В статье обсуждается менталитет как глубинная структура культуры, рассматриваются понятие менталитета, его роль в формировании модели мира и влияние на эффективность реформирования общества.
Соборность - константа русского национального самосознания
Пестрецов А. Ф.
Соборность является неотъемлемой чертой русского национального самосознания. Ее свойства отчетливо видны в различных аспектах отечественной культуры, на всем протяжении российской истории.
Молодежное сознание: мифологическая константа и способы воздействия на нее
Королев Анатолий Акимович
В статье рассматривается роль мифологии и фальсификаций в формировании исторического сознания молодежи. Анализируется структура исторического сознания, выделяются его теоретические и прикладные аспекты.
Духовная традиция служения Отечеству как цивилизационная константа и ее правовое обеспечение
Бундин Юрий Иванович
Раскрывается природа духовной традиции служения Отечеству в качестве одной из фундаментальных цивилизационных констант, обеспечивающих устойчивое развитие российского государства в условиях внешних угроз, и обосновывается необходи
Сильная власть как константа российской политики: методология Ивана Ильина и современность
Изергина Нина Ивановна
В статье рассматриваются методологические подходы к социально-политическим преобразованиям современного российского общества в свете творческого наследия выдающегося русского философа И. А. Ильина (1883-1954).
Онтологическая константа соотношения творчества и псевдотворчества в пространстве даосской философск
Качай Илья Сергеевич
Статья посвящена выявлению онтологической природы творчества в контексте философии даосизма. Особое внимание уделяется анализу философских концепций Лао Цзы, Чжуан Цзы, Цзун Бина и Лю Аня.
массовое эмоциональное состояние определенного типа, наблюдаемое во всех человеческих сообществах и на всех этапах их развития. Некоторые ученые (А. Гюттенбюль и др.) относят к числу А.к. социальны
1818-1885) - рос. юрист, историк и публицист, профессор Московского и Санкт-Петербургского ун-тов (до 1862); известен и как автор работ по психологии и этике: "Задачи психологии" (2-е изд., 1883), "Задачи э
1823-1870) Великий русский педагог, один из основоположников педагогической науки и народной школы в России. Основные работы: «Человек как предмет воспитания», «Родное слово», «О пользе педагогическо
выдающийся советский зоопсихолог, автор учебника «Основы зоопсихологии», изд. Моек ун-та, 1976 г. Собственные исследования Фабри К.Э. посвящены проблемам этологии, подражанию животных, проблемам игр
Геринг отстаивал теорию нативизма, согласно которой сетчатка глаза изначально наделена способностью пространственного видения, и поэтому мы можем судить о пространстве и глубине, не обращаясь к
(1853—1930) — швейцарский врач-невропатолог, нейроанатом, нейропсихолог и философ. Испытал влияние вюрцбург-ской психологической школы. Критик классической теории локализации психологических функ
(р. 1906)-психолог, специалист в области общей психологии, дифференциальной психологии и психологии труда. Его научные интересы касались индивидуальных психологических различий, профессиональной п
(1904—1985)-психолог, специалист в области общей психологии и психологии труда. Занимался также проблемами структуры личности и способностей. Много сделал для популяризации психологической науки. Со
1879 – 1957) — отечественный психолог, автор реактологического учения. В 20–х гг. выдвинул требование построения психологии на марксистской основе, но его собственная реализация такого подхода предс
1857-1947) Русский педагог, теоретик и пропагандист свободного воспитания. Его основные работы: «Современный момент и свободное воспитание», «Декларация прав ребенка», «Теория свободного воспитания
(1879-1975) — эстонский психолог, специалист в области теории и истории психологии. Д-р педагогических наук (1939), профессор (с 1928). Заслуженный деятель науки Эстонской ССР (1964), один из лидеров психологии
(1886-1959). Русский физиолог, академик. Одним из главных направлений его исследовательской деятельности является исследование физиологии больших полушарий головного мозга, а также связь между корой
(Economo Constantin von San Serff, 1876-1931). Австрийский невролог. Профессор невропатологии и психиатрии Венского университета. Описал новую болезненную единицу - летаргический энцефалит (получившую название Боле
(1878-1969). Советский психиатр и психотерапевт, заведующий кафедрой нервных и психических болезней Харьковского медицинского института. Основатель харьковской психотерапевтической школы. Создател
Родился 13 марта 1963 г. в селе Ковалёво Стародубского района Брянской области. В 1978 г. окончил 8 классов Ковалевской средней школы, в 1980 г. – Московское суворовское военное училище, в 1984 г. – Новосибир