Пиар  в помогающих профессиях Пиар -коммуникации

Пиар в работе представителей помогающих профессий

Найдено 1 определение:

Пиар (PR) в работе представителей помогающих профессий

Public relations (связь с общественностью) особая функция управления, к-рая способствует установлению и поддержанию О., взаимопонимания и сотрудничества между организацией (психол. консультацией, тренинговой компанией, лечебно-профилактическим учреж дением, реабилитационным центром, Школой здоровья и др.), оказывающей помощь, и целевыми аудиториями (соответствующими группами населения). В своей практической деятельности институт PR формализует важнейшее стремление человека: быть понятным, открытым для широкого сотрудничества в атмосфере взаимной доброжелательности. PR помогает руководству организации быть информированным об обществ. мнении и вовремя реагировать на него, выполняет роль «системы раннего оповещения» об опасности и помогает справиться с нежелательными тенденциями, использует исследование и основанное на этических нормах О. в кач. осн. средств деятельности (Foundation for Pablic Relations Research and Education, 1975). Представители помогающих профессий используют PR для информирования общественности о возможности оказания им той или иной помощи, для убеждения населения в необходимости модификации конфликтного поведения, в использовании методов и форм О., поддерживающих социальное благополучия личности, отдельных групп населения, общества в целом. Услугами PR пользуются психологи, лечебно-профилактические учреждения, организации, функционирующие в сфере обществ. здравоохранения, Школы здоровья. Обязанности PR-специалиста, получившего заказ в рамках обществ. здравоохранения: поддержка связи со специалистами, чиновниками, проведение специальных акций (выставок, приемов, презентаций), проведение мероприятий для журналистов (напр., пресс-ланч), проведение promotion-акции (лотереи, конкурсы и пр.), спонсорские акции, контроль за рекламой и рекламными мат-лами (напр., за тем, как аудитория реагирует на ту или иную рекламу), подключение к программе лидеров общественности, прочее. Важнейшие задачи PRкампаний: а) установление взаимопонимания и сотрудничества между целевыми аудиториями (внешней и внутренней), получение поддержки ключевой аудитории и лидера общественности, б) расширение рынка сбыта услуг. PR-специалисты, PR-агентства - это тот инструмент, с помощью к-рого модели О., обществ. здоровья, индивидуального социального благополучия продвигаются на рынок потребительских услуг населению. Исследуется вопрос о качестве PR-акций, одним из критериев к-рого выступает «гигиеничность» акций, соблюдение ими требования «Не навреди». Продвижение моделей эффективного О. предполагает содействие PR-специалистов в подборе представителей организаций, занимающихся оказанием подобного рода услуг, для работы с целевыми группами, а также заботу не только об имидже этой организации, но и об имидже ее представителей. Представитель обществ. организации, помогающей профессии должен уметь «подать себя». Так, медицинский работник традиционно поддерживает имидж человека, к-рый серьезно относится к своему делу и в систему ценностей к-рого входит ценность служения здоровью других. Для эффекта личного обаяния врача значимы его здоровье, внешность, рост, красота, самоуважение, легкость адаптации к новым условиям, умение сохранять уверенность в кругу незнакомых людей, доброжелательность, проникновенное обращение с нуждающимися в помощи, «психол. андрогиния», умение управлять собой. Имидж в деловом О. медицинского работника является тем личностным инструментом, с помощью к-рого создаются доверительные отношения. Принимая во внимание ролевую отнесенность имиджа, его носитель должен демонстрировать клиенту, пациенту свою способность удовлетворять его потребность в безопасности, стремление к сотрудничеству, учитывать его интересы, свое умение и желание работать в интересах обратившегося за помощью. Личный имидж представителя помогающей профессии - это рядовое явление. Важно, чтобы у клиента, пациента в процессе О. с ним родилась мысль: «Я его знаю, он - хороший, он - годится, т. к. квалифицирован и хочет мне помочь». Лит.: Королько В. Основы паблик рилейшнз. М., 2000; Творогова Н. Д., Кулешов Д. В. Социальная психология. М., 2008; Чумиков А. Н., Бочаров М. П. Связи с общественностью: теория и практика. М., 2006. Д. В. Кулешов
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Эмоциональное выгорание у представителей «Помогающих» профессий

Влах Надежда Ивановна
Рассматриваются особенности симптомов и фаз эмоционального выгорания у представителей «помогающих» профессий в группах, сформированных в зависимости от выраженности самооценки уровня депрессии. Установлено, что доминирующими симптомами являются «редукция профессиональных обязанностей», «переживание психотравмирующих обстоятельств», «неадекватное избирательное эмоциональное реагирование», а также «психосоматические и психовегетативные нарушения». Фазы эмоционального выгорания имеют прямую связь с выраженностью депрессии по шкале Zung, а наиболее сформированной является фаза «резистенции». У респондентов с синдромом эмоционального выгорания и субдепрессией достоверно чаще проявляются нарушения ритма сердца, кардиалгия, артериальная гипертензия.
Скачать PDF

Модель психологической помощи представителям «Помогающих» профессий при эмоциональном выгорании

Влах Надежда Ивановна
Обосновывается предположение, что источником синдрома эмоционального выгорания (СЭВ) в первую очередь являются факторы психологического порядка, которые дополняются личностным и организационным факторами. На основе результатов исследования представлена разработанная программа психологической помощи представителям «помогающих» профессий с субдепрессивными расстройствами. Предложенный в этой программе вариант терапии эмоционального выгорания основан на приемах переключения внимания человека с внешних условий на его установку по отношению к жизни, на структуру смыслов, определяющих его субъективную жизнь. Описана структурно-динамическая модель оказания психологической помощи и пошаговый алгоритм ее реализации.
Скачать PDF

Синдром эмоционального выгорания у социальных работников в контексте специфики профессиональной деят

Асеева Инна Николаевна
В статье рассматриваются особенности возникновения и динамика развития синдрома эмоционального выгорания у социальных работников в зависимости от специфики профессиональных функций и стажа работы. Уточнено содержание синдрома для данной профессиональной группы
Скачать PDF

Компоненты психологической готовности к профессиональной деятельности социального работника

Плешакова О. В.
В статье разработана и описана авторская модель психологической готовности к профессиональной деятельности социального работника, которая включает пять компонентов: мотивационный, ориентационный, операциональный, личностный, рефлексивный. Выделены их содержательные критерии. Все компоненты рассматриваются как единая система, где системообразующим является личностный компонент. Теоретическая модель может быть использована в практической деятельности по подготовке специалистов по социальной работе.
Скачать PDF

Непрерывная практика в профессиональной подготовке будущих специалистов социальной работы

Коныгина М.Н., Лопатина Н.Ф.
Скачать PDF

Гендерные различия в профессиональной направленности личности работников сферы услуг

Ходосевич А. С.
В статье рассмотрены актуальные проблемы профессионального самоопределения личности работников сферы услуг в условиях современной рыночной экономики страны. Приведен подробный анализ полученных результатов исследования и даны практические рекомендации работодателям для оптимизации труда персонала.
Скачать PDF

Специфика когнитивного компонента профессиональных установок федеральных и мировых судей, работников

Маулимшина Э.М.
В статье представлены результаты исследования когнитивного компонента профессиональных установок федеральных и мировых судей, работников судебного аппарата: описаны целевые установки, уточнена подструктура целей в структуре когнитивного компонента профессиональных установок, проведен анализ как динамики профессиональных экспектаций (изменений мнения о профессии), так и целевого, субъективно-личностного и профессионально-личностного аспектов в когнитивном компоненте профессиональных установок.
Скачать PDF

Cоотношение мотивационных факторов и уровня креативности в профессиональном развитии работников библ

Домбровская Ирина Вячеславовна
Раскрывается соотношение между мотивом деятельности и поведением библиотечного работника, характеризуются теории профессионального становления, модели адаптивного поведения, уровни развития креативности.This article discloses the correlation between activity motivation and behavior of the library staff, describes the theories of professional education, the models of adaptive behavior, the levels of creative ability development.
Скачать PDF

Теоретические аспекты психологической готовности к профессиональной деятельности социальных работник

Плешакова О. В.
В статье раскрывается содержание понятия «психологическая готовность к профессиональной деятельности социальных работников». Дано определение этого феномена. Автор разработал и обосновал структурную модель психологической готовности к профессиональной деятельности социальных работников, состоящую из мотивационного, ориентационного, операционального, личностного и рефлексивного компонентов, каждый из которых характеризуется совокупностью содержательных критериев. Раскрыта сущность и обосновано содержание критериев психологической готовности к профессиональной деятельности социальных работников. Обозначена актуальность изучения данного феномена и проблема поиска нового подхода к подготовке специалистов данного профиля.
Скачать PDF

Профессиональная активность социальных работников как механизм совладания со стрессом: теоретические

Невельсон Елена Юрьевна
Обосновывается рассмотрение профессиональной активности социальных работников как одного из механизмов совладания со стрессом. В статье отражены результаты работы автора по разработке оригинального опросника профессиональной активности социальных работников.
Скачать PDF

Типы коммуникативного взаимодействия в сфере профессионального общения медицинских работников

Аборина Марина Владимировна
В статье рассматриваются типы коммуникативного взаимодействия в профессиональном общении медицинских работников с пациентами. Уточнены характеристики типов взаимодействия, обусловленные психологическими особенностями коммуникативного взаимодействия медицинских работников, необходимые для совершенствования профессиональной подготовки и обеспечения высокого качества кадрового потенциала, повышающего эффективность работы и конкурентоспособность медицинских учреждений
Скачать PDF

Профессиональное развитие женщин, работающих в органах внутренних дел

Ануфриева Дина Юрьевна
В статье рассматриваются основные подходы к процессу профессионального развития, дается определение личности как субъекта личностного и профессионального развития. Делается вывод, что ведущим фактором профессионального становления личности выступает система объективных требований к ней, детерминированных профессиональной деятельностью, в процессе выполнения которой у личности возникают определенные трудности.
Скачать PDF

Похожие термины: