ПРОЕКТ, ФАКТОРНЫЙ это что такое ПРОЕКТ, ФАКТОРНЫЙ: определение — Психология.НЭС
Проект Талант ПРОЕКТ, ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ

ПРОЕКТ, ФАКТОРНЫЙ

Найдено 2 определения термина ПРОЕКТ, ФАКТОРНЫЙ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [зарубежный] Время: [современное]

ПРОЕКТ, ФАКТОРНЫЙ

Общий тип экспериментального проекта, при котором уровни одного рассмотрения варьируются в зависимости от уровней другого рассмотрения. Например, если кто-то желает изучать воздействие различных уровней депривации (скажем, уровни А и В) и различного числа тренировок (скажем, уровни 1 и 2) на какие-то процессы, как, например, научение у лабораторных крыс, тогда уровни депривации должны распределяться факториально по уровням обучения, в результате получается четыре груп-1ы субъектов: А1, А2, В1, В2.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

ФАКТОРНЫЙ ПРОЕКТ

См. проект, факторный.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Найдено рефератов по теме ПРОЕКТ, ФАКТОРНЫЙ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Выбор пословиц как мировоззренческая проекция

Леонтьев Д.А., Тарвид Е.В.
Скачать PDF

Развитие подростков в условиях проекта «Тележурналистика»

Вожатова Оксана Николаевна
Представлено описание эксперимента, направленного на развитие психологической готовности подростков к созданию авторских продуктов деятельности в условиях проекта «Тележурналистика». Дана характеристика средств и способов организации занятий с подростками в студии тележурналистики в экспериментальной группе при сопоставлении с контрольной. В качестве ведущего средства выступала схема, позволяющая ориентироваться участникам во всем разнообразии жанров, форматов телепередач, драматургии, выразительных средств видеоряда и звукоряда. Приведены количественные данные, свидетельствующие о выигрышности экспериментального направления, позволяющего подросткам преодолевать шаблоны деятельности, пользоваться все более дифференцированной шкалой оценок продуктов деятельности в области тележурналистики, ориентироваться на поиск комплекса средств выражения авторской позиции.
Скачать PDF

Исследование отношения к риску сотрудников ГПС МЧС России в проекции психосемантического пространств

Петимко Александр Иванович
Статья посвящена исследованию проблем, связанных с психологией риска, и конкретно представленности риска в самосознании личности. Автор исследовал субъективные репрезентации риска у сотрудников Государственной противопожарной службы МЧС России с использованием психосемантического метода диагностики скрытой мотивации, заключающегося в анализе психической деятельности с точки зрения конструкции смыслов.The paper is devoted to the problems connected with risk psychology and, particularly, representation of risk in a person's self-consciousness. The author has studied the subjective representations of risk among the employees of the State Fire Service of the Ministry of Emergency Situations of Russia using the psychosemantic method, diagnostics of latent motivation consisting in the analysis of mental performance in terms of construction of meanings.
Скачать PDF

Проективная методика «Квартира» как диагностика эмоционально-мотивационных компонентов общения в мал

Перевозкин Сергей Борисович
Рассматривается роль психометрических показателей в проективных методиках. Предложена рисуночная методика «Квартира», предназначенная для диагностики эмоционально-мотивационных компонентов общения в малой группе. Осуществлена психометрическая проверка методики, приводятся результаты данной проверки.
Скачать PDF

Пятый проект в психологии

Козлов В.В.
В статье анализируются истоки возникновения трансперсональной психологии как учения о необычных переживаниях, выходящих за рамки привычных обыденных ощущений. Предпринимается попытка систематизировать теоретические концепции и практические результаты, полученные в ходе использования современных психотехнологий, в рамках единого трансперсонального подхода. Намечаются пути дальнейшего развития психологической науки на основе интегративного проекта, объединяющего четыре основные силы современной психологии: бихевиоризм, психоанализ, гуманистическую и трансперсональную психологию
Скачать PDF

Психологопедагогическое проектирование как фактор профессионального становления

Ивошина Т. Г.
На материале десятилетнего лонгитюдного исследования проводится теоретическое и практическое обоснование значения психологопедагогического проектирования образовательной среды для детей и подростков, адекватной их возрастному потенциалу, для профессионального становления педагогов. Показана необходимость введения проектных семинаров в практику образования с целью развития профессиональных умений педагогов. Делаются выводы о продуктивности психологопедагогического проектирования и эффективности проектноэкспертных семинаров как формы, условия и ресурса повышения качества профессиональнопедагогического образования.
Скачать PDF

Проектирование компетенций и компетентностей профессиональной социализации психологов

Киселева О.С.
Проектирование компетенций и компетентностей базируется на интерпретации ключевых понятий дидактики современными российскими учеными В. В. Краевским, В. П. Симоновым, А. В. Хуторским и др. В частности, содержание образования в российской дидактике понимается как педагогически адаптированный социальный опыт, человеческая культура, взятая в аспекте социального опыта, во всей его структурной полноте. Он включает не только когнитивно-информационный компонент «готовые» знания и опыт по осуществлению известных способов деятельности, а также и опыт творческой деятельности (креативность) и опыт эмоционально-ценностных ориентации.
Скачать PDF

Условия проектирования жизненного пути личности

Плугина М.И., Сергеева О.В.
Скачать PDF

Изучение особенностей образа тела при помощи проективного метода «три дерева» в семьях с психосомати

Залесская О. В.
В статье рассматриваются условия формирования образа тела у детей, страдающих бронхиальной астмой, и у детей без психосоматической патологии. Представлено исследование уровня осознания ребенком индивидуальной телесной идентичности. Выделены виды симбиотической связи в семье с психосоматическим заболеванием у ребенка.
Скачать PDF

Использование художественного текста в исследовании личности: проективный аспект текста и теоретичес

Пушкарев Ю. И.
В работе предпринята попытка теоретического обоснования возможностей проективного аспекта художественного текста в психодиагностике на основе теоретической модели исследования личности. Обоснованы проективные возможности художественного текста, целесообразность использования этого аспекта текста в психодиагностике и предложена теоретическая модель исследования личности.
Скачать PDF

Проектирование эффективной профессиональной деятельности психолога в дошкольном учреждении

Масягин Владимир Павлович, Назаренко Виктория Леонидовна
Обсуждается необходимость проектирования деятельности психолога в дошкольном учреждении; дано определение эргономической целостности труда психолога в дошкольном учреждении; описан алгоритм проектирования эргатических функций психолога; выделены обязательные компоненты технологии психологического сопровождения.
Скачать PDF

Психолого-педагогические основы проектирования системной модели мотивации профессионального выбора с

Лопаткин Е. В.
В статье мотивация рассматривается как стержневой компонент деятельности человека, обеспечивающий качественность и результативность, проанализирован механизм формирования методологии личностно-мотивационного подхода, определены его базовые принципы. Определены концептуальные и структурно-содержательные характеристики модели мотивации профессионального выбора, показана эффективность ее экспериментальной апробации в условиях педагогического вуза.
Скачать PDF