратификации

Коржакова Светлана Александровна, Резинькова Софья Александровна
Приведены результаты анализа предметной области и методов обработки информации для экспертной системы мониторинга профессиональной стратификации.
Скачать PDF

Психологическая структура субъекта профессионального пути

Поваренков Ю.П.
Статья посвящена психологической структуре субъекта труда. Представлены методологические основания для психологического анализа субъекта труда на двух уровнях: структурном и функциональном. Структурный уровень представлен двумя группами качеств: профессионально важные качества и профессионально значимые качества. При опоре на принцип «качественной определенности» выделено три группы профессиональных задач и соответствующие им три ведущие формы профессиональной активности, в соответствии с которыми определены четыре группы ПВК-ПЗК.
Скачать PDF

Точность профессионального оценивания и пути ее повышения

Батурин Николай Алексеевич, Карлышев Григорий Владимирович
Проведено сравнение понятий «точность оценки» и «адекватность оценки», дана классификация видов оценок, подробно описана категория «профессиональных оценок». Проведен анализ факторов, влияющих на точность оценивания. Предложено два варианта работы над снижением негативного влияния этих факторов.
Скачать PDF