ПОПУЛЯРНОСТЬ ПОЛИТИЧЕСКОГО ЛИДЕРА популяция людей

Популяция

Найдено 6 определений термина Популяция

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

Популяция

Группа людей, составляющая объект психологического исследования. Обычно бывает неудобно изучать всю популяцию (например, всех студентов университета, или всех ливерпульских подростков 16-19 лет), и вместо этого используется репрезентативная выборка.
Оцените определение:

Источник: Психология от А до Я: Словарь-справочник

ПОПУЛЯЦИЯ

1. Все организмы определенного вида (обычно, но не обязательно, люди) внутри определенной географической области в определенней момент времени. 2. В статистике – общее число случаев, относительно которых может быть сделано определенное утверждение. Обратите внимание, что в этом значении популяция может быть: (а) конечной, реально существующей и доступной исследованию (например, все студенты, зачисленные в определенную школу); (б) конечной, реально существующей, но недоступной исследованию (например, население Великобритании на день публикации этого издания); или (в) бесконечной (например, все возможные подбрасывания монет). Следует различать с выборкой, которая представляет собой некоторое наблюдаемое или отобранное подмножество популяции. См. популяция выборки.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

ПОПУЛЯЦИЯ

контингент потенциальных испытуемых, объединенных общей возрастной, профессиональной или другой принадлежностью, изучаемый в экспериментальном исследовании. Распространение экспериментальных результатов на П. (обобщение) — основное преимущество эксперимента с привлечением большого числа испытуемых. Необходимым условием такого эксперимента является представленность П. исследуемой выборкой испытуемых, достигаемая с помощью их правильного отбора.

Источник: Основы психологического эксперимента (термины)

Популяция

совокупность особей одного вида, обладающих общим генофондом и занимающих определенную территорию. Контакты между особями одной популяции происходят чаще, чем между особями разных популяций. Это проявляется в более высоком уровне панмиксии.

Источник: Словарь по психогенетике

Популяция

фр. population – население) – 1. все организмы определенного вида, находящиеся внутри определенной географической области в определенный момент времени; 2. в статистике – общее число случаев, относительно которых может быть сделано определенное утверждение. Следует различать с выборкой, то есть с отобранным подмножеством популяции.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Популяция

(population) - определенная группа людей, совокупность результатов измерения или событий.

Источник: Психология развития, методы исследования

Показать все [+3] ↓

Найдено научных статей по теме — 9

Копинг-поведение: анализ возрастных и тендерных различий на примере Российской популяции

Исаева Елена Рудольфовна
Приводятся результаты эмпирического исследования копинг-поведения мужчин и женщин разных возрастных групп. Анализируются особенности совладания со стрессом людей, находящихся на разных этапах возрастного развития. Показано, что копинг-поведение не является постоянной величиной, а изменяется на разных этапах жизненного пути человека. Стиль совладания активно формируется в юношеском возрасте и расширяется с возрастом. Появляется умение предотвращать (предвосхищать) проблемы, появляется реалистичность оценок, созерцательное отношение к жизни, формируется модель «экономии энергии» в совладании со стрессом.
Скачать PDF

О клинико-популяционных аспектах игровой зависимости в Омской области

Четвериков Дмитрий Владимирович
Игромания это патологическая зависимость от азартных игр, психическое расстройство, которое характеризуется неуправляемым влечением к азартной игре, потерей контроля за своим социальным поведением, приводящее к серьезному ущербу качеству жизни и значительно нарушающее социальное функционирование личности.
Скачать PDF

Исследование цветоразличения у представителей российской и китайской популяций

Гарусев Александр Владимирович, Ван Дань, Измайлов Чингиз Абильфазович
В статье представлены результаты экспериментального исследования цветоразличения у городских жителей Китая и средней полосы России. Сравнение цветового зрения производилось по основным хроматическим характеристикам (цветовому тону и насыщенности) в терминах сферической модели цветоразличения. Кросс-культурных различий не обнаружено. Цветоразличение надпороговых световых стимулов осуществляется в зрительной системе людей, принадлежащих к разным культурам, совершенно однотипным образом как для излучения, так и для света, отраженного от поверхности. Следовательно, сферическая модель цветового зрения является адекватным представлением цветоразличения вне зависимости от культурной принадлежности испытуемых.
Скачать PDF

Зависимость установок в популяции зрелого возраста от критериев качества жизни

Александров Александр Геннадьевич
В статье рассматриваются критерии качества жизни и формирование личностных установок в зависимости от возрастных границ зрелого периода; анализируются установки людей различных возрастных групп и слоев общества.
Скачать PDF

Математическое моделирование и оптимизация процесса роста микробной популяции на основе фазовой гете

Арзамасцев А.А., Андреев А.А.
On the basis of cellular cycle structure analysis, mathematical models of micro-organism population phase heterogeneity were constructed. With the help of this model, ways of industrial cultivation micro-organism optimization are proposed.
Скачать PDF

Кросскультуральное исследование копинг-стратегий в здоровой популяции

Николаев Евгений Львович
Скачать PDF

Популяционный потенциал обучаемости детского населения в регионе экологического неблагополучия

Сараева Надежда Михайловна
В статье обсуждается актуальный в условиях глобального экологического кризиса вопрос об угрозе снижения потенциала обучаемости детского населения, родившегося и проживающего на «загрязненных» территориях. Этот вопрос анализируется в методологических рамках экопсихологического подхода к развитию психики. Понятие «обучаемость» используется в узком значении слова, как совокупность интеллектуальных свойств человека, от которых при наличии и относительном равенстве других необходимых условий зависит продуктивность учебной деятельности. Целью работы является обнаружение тенденции к общему снижению показателей уровня психической активности детского населения в условиях экологического неблагополучия в популяционном потенциале его обучаемости. В эмпирическом исследовании установлено, что детей с нижненормативными показателями развития всех видов интеллекта (по Д. Векслеру) на «загрязнённых» территориях значительно больше, чем на территориях «чистых», что позволяет говорить об известном ослаблении потенциала обучаемости детской популяции, проживающей на экологически неблагополучных территориях.
Скачать PDF

Факторы риска и распространенность агрессивного поведения детей в общей популяции (на примере г. Уфы

Масагутов Р.М., Юлдашев В.Л.
С целью оценки распространенности и определении факторов риска агрессивного поведения в общей популяции детей от 3 до 11 лет обследовано 197 детей 3-6 лет (97 мальчиков и 100 девочек) и 1080 детей 7-11 лет (492 мальчика и 588 девочек), посещающих детские дошкольные учреждения (ДДУ), либо обучающихся в средних школах г. Уфы. Показано, что примерно половина детей демонстрирует различные формы агрессивного поведения (физическая, косвенная, вербальная агрессия, зоосадизм, враждебность). Однако в подавляющем большинстве случаев агрессивные реакции являются результатом биологического и психосоциального созревания личности ребенка.
Скачать PDF

Процентное соотношение и негауссовое РАСПРЕДЕЛЕНИЕ-ZipF креативности и IQ в популяции

Вереш Петер
В данной статье речь идет о проблемах исследования креативности. Плотность талантов в этнической группе западными учеными рассчитывается по-разному. Некоторые из них придерживаются мнения, что она составляет 0,025%, или 1-2-3-4-5-6-8% от общей численности населения, другие предлагают 10-15-16-20-30-50%. Cамый известный американский специалист по креатологии Дж. Рензулли более осторожен: он резко критикует тех, кто оценивает распределение креативности слишком низко (1-5%), сам он считает, что количество талантливых людей составляет 5-15-25% от численности населения. Из перечисленных цифр видно, что в настоящее время исследователи по-прежнему некритически следуют ошибочному методологическому предположению Ф. Гальтона (18221911). Психологи часто спорят о пресловутой концепции колоколообразной «Гауссовой кривой» как «нормального распределения» творческих личностей, предложенной Гальтоном еще в работе 1869 г. «Наследственный гений». Кроме того, многие западные ученые пытаются отождествлять талант, иногда даже и гениальность с интеллектом IQ выше 115-120 баллов. Хотя это традиционная статистическая процедура, миф IQ давно является неприемлемой с методологической точки зрения. Все это означает, что исследования о креативности являются весьма сложной научной проблемой и требуют междисциплинарного подхода. По мнению автора, плотность творческих личностей в популяции не раскрывает гипотетически предполагаемое «нормальное распределение », которое принято большинством зарубежными психогенетиков под влиянием первой, но в корне ошибочной евгенической теории Гальтона. Его популярная статистическая гипотеза не была подкреплена, но и не была убедительно опровергнута последующими научными исследованиями в течение целых ста лет. По нашему мнению, распределение талантов в популяциях представляет совершенно другую картину, обнаруженную итальянским социологом Вильфредо Парето (1848-1924), которая известна сегодня как «принцип Парето-Ципфа», или закон гиперболического распределения. Наша модель означает, что отношение потенциально креативных людей составляет квадратный корень = 1/10 от общего числа населения. То есть, если за основу взять то, что количество людей в популяции равняется 100%, то число талантов в ней будет составлять 10%, то есть с математической точки зрения это корень квадратный или «геометрическая средняя». Поэтому следует обратить особое внимание на почти полностью забытую в психологической литературе 8%-ную группу талантов как в селективных, так и случайных выборках Гальтона, опубликованных им в свое время. Эта его необоснованно игнорируемая гипотеза заслуживает и в настоящее время пристального научного анализа, потому что полностью опровергает даже его собственную преконцепцию евгенику, т.е. неудачный статистический миф о наследственности таланта. К сожалению, до сих пор сознательно систематически пренебрегали этим ценным открытием Гальтона относительно случайного проявления креативности в популяции. Англосаксонские психологи, приверженцы пресловутой евгеники, занимающиеся тестированием IQ, некорректно ссылаясь на генетику, необдуманно осуществили бесчеловечную принудительную стерилизацию людей в CША и Западной Европе в период 1908-1976 на основе весьма сомнительного тестирования IQ. В любом случае, в европейских обществах подлинную культуру приобретают лишь около 10% от общей численности населения. По теории коммуникации лишь 10% информации, по сравнению с общей информацией, является важной, то есть это корень квадратный из 100%. Кроме того, асимметричное функционирование обоих полушарий человеческого мозга необходимое и неизбежное условие для проявления креативности, присутствует только у 10% от данной популяции. Ясно также и то, что доминирование правого полушария мозга (центр творчества, интуиции, предвидения и эмоциональная жизнь) также присутствует лишь у 10-12% данной популяции. В работе раскрывается теоретическая ограниченность псевдонаучных популярных технологий тестирования IQ в западных странах на протяжении столетия, стоящим за этим процессом ложным евгеническим методологическим посылом и вращающихся вокруг этого огромных капиталов.
Скачать PDF