ПРИСПОСОБЛЕНИЕ это что такое ПРИСПОСОБЛЕНИЕ: определение — Психология.НЭС
ПРИСПОСОБИТЕЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ С ПРЕОБЛАДАНИЕМ НАРУШЕНИЙ ПОВЕДЕНИЯ Приспособление в широком смысле

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ

Найдено 7 определений термина ПРИСПОСОБЛЕНИЕ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ

1. Отношения, которые любой организм устанавливает с окружением. Термин обычно относится к социальному или психологическому приспособлению и, когда используется в этом значении, имеет положительную оценку, например хорошо приспособленный. Имеется в виду, что индивид включился в разнообразные процессы, развивающие его потенциальные возможности с учетом окружения и, в свою очередь, он вносит какие-го рациональные изменения в окружающую среду. С другой стороны, у этого термина есть и некоторый отрицательный оттенок. Это отражается в его частичном совпадении значений с термином конформность, который предполагает, что при приспособлении человек утрачивает личную инициативу. Состояние полного равновесия между организмом и средой, состояние, при котором все потребности удовлетворены и все функции организма действуют нормально. 3. В статистике, любая процедура исправления, определения средних значений или данных, переинтерпретации данных с тем, чтобы приспособить их к необычным, нетипичным условиям.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Приспособление

МКБ 309) - адекватная адаптация в окружающей обстановке.

Источник: Краткий словарик по психиатрии

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ

есть два принципиально различных способов приспособления организмов к изменениям условий среды:

1) путем изменения строения и функционирования органов; этот способ - общий для растений и животных;

2) путем изменения поведения без изменения организации; этот способ свойствен лишь животным и связан с развитием психики; внутри этого способа приспособления выделяются два различных направления: а) состоит в медленных изменениях наследуемых форм поведения - инстинктов, эволюция коих происходит под влиянием медленных изменений среды; b) состоит в развитии способности к индивидуальному научению, к "разумным действиям" - быстрым изменениям поведения, своего рода "изобретениям" новых способов поведения в ответ на быстрые изменения среды, перед коими инстинкт беспомощен; эти действия не должны фиксироваться, передаваться по наследству, ибо их преимущество - высокая пластичность; поэтому по наследству передается лишь способность к ним, коя и определяет высоту психической организации существа.

Источник: Словарь психиатрических терминов (psychiatry.ru).

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ

стратегия поведения оппонента в конфликте, реализующаяся в сглаживании противоречий, жертве своих интересов. Наиболее вероятно в ситуациях: необходимости сохранения отношений, незначительности проблемы, явной неправоты позиции, дефицита власти или шансов на победу.

Источник: Словарь конфликтолога

Приспособление

тенденция, реализующаяся в процессе циркуляции слуха. Детали сюжета «подстраиваются» к преобладающим в данной культуре стереотипам и установкам, иногда приобретая содержание, противоположное первоначальному.

Источник: Агрессивная толпа, массовая паника, слухи (глоссарий)

Приспособление

стратегия поведения в ситуации конфликта, суть которой в отказе от всяких претензий и полное признание условий, продиктованных лидирующей стороной.

Источник: Словарь по конфликтологии

Приспособление

способ разрешения конфликта, когда люди пытаются удовлетворить потребности другого и при этом жертвуют своими потребностями.

Источник: Психология общения. Глоссарий по книге

Найдено рефератов по теме ПРИСПОСОБЛЕНИЕ — 0

Найдено научных статей по теме — 5

Темперамент, социальные факторы и приспособление подростков

Слободская Е.Р.
Обследованы 255 подростков 13-16 лет; темперамент оценивали с помощью Модифицированного опросника Уиндла и Лернера, приспособленность по школьной успеваемости и с помощью форм Ахенбаха для родителей, учителей и подростков, социальные факторы по данным анкетирования. Межполовых различий в темпераменте не выявлено; мужской пол являлся фактором риска нарушений приспособленности. Регрессионный анализ показал, что темпераментом и социальными факторами объяснялось 23,3% школьной успеваемости; основное влияние на успеваемость оказывало образование родителей. При учете проблем точность прогноза возросла до 46,7%. Темперамент и социальные факторы объясняли 20% общего числа проблем, 12,6% эмоциональных расстройств и 11,3% отклонений в поведении. Упорядоченность и гибкость являлись факторами защиты, а приближение и активность предрасполагали к отклонениям в поведении. Успеваемость являлась фактором поведенческих проблем по данным родителей. Темперамент и социальное положение являются важными факторами приспособления в подростковом возрасте. Приспособленность и ее нарушения в виде эмоциональных расстройств и отклонений в поведении характеризуют индивидуальный стиль приспособления и становятся факторами дальнейшего развития.
Скачать PDF

Повышение адаптационных возможностей человека через приспособление к стрессовым ситуациям

Мосина Н.В., Мосин О.В.
Данная статья посвящена весьма актуальным вопросам, решение которых поможет повысить адаптационные возможности человека в стрессовых ситуациях. Изучение способов и приемов саморегуляции, которые направлены на снижение уровня утомления и переутомления человека, способствуют не только улучшению здоровья, но и повышают стрессоустойчивость организма в целом.
Скачать PDF

Взаимодействие агрессивного поведения и тревожности в процессе приспособления подростков: роль факто

Слободская Елена Романовна, Бочаров Андрей Викторович, Рябиченко Татьяна Ивановна
Приспособленность, агрессивность и тревожность оценивали по данным опросников Ахенбаха, Баса-Перри, Спилбергера и Грея-Уильсона у 250 подростков 11-17 лет. Установлено, что высокий уровень тревоги у мальчиков-подростков блокировал негативное влияние агрессивного поведения и гнева, а у девочек потенцировал негативное влияние враждебности активности в разных сферах жизни. Вербальная агрессия смягчала негативное влияние торможения поведения и вызванной им тревожности на социальную приспособленность независимо от пола подростков.
Скачать PDF

Приспособленческий тип субъекта вынужденного контакта

Миронова Оксана Ивановна
В статье представлено исследование, результаты которого позволили охарактеризовать приспособленческий тип субъекта вынужденного контакта. Было установлено, что его психологические особенности связаны с интенсивностью, качеством, направленностью преобразовательной активности, а также эмоционально-волевыми, коммуникативными, интеллектуальными и креативными свойствами, в частности, для него являются характерными такие черты, как уравновешенность, проницательность, социабельность, практичность и др.
Скачать PDF

Взаимосвязь социальной приспособленности и стратегий преодолевающего поведения личности в аспекте ее

Малышев Иван Викторович
Представлен анализ характеристик социальной приспособленности личности и основных копинг-стрессовых стратегий учащихся старших классов. В результате анализа взаимосвязей стратегий преодоления трудностей и характеристик социализации обнаружено, что у более 65% испытуемых ведущее положение занимают копинг-поведенческие стратегии, ориентированные, во-первых, на решение задач, во-вторых, на эмоциональное решение проблем. В целом это позитивно влияет на эффекты социализации детей как с проявлением заболеваний, так и с их отсутствием. Корреляционный анализ свидетельствует о взаимосвязи стратегий преодолевающего поведения и характеристик социализации личности, позитивном или негативном влиянии копинг-стрессовых стратегий на формирование личности в процессе социализации на ее раннем этапе.
Скачать PDF