Подвижный интеллект это что такое Подвижный интеллект: определение — Психология.НЭС
ПОДВИЖНЫЙ Подвижный тип нервной системы

Подвижный интеллект

Найдено 1 определение:

Подвижный интеллект

Fluid intelligence). Позволяет нам усваивать новый материал, независимо от того, приходилось ли нам уже иметь дело с подобными вещами.

Оцените определение:

Источник: Glossary of "Personality & Personal Growth"

Найдено рефератов по теме Подвижный интеллект — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Индивидуально-психологические особенности спортсменов подвижных видов спорта в условиях стресса

Сигал Н.С., Александров Ю.В.Ю., Воронова Ю.В.
В работе рассматривается личностные факторы спортсменов-игровиков, детерминирующие стрессоустойчивость в спортивной деятельности. Эмпирические данные позволили выявить комплекс наиболее выраженных факторов, влияющие на нервно-психическую устойчивость спортсменов. Результаты исследования могут быть использованы при разработке и практической реализации в системе профессиональной подготовки методов прогнозирования, направленных на повышение устойчивости к деструктивному воздействию стресс-факторов.
Скачать PDF

Оценка произвольной регуляции у старших дошкольников с помощью подвижных игр

Романова А.А., Гусева В.Г., Хакимова Д.М., Ахутина Т.В.
Состояние функций произвольной регуляции деятельности у старших дошкольников является одним из ведущих показателей, позволяющих прогнозировать успешность ребенка в обучении и адаптации к условиям школы. Важной задачей практических психологов является своевременное выявление и последующая коррекционная работа с такими детьми. Однако индивидуальные методы диагностики занимают у специалистов много времени, что может существенно сократить возможности для коррекционной работы. Для оптимизации временных ресурсов психологов-практиков мы обратились к анализу групповых диагностических средств, позволяющих специалистам дошкольного образования оценить уровень развития регуляторных функций у дошкольников. Учитывая важную роль игры в развитии психики ребенка (Выготский,1966; Эльконин, 1978), мы предположили возможность использования игры для диагностики ВПФ. Для исследования мы выбрали две формы предъявления стимульного материала: игровую и «учебную» (тестовую). Целью нашей работы стала проверка возможности использования подвижных игр для групповой диагностики регуляторных функций у старших дошкольников. Выборка. В исследовании участвовало 77 московских дошкольников старшей (44 ребенка, средний возраст: 5 лет 3 мес. ± 3 мес.) и подготовительной (33 ребенка, 6 лет 6 мес. ± 4 мес.) групп. По уровню психического развития, исходя из данных психологопедагогического консилиума детского сада, дети были разделены на 2 группы: 1) дети с нормативным развитием; 2) дети с риском трудностей обучения (далее РТО), которые демонстрируют снижение когнитивных процессов, эмоционально-личностной сферы и поведения, что препятствует адекватной адаптации к условиям социума. Методы исследования включали две серии: 1. «Учебная» серия, где моделировалась атмосфера школьного урока, и дети за партами выполняли задания. Использовался групповой вариант пробы «Реакция выбора» (Нейропсихолог в школе, 2012), состоящий из двух последовательно предъявляемых субтестов: • с прямой инструкцией: дети на специальных бланках в строчку должны были рисовать вертикальную палочку на 1 хлопок экспериментатора и точку а 2 хлопка; • с обратной инструкцией, где дети на 1 хлопок рисовали точку, на 2 палочку. 2. Игровая серия, в которой создавалась атмосфера игры (испытуемые были «цирковыми акробатами» и разучивали номер). Использовался адаптированный вариант игры «HeadtoToes» (Cameron et al., 2007; McClelland, 2014): • с прямой инструкцией: если экспериментатор говорит слово «голова», дети должны коснуться головы, если слово «ноги», то коснуться ног; • с обратной инструкцией: на слово «голова» дети должны были дотронуться до ног, а на слово «ноги» головы. В обеих сериях предъявлялась одна и та же последовательность стимулов (1 2 1 2 1 2 2 2 1 2 1 2 1 2 1 1, ср. Нейропсихолог в школе, 2012), что позволило сопоставить результаты выполнения проб. Оценивались: 1) возможность усвоения инструкции (штрафные баллы от 1 до 3 начислялись за необходимость дополнительной помощи, неточность усвоения инструкции, уход от заданной программы); 2) количество ошибок (с самокоррекцией и без нее) и слишком замедленных ответов с ориентацией на других детей. Результаты. Анализ состояния регуляторных функций у детей пяти и шести лет в норме и с РТО показал, что выполнение и «учебной» и игровой серий проб улучшается с возрастом. Об этом свидетельствует снижение количества ошибок в обеих сериях. Сравнение выполнения проб с прямыми и обратными инструкциями показывает, что у детей 5 лет оно различается только в игровой серии. Результаты выполнения обеих серий проб детей с РТО качественно и количественно хуже результатов группы нормы. В старшей группе (дети 5 лет) это отчетливо диагностируется преимущественно игровыми методами, в подготовительной группе (дети 6 лет) как игровыми, так и учебными методами. Только у детей с риском трудностей обучения отмечаются трудности усвоения инструкции в игровых формах деятельности. В целом исследование показало, что выбранные групповые диагностические средства пригодны для исследования регуляторных функций у дошкольников старшей и подготовительной групп. Игровая форма диагностики доступна всем детям и может быть использована для определения детей с риском трудностей обучения. Выявлено, что игровая форма является наиболее адекватным средством диагностики регуляторных функций у детей старшей группы (5 лет). Возможность успешного выполнения заданий в учебной форме появляется только в подготовительной группе, преимущественно у детей с нормативным развитием. Дети с РТО испытывают значительные затруднения в выполнении таких заданий и в 5, и в 6 лет. Таким образом, мы подтвердили, что подвижная игра является валидным диагностическим средством для оценки произвольной регуляции детей дошкольного возраста. Такая форма предъявления материала соответствует ведущей в дошкольном возрасте игровой мотивации, понятна и близка детям, она точнее показывает актуальное состояние регуляторных процессов. Результаты «учебной» серии могут быть обусловлены различными факторами: новизной ситуации для ребенка, несоответствием его актуальным ведущим мотивам и потребностям и т.д., и ориентация только на результаты заданий, предъявляемых в такой форме, могут привести психологов-практиков к диагностической ошибке.
Скачать PDF

Психологические особенности лиц различных когнитивных стилей интеллектуальной деятельности, определя

Вьюшкова С. С.
В статье показано, что существует устойчивая связь когнитивных стилей интеллектуальной деятельности с личностными особенностями и профессионально-важными качествами индивида, определяющая успешность профессионального обучения и дальнейшей деятельности. Изучение личностных особенностей основных когнитивных стилей поможет более точно относить кандидатов к тем или иным категориям профессиональной пригодности. Это может повысить надежность процедур профессионального психологического отбора будущих студентов к профессиональной деятельности.
Скачать PDF

Типичные психические состояния и их особенности у учащихся с явной и скрытой формами интеллектуально

Дубровина Светлана Валериевна
На основе концепции А. О. Прохорова рассматриваются результаты изучения особенностей типичных психических состояний у одаренных учащихся. Констатируются различия в переживаниях неравновесных психических состояний у учащихся с явной и скрытой формой интеллектуальной одаренности и обычных детей.
Скачать PDF

Взаимосвязь эмоционального интеллекта и гендерной идентичности личности

Степанов Игорь Сергеевич
В статье рассматривается эмоциональный интеллект как сложный личностный конструкт, изучены взаимосвязи между эмоциональным интеллектом и лидерством. Рассмотрены различные подходы к исследованию эмоционального интеллекта. Приведены эмпирические исследования взаимосвязи гендерной идентичности и эмоционального интеллекта на примере руководителей. Emotional intelligence is reviewed in the article as a complex personal construction. Correlations between emotional intelligence and leadership are examined. Different approaches to research of emotional intelligence are reviewed. Empirical researches of correlation between emotional intelligence and gender identity are illustrated by the example of executives.
Скачать PDF

Экспериментальная эстетика как предтеча становления искусственного интеллекта в теории композиции

Шаповал А.В.
В статье рассматривается спектр проблем, связанных с количественной оценкой результатов эстетического восприятия, раскрывается непосредственная взаимосвязь научно-теоретической базы, разработанной в рамках Нижегородской философской школы и современных отечественных исследований в экспериментальной эстетике. The article deals with the topical problems of quantitative appraisement of results of aesthetic perception, reveals the direct mutual connection between the scientifictheoretical basis developed by the philosophical school of Nizhny Novgorod and modern domestic researches in experimental aesthetics.
Скачать PDF

Физиологические и психологические аспекты формирования интеллектуальных умений личности

Денисенкова М. В.
В статье подчеркивается необходимость формирования интеллектуальных умений с учетом физиологических и психологических аспектов мышления, обосновывается взаимосвязь и взаимозависимость мышления, умственных способностей и интеллектуальных умений.The article points out the necessity of forming intelligent skills with taking into consideration physiological and psychological aspects of cognition. It argues for the interconnection and interdependence of cognition, intellectual gifts and skills.
Скачать PDF

Связь социального и общего интеллектов

Саутина Е.С.
Скачать PDF

Социальный интеллект как категория социальной психологии

Лунева Ольга Викторовна
Представлено обоснование рассмотрения социального интеллекта в предметном поле социальной психологии. Раскрыты методологические основания отнесения социального интеллекта к категориям социальной психологии.
Скачать PDF

Специфика когнитивного обеспечения интеллектуальной деятельности лиц с высоким уровнем интеллекта

Холодная М. А., Берестнева О. Г.
В современной психологии интеллекта накоплен большой массив эмпирических данных, которые являются противоречивыми, а порой даже не поддаются содержательной интерпретации. Интеллект относится к надкибернетическому типу организации систем и требует при его изучении особых методов. В статье поднимается вопрос о специфике познавательной продуктивности при различных уровнях интеллектуального развития. Продемонстрирована психологическая неоднозначность высоких и сверхвысоких значений IQ, выделены факторы, способствующие или препятствующие интеллектуальной продуктивности лиц с высоким уровнем развития психометрического интеллекта. Определены особенности структуры интеллекта и уровня креативности при средних, высоких и сверхпороговых значениях
Скачать PDF

Технология оценки конвергентных и дивергентных способностей как факторов интеллектуальной компетентн

Берестнева О.Г., Дубинина И.А.
Рассматривается проблема успешной интеллектуальной самореализации студентов технических специальностей. Приводятся результаты экспериментальных исследований и данные об особенностях конвергентных и дивергентных способностях студентов, способствующих формированию интеллектуальной компетентности
Скачать PDF

Развитие психометрии интеллекта

Малышева Л.В.
Скачать PDF