ПРИГОДНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

Предыдущий термин:
ПРИГОДНОСТЬ

Следующий термин:
ПРИГОРЕЛЫЙ

Содержание:

Найдено 9 определений термина ПРИГОДНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

ПРИГОДНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

совокупность психических и психофизиологических особенностей человека - комплекс качеств, необходимых и достаточных для достижения общественно приемлемой эффективности в некоей профессии. Не дана человеку изначально, но формируется в обучении и последующей профессиональной деятельности при наличии положительной мотивации. Ее появлению и упрочению способствуют система материальной и моральной стимуляции, удовлетворение, получаемое от деятельности, осознание общественной значимости ее результатов, и пр. Такие качества можно прижизненно сформировать в достаточно широком диапазоне. Но время, нужное для формирования пригодности профессиональной к определенной области, существенно зависит от природных данных индивида, его мотивации и уже имеющейся профессиональной подготовки.

В отношении большинства профессий, не требующих жестко определенных психических и психофизиологическим качеств, прогнозирование самой возможности формирования пригодности профессиональной или ее темпа неправомерно. Решающее значение для подобного прогноза имеет характеристика мотивации и рациональности обучения. Когда профессия требует особенностей, не поддающихся развитию, окончательный прогноз делается в зависимости от наличия этих особенностей.

Для выявления индивидуальной пригодности профессиональной на базе использования психологических, психофизиологических, медицинских и антропологических критериев применяются различные методики:

1) тесты достижений;

2) тесты уровня профессионально важных функций психофизиологических и психических;

3) методики мотивации.

Оцените определение:

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРИГОДНОСТЬ

это совокупность психологических и психофизиологических особенностей человека, необходимых и достаточных для достижения им при наличии специальных знаний, умений, навыков общественно приемлемой эффективности труда.

Источник: Словарь по профориентации и психологической поддержке

Профессиональная пригодность

готовность Человека к занятиям той или иной профессиональной работой.

Источник: Давлетчина С.Б. Словарь по конфликтологии (ВСГТУ, 2005, 100с)

Профессиональная пригодность

Словообразование. Происходит от лат. profiteor - объявляю своим делом.

Категория. Комплекс качеств индивида, требующихся для обучения и дальнейшего эффективного труда в той или иной профессиональной области.

Специфика. Данные качества могут быть прижизненно сформированы в достаточно широком диапазоне. Но время, необходимое для формирования профессиональной пригодности к определенной области, существенно зависит от природных данных индивида, его мотивации и уже имеющейся профессиональной подготовки.

Диагностика. Для выявления индивидуальной профессиональной пригодности на основе использования психологических, психофизиологических, медицинских, антропологических критериев применяют различные методические средства: тесты достижений, тесты уровня профессионально важных психофизиологических и психических функций, методики мотивации.

Источник: И. Кондаков. Психологический словарь, 2000 г

Профессиональная пригодность

является свойством метасистемы «человек-профессия» и определяется совокупностью индивидуальных особенностей и потенциалом человека, влияющих на успешность освоения какой-либо трудовой деятельности и эффективности ее выполнения, а также особенностями и потенциалом рабочих групп.

Источник: В. Толочек. Современная психология труда: глоссарий, 2005 г

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРИГОДНОСТЬ

наличие природных задатков и способностей, необходимых для успешного формирования требуемого профессией динамического сочетания свойств личности, обеспечивающих высокий уровень эффективности обучения и труда. Профпригодность (непригодность) имеет сложную психологическую, биологическую и физиологическую структуру. В психологическом компоненте структуры П. п. ведущую роль играет профессиональная мотивация и профессиональная способность. От них зависит качество обучения и труда, соответствие или несоответствие работника требованиям профессии. Процесс формирования П. п. рассматривается как система, компонентами которой выступают данные психологического анализа деятельности специалиста. В систему входят четыре функционально связанные между собой подсистемы: профориентация, профотбор, профподготовка и профадаптация. Понимание П. п. как соответствия между человеком и профессией ставит в центре внимания личность во всем многообразии свойств и качеств, изучение и развитие ее как субъекта познания, общения и труда. Чем выше П. п. человека, тем меньше у него конфликтов с окружающими в процессе совместной деятельности. Поэтому хорошо организованные профориентация, профотбор, профподготовка и профадаптация способствуют профилактике конфликтов.

Источник: Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога, 2009 г

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРИГОДНОСТЬ

совокупность индивидуальных данных человека, при наличии которых он соответствует требованиям, предъявленным к нему профессией. Человек, обладающий такими данными, называется профессионально пригодным. В психологии труда выделяют основные факторы П. п., т. е. некоторые особенности личности, необходимые для выполнения профессиональной деятельности: 1) Способности или предрасположения к той или иной работе. Эти способности могут быть чисто физическими (см. Физические качества оператора) или психическими (память, реакция, внимание, общая одаренность и др.). Качества, определяемые этими способностями, называют профессионально важными (значимыми) качествами. 2) Знания, умения и навыки, необходимые для выполнения данной работы, т. е. необходимая профессиональная подготовленность. 3) Склонность и желание работать, т. е. определенный волевой настрой на работу. Большое значение здесь имеет также и мотивация, предопределяющая желание работать. При этом мотивы могут быть как внутреннего (интерес, чувство ответственности, стремление к мастерству), так и внешнего характера (заработная плата, конкуренция и др.). Наряду с рассмотренными факторами выделяют и признаки, по которым можно судить о степени профессиональной пригодности человека к конкретной деятельности: достаточная производительность труда, высокое качество работы (отсутствие брака, порчи материала или инструмента, соответствие продукции заданным требованиям), соблюдение безопасных условий труда, безвредность работы для организма человека. Включение в этот перечень двух последних признаков обусловлено тем, что человек, даже обладающий высокой производительностью и качеством труда, но достигающий этого чрезмерным напряжением и истощением организма или склонный к аварийности и несчастным случаям, не может считаться профессионально пригодным. Рассмотренные признаки П. п. носят объективный характер. Помимо них еще выделяют и субъективные признаки: самооценку работником себя как профессионала (профессиональное самоопределение), а также экспертную оценку работника со стороны окружающих (руководителей, сослуживцев и др.). П. п. не является врожденным качеством, она формируется в процессе обучения и последующей профессиональной деятельности и во многом зависит от стремлений и желаний человека. Поэтому формирование ее носит строго индивидуальный характер. Однако возможности формирования П. п. не всегда безграничны. Как показывает практика, не каждый человек может овладеть некоторыми профессиями, даже при обеспечении высокого уровня подготовки и мотивации. П. п. к таким профессиям может сформироваться лишь при наличии определенных природных данных, являющихся профессионально важными. Поэтому выделяют два типа П. п.— абсолютную (к профессиям такого типа, которые требуют наличия специальных индивидуальных черт), и относительную (к профессиям, овладение которыми доступно практически для любого здорового человека). В заключение необходимо также отметить, что формируясь под влиянием обучения, деятельности и личностных качеств человека, приобретенная П. п. оказывает и обратное влияние на человека: его облик, психомоторику, образование стереотипов речи и мышления, его установки и ценностные ориентации.

Источник: Душков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.А. Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика, 2005 г

профессиональная пригодность

совокупность психических и психофизиологических особенностей человека, необходимых и достаточных для достижения общественно приемлемой эффективности в той или иной профессии. П.п. не дана человеку изначально, она формируется в процессе обучения и последующей профессиональной деятельности при наличии положительной мотивации. Приобретаемая П.п. накладывает заметный отпечаток на весь облик человека, его психомоторику, на образование стереотипов речи и мышления, на его установки и ценностные ориентации. Решающее значение для прогноза возможности формирования П.п. или его темпа имеет значение характеристика мотивации и рациональное обучение. В тех случаях когда профессия требует от человека таких особенностей, которые не поддаются развитию, окончательный прогноз о П.п. делается в зависимости от наличия этих особенностей.

Источник: Конюхов Н.И. Прикладные аспекты современной психологии: термины,законы,концепции,методы, 1992 г

профессиональная пригодность

соответствие личностных качеств обследуемого требованиям профессиограммы, его способность овладеть данной профессиональной деятельностью.

Источник: Конюхов Н.И. Прикладные аспекты современной психологии: термины,законы,концепции,методы, 1992 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Исследование взаимосвязи самоотношения и самоактуализации при оценке профессиональной пригодности со

Насырова Лейсан Каюмовна
В статье представлены основные результаты исследования самоотношения и самоактуализации сотрудников полиции при оценке профессиональной пригодности.
Читать PDF

Теоретические подходы и практическое решение проблемы профессиональной пригодности психологов

Кочнева Е. М.
В статье анализируются общие подходы к изучению профессиональной пригодности в различных сферах деятельности человека.
Читать PDF

Диагностика психофизической готовности и пригодности суворовцев к военно-профессиональной деятельнос

Mihuta I.J., Михута Игорь Юрьевич
Представлен алгоритм распределения учащихся военного учебного заведения на группы по степени пригодности к будущей профессии. В исследовании принимали участие 80 учащихся 14-15 лет.
Читать PDF

О профессиональной пригодности студентов гуманитарного факультета

Кучина Наталья Николаевна, Мартюшева Елена Валерьевна
Читать PDF

Анализ содержания уровней развития профессиональной пригодности

Пучкова Ирина Михайловна, Насырова Лейсан Каюмовна
Данная статья посвящена анализу содержания уровней профессиональной пригодности в процессе развития личности профессионала.
Читать PDF

Критерии и показатели профессиональной пригодности специалистов операторского профиля в особых услов

Кузьменко Максим Дмитриевич
В работе на основе анализа научных источников и результатов исследований рассматривается проблема профессиональной пригодности.
Читать PDF

Анализ профессиональной пригодности кандидата на основе нейронных сетей

Александрова Юлия Наильевна
Квалифицированный сотрудник это залог успешной работы всей компании.
Читать PDF

Интеллект показатель профессиональной пригодности сотрудников ОВД

Н.А. Бабкина
Читать PDF

Психофизиологические методы, для определения профессиональной пригодности машинистов железнодорожног

Копытенкова Ольга Ивановна, Алиев Обиджон Туйчиевич
В статье приведены примеры современных психофизиологических методик для определения профессиональной пригодности машинистов железнодорожного транспорта.
Читать PDF

Взаимосвязь когнитивной оценки трудных профессиональных ситуаций и профессиональной пригодности у ст

Сапрыкина Юлия Алексеевна
В статье представлены результаты авторского исследования трудных профессиональных ситуаций в деятельности страховых агентов и роли когнитивной оценки в восприятии данных ситуаций.
Читать PDF

К вопросу о формах аддикции и профессиональной пригодности (от абитуриента к специалисту)

Шаланкова Елена Георгиевна
В статье рассматривается проблема психологической зависимости, аддиктивного поведения.
Читать PDF

Эмпатия и проблемы профессиональной пригодности диагностической процедуры (на примере анализа методи

Лимонченко Роман Андреевич, Лемясова Н.С.
В статье представлены результаты анализа методики диагностики эмпатийного потенциала И.М. Юсупова, включенной в разные профессионально ориентированные источники.

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: