Практицизм Практическая значимость

Практическая возрастная психология

Найдено 1 определение:

Практическая возрастная психология

отрасль практической психологии, имеющая дело с оказанием психологической помощи клиентам с использованием методов, методик, приемов, знаний и принципов теоретической возрастной психологии. Основными видами работы практического возрастного психолога являются психолого-педагогическое консультирование, психолого-педагогическое обследование, психолого-педагогическая коррекция и психолого-педагогическое просвещение, а также профилактическая и развивающая работа. В качестве клиентов практического возрастного психолога выступают родители, обращающиеся к психологу по поводу психологических проблем своих детей или проблем из области родительско-детских отношений; сами дети и подростки — в случае их добровольного самостоятельного обращения к психологу за помощью; люди других возрастных групп — в случае, если в центре их запроса к психологу стоят объективные и субъективные трудности, связанные со способом прохождения ими нормативных возрастных кризисов. Организационными формами существования практической возрастной психологии являются: учебные заведения — факультеты психологии государственных и негосударственных университетов и институтов и других вузов, готовящие специалистов с квалификацией «практический психолог» (или «педагог-психолог») со специализацией по возрастной психологии; научные и методические центры практической возрастной психологии; психологические службы, развертываемые в системе дошкольного и школьного образования, а также соответствующие подразделения психологических служб, развертываемых в системе профориентации, занятости населения, социальной помощи семье и детству; периодические и непериодические издания по практической возрастной психологии. А.Г.Лидере
Оцените определение:

Источник: Психология развития. Словарь. Психологический лексикон в 6 т.

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Возрастные особенности восприятия смерти: опыт психолого-философских обобщений

Мордовцева Т.В.
Скачать PDF

Диалог в контексте возрастной психологии

Янченко И.В.
Скачать PDF

Факторы социально-психологической адаптации военнослужащих по призыву различных возрастных групп

Приступа Ирина Владимировна
В начале статьи автор кратко характеризует основные научные подходы к изучению проблем, связанных с адаптацией/дезадаптацией личности в различных условиях. Отмечается, что в научной литературе отсутствует целостное представление об этом явлении. Далее идет описание экспериментального исследования, проведенного автором, по выявлению факторов социально-психологической адаптации военнослужащих по призыву с учетом их возраста. Основная часть статьи посвящена характеристике результатов проведенного исследования. Описаны факторы, определяющие эффективную адаптацию молодых людей в условиях армии, а также факторы, свидетельствующие о наличии трудностей в адаптации военнослужащих по призыву различных возрастных групп. На основе анализа результатов исследования автор делает заключения и дает рекомендации военным психологам, медицинским работникам, командирам.
Скачать PDF

Возрастные особенности использования механизмов психологических защит военнослужащими по призыву как

Приступа Ирина Владимировна
В статье рассмотрены теоретические подходы к проблеме механизмов психологических защит. Приведены результаты эмпирического исследования психологических защитных механизмов военнослужащих по призыву разных возрастных групп. В частности, определены особенности использования психологических защитных механизмов у военнослужащих по призыву с учетом возраста, а также выявлена их взаимосвязь с социально-психологической адаптацией в условиях армии. Автор, опираясь на результаты проведенного исследования и опыт практической работы, считает, что в современных условиях военному психологу необходимо не только уметь интерпретировать механизмы психологических защит, но и помогать военнослужащим по призыву их осознанию для устранения тревоги и напряженности, а также для подготовки и выработки активного копинг-поведения.
Скачать PDF

Психолого-возрастные особенности и основные психологические функции взрослых обучающихся

Матухии Дмитрий Леонидович
Обзор методической, психологической, психолингвистической литературы, посвященной проблеме обучения взрослых иностранному языку, позволяет сделать вывод о ее недостаточной разработанности. Исследования показывают, что возраст сам по себе не снижает способности обучающихся овладевать знаниями и интеллектуальными умениями, более того, в процессе длительного обучения у взрослых людей развиваются общие и специальные способности, синтезирующиеся в способности к учению. Развитие таких функций, как мышление, память и внимание, обусловливается в первую очередь образованием, жизненным опытом, учебной и трудовой деятельностью
Скачать PDF

Социально-психологические проявления личностной беспомощности на различных возрастных этапах

Галажинский Эдуард Владимирович, Циринг Диана Александровна
Рассматривается феномен личностной беспомощности как системное качество субъекта. Изучаются особенности ее проявлений в сфере взаимоотношений субъекта в детском, подростковом и юношеском возрасте. Приводятся результаты эмпирического исследования социально-психологических особенностей испытуемых с личностной беспомощностью, подтверждающие, что субъект с личностной беспомощностью отличается не только сниженной привлекательностью общения для себя, но и меньшими способностями для реализации потребности в общении
Скачать PDF

Возрастной и социально-психологический портрет современного студента образовательного процесса вуза

Кобзева Наталья Ивановна
Проанализированы возрастные и социально-психологические особенности современного студента образовательного процесса вуза. На основе полученных данных составлен портрет студента, как человека сенситивного периода развития. Развитие интеллекта и личности, способность к обучению, постоянному самообразованию огромная сила студенческого возраста.
Скачать PDF

Социально-психологическое исследование возрастных стереотипов молодежи

Курышева О.В.
Статья посвящена теоретическому и эмпирическому исследованию специфики возрастных стереотипов молодежи. В качестве основных критериев анализа рассматриваются структура и функции возрастных стереотипов, специфика возрастных аутостереотипов молодежи.
Скачать PDF

Факторы социально-психологической адаптации военнослужащих по призыву различных возрастных групп

Приступа И. В.
Скачать PDF

Понятие воли в педагогике, психологии, богословии. Возрастные кризисы как опорные точки развития вол

Склярова Т.В.
В статье рассматривается понятие воли, описанное в работах К.Д. Ушинского, У. Джемса, Л.С. Выготского, с позиции учения о человеческой воле в христианской антропологии, заложенного в трудах преподобного Максима Исповедника. Связывая этапы волевого становления в детстве с постепенным нарастанием свободы выбора у детей, автор определяет основные положения воспитания воли в русле теории возрастных кризисов Л.С. Выготского. В каждом кризисном периоде развития ребенка вызревает очередное новообразование воли, свойственное данному возрасту.
Скачать PDF

К вопросу применения категорий возрастно-психологического анализа в геронтопсихологии

Гурова Елена Васильевна
В статье рассматриваются проблемы психологического старения в русле геронтологии, социальной геронтологии и геронтопсихологии. Ставится вопрос о возможности применения идей Л.С. Выготского о возрастных критериях к анализу старости как возрасту развития. Рассматривается специфика социальной ситуации развития, ведущей деятельности и новообразований в позднем возрасте.
Скачать PDF

Возрастно-психологические особенности восприятия как критерий эффективности массовой коммуникации

Солдатова Елена Леонидовна
Обосновывается актуальность определения концептуальных возрастнопсихологических основ, направленных на повышение эффективности познавательного и развивающего влияния средств массовой коммуникации во всех сферах жизнедеятельности человека. Анализируется развивающий потенциал средств массовой коммуникации на примере программ телевидения. Выявляются и обосновываются критерии и психологические особенности, определяющие познавательные потребности разных возрастных групп, а также основные принципы, обеспечивающие образовательный и развивающий потенциал воздействия средств массовой коммуникации на примере программ телевидения.
Скачать PDF

Похожие термины: