ПРОЕКТИРОВАНИЕ это что такое ПРОЕКТИРОВАНИЕ: определение — Психология.НЭС
Проективный тест Семейная социограмма ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Найдено 2 определения термина ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [современное]

ПРОЕКТИРОВАНИЕ

составление проекта, плана, формулировка замысла.

Оцените определение:

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г.3000

ПРОЕКТИРОВАНИЕ

от лат. projectos — брошенный вперед) — процесс создания проекта — прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния, процесса. Традиционными объектами П. являются П. техники, технологическое П., архитектурно-строительное П. и др. В последнее время появились новые виды П., такие, как П. СЧМ, трудовых процессов, организаций, экологическое, социальное П. и др. Наряду с дифференциацией П. идет процесс его интеграции на основе выявления общих закономерностей и методов проектной деятельности. Характерной тенденцией всех видов современного П. является его автоматизация на основе создания автоматизированных систем проектирования (АСП). Автоматизация П. позволяет повысить качество конструкторской документации (КД), существенно сократить сроки П. и передачи КД в производство, эффективнее использовать технологическое оборудование.

Источник: Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика

Найдено рефератов по теме ПРОЕКТИРОВАНИЕ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Психологопедагогическое проектирование как фактор профессионального становления

Ивошина Т. Г.
На материале десятилетнего лонгитюдного исследования проводится теоретическое и практическое обоснование значения психологопедагогического проектирования образовательной среды для детей и подростков, адекватной их возрастному потенциалу, для профессионального становления педагогов. Показана необходимость введения проектных семинаров в практику образования с целью развития профессиональных умений педагогов. Делаются выводы о продуктивности психологопедагогического проектирования и эффективности проектноэкспертных семинаров как формы, условия и ресурса повышения качества профессиональнопедагогического образования.
Скачать PDF

Проектирование компетенций и компетентностей профессиональной социализации психологов

Киселева О.С.
Проектирование компетенций и компетентностей базируется на интерпретации ключевых понятий дидактики современными российскими учеными В. В. Краевским, В. П. Симоновым, А. В. Хуторским и др. В частности, содержание образования в российской дидактике понимается как педагогически адаптированный социальный опыт, человеческая культура, взятая в аспекте социального опыта, во всей его структурной полноте. Он включает не только когнитивно-информационный компонент «готовые» знания и опыт по осуществлению известных способов деятельности, а также и опыт творческой деятельности (креативность) и опыт эмоционально-ценностных ориентации.
Скачать PDF

Проектирование эффективной профессиональной деятельности психолога в дошкольном учреждении

Масягин Владимир Павлович, Назаренко Виктория Леонидовна
Обсуждается необходимость проектирования деятельности психолога в дошкольном учреждении; дано определение эргономической целостности труда психолога в дошкольном учреждении; описан алгоритм проектирования эргатических функций психолога; выделены обязательные компоненты технологии психологического сопровождения.
Скачать PDF

Психологическое проектирование организационной среды по критериям жизненных ориентаций работника

Грачев Александр Алексеевич
В статье обсуждаются требования к организационной среде, которые психолог использует в организационном проектировании. Основанием для такого проектирования служит модель жизненных ориентаций работника, которая позволяет определить требования к основным компонентам среды содержанию, условиям и оплате труда, социальной значимости результатов, взаимодействию по горизонтали и вертикали, системе профессионального роста. Requirements to the organisational environment, which are used by a psychologist in organisational designing, are discussed in the article. The model of an employee's vital orientations is considered to be a basis of this designing. The model makes it possible to determine the requirements for the basic components of the environment to the contents, conditions and payment for labour, social importance of results, interaction along the horizontal and vertical lines and the system of professional growth.
Скачать PDF

Психологическое проектирование вуза как социальной организации

Грачев Александр Алексеевич
Предлагается использовать подход, характерный для организационной психологии, для проектирования основных компонентов системы социального управления вузом. Дается определение вуза как социальной организации и обосновываются две модели, определяющие проектирование вуза, модель среды жизнедеятельности члена организации и модель его жизненных ориентаций. Эти модели используются для проектирования философии вуза, статуса его членов, среды и ситуаций жизнедеятельности члена образовательной организации.
Скачать PDF

Психологическое проектирование в организационно-психологическом исследовании

Грачев Александр Алексеевич
Психологическое проектирование рассматривается как компонент прикладного психологического исследования. Определяется специфичность прикладного исследования, ориентированного не на описание объекта, а на управление. Обсуждаются позиции психолога, осуществляющего прикладное исследование в социальной организации; обосновывается значимость гуманистической позиции в психологическом проектировании. Отмечается значимость взаимодействия психолога с другими специалистами в процессе организационного проектирования и особая актуальность психологического проектирования для прогрессивных организаций.
Скачать PDF

Проектирование деятельности педагога как условие его профессионализации

Баранов Александр Аркадьевич, Шарафутдинов Ринат Наильевич
Скачать PDF

Застенчивость: проектирование жизненных перспектив на юношеском этапе социализации

Ральникова Ирина Александровна
Освещены проблемы научного исследования жизненных перспектив личности, явления застенчивости, психологии юношеского возраста. Показана специфика проектирования жизненных перспектив застенчивыми юношами и девушками на этапе обучения в вузе.
Скачать PDF

Концептуальное проектирование информационных систем. Программная среда психосемантической идентифика

Бутенко Д. В., Ананьев А. С., В Попов К.
В статье описаны этапы проектирования новых информационных систем, позволяющие создавать нетривиальные проекты. В качестве примера описывается концептуальное проектирование автоматизированной системы, осуществляющей психосемантическую экспертизу аудиопродукции.
Скачать PDF

Проектирование образовательной деятельности с учетом психолого-педагогических особенностей развития

Будаева Сэсэг Дагбадоржиевна
Рассмотрены особенности взаимосвязей личностных и интеллектуальных показателей подростков-бурят с целью проектирования образовательной деятельности.
Скачать PDF

Педагогическое проектирование обучения индивидуальным защитным действиям с учетом типологических осо

Макаров Юрий Михайлович, Хусейн Ал Тай
В ходе решения задачи обучения индивидуальным защитным действиям баскетболистов в традиционную методику внесены корректирующие дополнения, связанные с целевым формированием личностных качеств игроков. Корректирующие дополнения направлены на развитие таких психологических качеств как желание, ответственность, агрессивность. При использовании данного методического приема учитывались различия в типологических профилях баскетболистов. Для получения позитивной динамики развития названных свойств следует соблюдать порядок применяемых средств и методов. В первую очередь это касается условий, в которых реализуется предлагаемая методика. В каждом теоретическом, тренировочном занятии или непосредственно в матче тренер акцентирует внимание спортсменов на развиваемых личностных качествах. Однако создания только условий совершенно недостаточно, важно наличие потребности игроков в совершенствовании этих качеств и уверенности в своих силах. Педагогическое воздействие в таких случаях носит интегральный характер.
Скачать PDF

Экспериментальное проектирование профессиональной среды учителя

Стрелков В. И.
Работа посвящена экологии педагогического труда, который рассматривается с позиций системного проектирования деятельности учителя. Предлагается оригинальная методика экспериментального проектирования профессиональной среды педагога, что позволяет сделать эффективный прогноз взаимоотношений учителя с другими участниками образовательного производства.
Скачать PDF