ПЕЩЕРА Пи Ар

ПИ

Найдено 1 определение:

ПИ

освобождение от. Методика для измерения возникновения проак-тивной интерференции (ПИ) в обучающей задаче. Она заключается в предоставлении субъекту последовательных задач со сходными материалами (что к создает ПИ), а затем в резком переключении на материалы другого типа. Результаты выполнения задач на новом материале относительно первоначального выполнения при первой попытке со старым материалом дают измерение количества ПИ, от которого произошло "освобождение".

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Найдено научных статей по теме — 6

ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНИК ТАНЦЕВАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ ТЕРАПИИ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В

Черкашина Анна Гэоргиевна
В статье описан новый подход в работе со студентами, отнесенными к специальной медицинской группе
Скачать PDF

Пиктограммная реализация балльно-рейтинговой системы как компонента психолого-педагогического сопров

Фаткуллин Николай Юрьевич
Предложена оригинальная реализация балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений обучающихся в виде системы пиктограмм человеческого лица «лиц Чернова». Подобный метод диагностики и оценивания успешности учебной деятельности основан на врожденной психофизиологической способности человека идентифицировать гармоничность образа человеческого лица и оценивать эмоции, отражающиеся в мимике. Научная новизна работы, по мнению авторов, заключается в том, что совокупность цифровых оценочных данных обучающихся заменяется на пиктограммы человеческих лиц, имеющих важнейшие узнаваемые черты в виде позитивного или негативного образа в случаях успешности или малоуспешности процесса обучения. Построение подобных пиктограмм способно, на наш взгляд, выполнять, двойную конструктивную функцию служить инструментом комплексной оценки для преподавателя, и в то же время, служить инструментом стимулирования успешной познавательной деятельности обучающихся. На данном этапе исследования подобный пиктограммный инструмент оценивания предназначен, прежде всего, для преподавателя. Подобные пиктограммы, при правильно установленном соответствии между элементами лица и результатами учебных достижений в балльно-рейтинговой системе, помогают эффективно, в отличие от диаграмм, гистограмм и т.п., представлять целостную, а не разрозненную картину учебных достижений обучающегося. На следующем этапе предполагается использовать его для повышения мотивации обучающихся в изучении научных дисциплин.
Скачать PDF

Письмо другу, или мысли вслух

Фрумкин Анатолий Александрович
Статья написана в жанре личного письма, адресованного персонально Т.Ю. Базарову, и состоит из двух частей. В первой части представлена рецензия на статью Т.Ю. Базарова, А.К. Ерофеева, А.Г. Шмелева «Коллективное определение понятия «компетенции»: попытка извлечения смысловых тенденций из размытого экспертного знания», выдержанная в полемическом стиле. В частности, речь идет о соотношении таких понятий, как «компетенция», «компетентность», «свойство», «качество», «профессионально–важное качество», «психологически–важное качество». Во второй части излагается авторский взгляд на процедуру оценки должностной компетенции, включая инструкции экспертам, примеры критериев оценки компетенций, а также математические формулы расчета должностной компетенции.
Скачать PDF

Пилотное исследование транскультуральной психосемантики личностно значимых коммуникативных миров инн

Кабрин Валерий Иванович, Сметанова Юлия Валерьевна, Звездина Екатерина Андреевна
Представлены результаты исследования транскультуральной группы предпринимателей из 12 стран. Выявлено более 100 конструктов, сгруппированных в шесть категориальных факторов, которые образовали индивидуальные психосемантические конфигурации по пяти биполярным ракурсам. Показано, что при качественной интенсификации опыта инновационно-предпринимательской деятельности в самосознании личности актуализируются децентрация и суперлидерская позиция в отношении своей команды.
Скачать PDF

Пиктограмма как метод исследования мышления осужденных

Диденко А. В., Писарев О. М.
Проведен анализ графических образов, полученных в ходе обследования 15 осужденных мужчин, отбывающих уголовное наказание в виде лишения свободы, с помощью методики «Пиктограмма». Среди образов, актуализируемых осужденными, преобладают атрибутивные и конкретные, с большой индивидуально-эмоциональной значимостью. Мышление обследуемых характеризуется, с одной стороны, банальностью, приверженностью к общепринятым стереотипам, с другой наличием специфических черт, проявляющихся как в индивидуально-значимых образах, так и в оригинальной тюремной символике. Отмеченные особенности свидетельствуют об отгороженности, демонстративности, эгоцентричности и значительном влиянии эмоционального фактора на познавательные процессы участников исследования.
Скачать PDF

Пиктополиграфическое исследование феномена ответственности, как личностной характеристики, обеспечив

Шпаковская Оксана Юрьевна
Данная статья посвящена исследованию феномена ответственности, как характеристики личности и её взаимосвязи с психологической устойчивостью личности. В качестве метода, используемого для исследования данных характеристик, использовался метод эгоскопии, не использованный ранее для исследования феномена ответственности.
Скачать PDF