ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ БРАК

Найдено 1 определение:

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ БРАК

См. последовательная полигамия.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 10

Брачный возраст и психологическая готовность к вступлению в брак

Жолудева С. В.
В статье рассматриваются основные понятия, связанные с определением возраста вступления в брак, с точки зрения социологического, физиологического и психолого-педагогического подходов.
Скачать PDF

Исследование связи уровня эгоизма с возрастом вступления в брак и удовлетворенностью браком

Бондарева О. В.
Рассматривается проблема эгоизма личности. Прослеживается взаимосвязь эгоизма с возрастом вступления в брак, также взаимосвязь эгоистической направленности супругов с удовлетворенностью браком.
Скачать PDF

Эгоизм личности и его влияние на возраст вступления в брак и удовлетворенность браком

Бондарева Олеся Вячеславовна
Pассматривается проблема эгоизма личности. Прослеживается взаимосвязь эгоизма с возрастом вступления в брак, а также взаимосвязь эгоистической направленности супругов с удовлетворенностью браком.
Скачать PDF

Исследование мотивов вступления в брак. Влияние ребенка на частоту конфликтных ситуаций молодой семь

Камнева Н.А.
В статье обсуждаются результаты исследования молодых семей. На основании полученных в процессе исследования данных констатируется наличие конфликтных ситуаций в молодых семьях. На уровень конфликтности в молодых семьях влияет степень удовлетворенности браком и наличие ребенка в семье
Скачать PDF

Мотивация вступления в брак и ее влияние на конфликтные ситуации будущей молодой семьи

Камнева Нина Анатольевна
В статье обсуждаются результаты опросного анкетирования молодых семей работниками отдела ЗАГС совместно с психологами центра планирования семьи. На основании данных, полученных в ходе социально-психологического исследования, констатируется наличие конфликтных ситуаций моногамного брака. Получены данные о степени удовлетворенности браком в функциональных семьях, которые позволили сделать вывод о неспособности современной семьи обеспечить реализацию ведущих мотивов вступления в брак.
Скачать PDF

По материалам монографии Marriage, the family, and Personal fulfillment. «Брак, семья и персональное

Гарафутдинова И.Ф.
Скачать PDF

Становление Я-концепции молодой матери в условиях девальвации ценностей классического института брак

Фатыхова Р.М., Чухланцева Е.А.
В статье рассматривается, какую роль играет структура семьи в становлении Я-концепции молодой матери. Представлены результаты лонгитюдного исследования молодых матерей. Рассмотрены различные факторы, оказывающие непосредственное влияние на отношение матери к своему ребенку. Проанализированы результаты исследования личностных особенностей матери, ее семейного положения, а также отношение к ребенку.
Скачать PDF

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПОДХОД В ИССЛЕДОВАНИИ ФЕНОМЕНА ЛЮБВИ, КАК ФАКТОРА ВЛИЯНИЯ НА ИНСТИТУТ СЕМЬИ И БРАК

Попова Ирина Викторовна, Караваева Виктория Алексеевна, Храброва Ксения Геннадиевна
В статье обоснована нарративность в русле культурно-исторического подхода как фундаментального компонента социального взаимодействия. Предложено понимание процесса создания автобиографического нарратива как когнитивного наложения культурных прототипов на цепочку индивидуальных жизненных случаев. На примерах транскриптов автонаррация рассмотрена как механизм самопонимания и самопостроения субъекта. Описаны возможности метода автобиографического нарративного интервью в контексте междисциплинарного исследования для изучения такого сложного феномена как любовь. Исследование такого явления требует использования качественных методов социологического исследования так как мы имеем дело с чувственной, интимной стороной человеческих отношений. Любовь рассматривается в данном исследовании как социальное чувство, сделана попытка выявить то общее, что характеризует отношение определенной возрастной когорты к ее значению в их жизненном восприятии. Характер тех отношений, которые в исследовании определены как любовь, является социальным фактором, оказывающим существенное влияние на институт семьи и брака.
Скачать PDF

О психологических конструктах и последовательности их изучения при подготовке психологов

Шадриков Владимир Дмитриевич
В статье обосновывается необходимость использования системной методологии при изложении содержания предмета психологии. Предлагаются восемь конструктов и три концентра, отражающих основное содержание курса психологии и принципы его развития.
Скачать PDF

Взаимодействие эксплицитного и имплицитного знания в процессе запоминания последовательностей

Шилов Юрий Егорович, Крюкова Алена Павловна, Бурмистров Сергей Николаевич
Статья посвящена проблеме взаимодействия имплицитного и эксплицитного знания. Цель проведенного исследования состояла в том, чтобы экспериментально выявить влияние имплицитного знания на эффективность решения задач в различных условиях. Для проведения эксперимента использовалась техника «выучивание последовательностей». Процедура включала в себя обучающий и тестовый этапы. Испытуемым экспериментальных групп на обучающем этапе предъявляли матрицу размером 2×2, в секторах которой последовательно появлялись восемь кружков разных цветов. Последовательность как цветовых стимулов, так и секторов была задана экспериментатором и повторялась несколько раз. Испытуемым необходимо было запомнить последовательность чередования цветов. На тестовом этапе условия в разных экспериментальных группах отличались. Эти условия предусматривали варьирование заданий, связанных с усвоением как эксплицитно, так и имплицитно заданных правил. Таким образом, состояния независимой переменной в экспериментальном плане определялись изменением сочетания осознанно и неосознанно усвоенных правил построения последовательностей. Результаты показали, что количество циклов предъявления последовательности на обучающем этапе является значимым фактором, влияющим на продуктивность имплицитного запоминания. Другим существенным фактором, определившим полученный результат, явилось изменение характера задачи. Задание на обучающем этапе было связано с запоминанием последовательностей, тогда как решение тестового задания предполагало сенсомоторную реакцию. В свою очередь, испытуемые контрольной группы обучающий этап не проходили, поэтому для них не происходило смены задания. Возможно, именно это определило отличие результатов, показанных в контрольной группе, от всех экспериментальных групп, где время реакции вопреки априорным ожиданиям было значимо больше, чем в контрольной. Результаты исследования внесли важный вклад в понимание условий формирования имплицитного знания. Полученные результаты также могут быть полезны в дальнейшем при разработке экспериментов с применением техники «выучивание последовательностей».
Скачать PDF

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!