Первичные умственные способности ПЕРВИЧНЫЙ

ПЕРВИЧНЫЕ ФАНТАЗИИ

Найдено 1 определение:

ПЕРВИЧНЫЕ ФАНТАЗИИ

PRIMAL FANTASY)

Термин, употреблявшийся Фрейдом для обозначения некоторых общих детских сексуальных фантазий, способных играть особенно важную роль в патогенезе неврозов, в частности, фантазий об увиденных в детстве сценах соития родителей, о совращении взрослым или о кастрации. Подобные фантазии могут создаваться в отсутствие какого-либо актуального переживания с помощью намеков, которые может предоставлять ребенку реальность (например, соитие животных, запрет мастурбации, открытие женских гениталий). Фрейд считал также, что в формировании первичных фантазий задействован филогенетический фактор, возникающий в результате повторения таких переживаний в истории человечества. Этот фактор либо предрасполагает появление первичных фантазий в соответствующих ситуациях, либо передает из поколения в поколение следы памяти о переживаниях. Подобный филогенетический подход, восходящий к ламаркистским взглядам Фрейда, в настоящее время приемлемым не считается.

Оцените определение:

Источник: Психоаналитические термины и понятия Словарь. Под ред. Борнесса Э. Мура и Бернарда Д. Фаина. М.: Независимая фирма "Класс", 2000

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 11

Как психологические теории преобразуются в метаязык современных психотехнологий: фантазии и размышле

Узлов Николай Дмитриевич
В статье обсуждается вопрос о значимости метауровневых концепций общегуманитарного знания и психологических теорий при построении современных психотехнологий. Ставится вопрос о возможности обучения психотехнологиям как новому способу мышления и восприятия мира исходя из целостного их содержания. Статья иллюстрирована фантазией автора, возникшей при прочтении книги Е.А. Песоцкого «Реклама и психология потребителя» (2004 г.).
Скачать PDF

Исследование повседневного фантазирования взрослых. Часть i: подход и методы

Осорина Мария Владимировна, Чечик Анастасия Андреевна
В статье обсуждается феномен повседневного фантазирования как существенной составляющей психической жизни человека. Этот тип фантазирования обычно появляется в ментальном репертуаре детей после двух лет и в дальнейшем сохраняется в течение всей жизни. Устойчивость этого типа психической практики обусловлена той ролью, которую она играет во внутреннем мире личности. Повседневное фантазирование рассматривается авторами как специфическая и частная форма проявления способности человека к фантазированию и определяется как процесс творческого оперирования образами представлений воображения, направленный на удовлетворение эго-потребностных целей, реализуемых во внутреннем мире личности. Отмечаются основные проблемы, связанные с научным изучением повседневного фантазирования: исторически обусловленное амбивалентное отношение к этому явлению со стороны педагогического и научного сообщества, специфичность предмета исследования и методические трудности организации исследования. В статье предлагаются апробированная авторами стратегия сбора эмпирического материала в виде интервью и текст авторского опросника, который можно применять как при работе с группами респондентов, так и для электронного опроса. Этот опросник позволяет собирать информацию о степени распространенности типичных видов повседневного фантазирования, входящих в границы достаточно широкого репертуара повседневного фантазирования подростков и взрослых людей, исследованного авторами. Опросник был опробован на 480 респондентах. Его можно использовать в электронной форме для сравнительного исследования особенностей содержания повседневного фантазирования у разных групп населения, отличающихся по полу, возрасту, уровню образования и роду занятий.
Скачать PDF

Исследование повседневного фантазирования взрослых. Часть II: результаты апробации методов сбора и о

Осорина Мария Владимировна, Чечик Анастасия Андреевна
This article discusses the phenomenon of everyday fantasizing (EF) as an important part of mental life of a person. We define EF as the process of creative usage of mental imagery serving the needs of a person which are fulfilled in one’s inner world. This type of mental practice is so widespread because it can be used as a resource in achieving a variety of personal goals. In this article we analyze theoretical positions of American researchers who study imagination and fantasy in adults. Also, we define theoretical positions that underlie the research described in this article. It is necessary to highlight the fact that the main characteristic of the events that take place in the inner world is that they potentially can be controlled by the owner of this mental space as it consists of mental representations which are created by the person. Many goals are achieved both in the outer world (in the form of real life actions) and in the inner world (in the form of creating and transforming imaginary situations and “living” in them). In this article we describe and analyze the empirical data collected by using methods (a plan for a semi-structured interview and an inventory) developed on the basis of theoretical positions mentioned above and detailed in the first part of the article.
Скачать PDF

Регуляторная функция повседневного фантазирования взрослых

Чечик Анастасия Андреевна
Повседневное фантазирование присутствует в душевной жизни каждого взрослого человека. На основе данных, полученных нами по результатам 49 глубинных интервью, было выделено четыре функции повседневного фантазирования: регуляторная, познавательно-конструирующая, креативная и коммуникативная. Регуляторная функция позволяет человеку воздействовать на свое психофизиологическое и эмоциональное состояние через образы представлений воображения, изменять свою мотивацию, установки и поведение. В статье описаны и проанализированы ситуации, в которых люди склонны прибегать к этому способу управления своим состоянием. Библиогр. 13 назв.
Скачать PDF

ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ СТРАШНЫХ ФАНТАЗИЙ У ЗДОРОВЫХ ЛЮДЕЙ И СОДЕРЖАНИЯ БРЕДА У ЛЮДЕЙ С

Волкова-Зуфман Анна Ивановна, Литинская Джинна Григорьевна
Статья посвящена описанию устойчивых фабул пугающих фантазий психически здоровых людей (или людей с нарушениями невротического уровня) и сравнению их с фабулами бреда у людей с заболеваниями психотического спектра.
Скачать PDF

Компендиум психодиагностических методик России: описание и первичный анализ

Батурин Николай Алексеевич, Пичугова Анна Витальевна
Рассматриваются понятия «компендиум» и «компендиум психодиагностических методик». Проведен анализ созданного в Америке в 1961 г. первого компендиума психодиагностических методик (Test in Print), который лежит в основе Компендиума психодиагностических методик России и СССР. Описаны этапы его создания и актуальность этой работы. Представлен анализ полученных данных по 3-м направлениям: соотношение методик в Компендиуме по типу, их соотношение в Компендиуме по предмету и в разные десятилетия.
Скачать PDF

Различия идентичности лидеров первичных профсоюзных организаций студентов

Колиниченко Ирина Александровна
Представлены результаты исследования идентичности лидеров профсоюзного движения – начинающих (студентов) и взрослых (со стажем), которое проводилось с использованием нескольких методик, в том числе методики решения моральных дилемм. Обнаружены достоверно значимые различия в группе студентов-лидеров по параметрам изменяемости личной идентичности и изменяемости по фемининности. Достоверно значимы также различия в отношении профлидеров к моральным дилеммам, затрагивающим острые проблемы современности, в зависимости от стажа деятельности профсоюзных лидеров.
Скачать PDF

Личностные характеристики женщин, страдающих первичным бесплодием и привычным выкидышем в отсутствие

Корчагина Татьяна Владимировна, Смагина Елена Борисовна, Пинаева Индиана Васильевна, Шадымова Елена Артуровна
Изучены личностные характеристики женщин с диагнозами "первичное бесплодие" и "привычный выкидыш", у которых не выявлено каких-либо органических патологий репродуктивной системы. Найдено, что обеим группам свойствен "коллективный" и "индивидуальный" психологические портреты. Это позволяет назначать патогенетически обоснованную, индивидуально ориентированную психотерапию.
Скачать PDF

Развитие совладающего поведения в юношеском возрасте: первичный, вторичный академический контроль и

Илюхин Александр Геннадиевич
В статье рассматривается развитие взаимосвязей первичного и вторичного академического контроля со стратегиями совладающего поведения и оценочной тревожностью. Показана роль проактивного копинга и его функционирование в зависимости от возраста. В результате получена основанная на вторичном академическом контроле структура совладающего поведения в старшем юношеском возрасте, в которой ведущую роль играют ориентированные в будущее копинг-стратегии.
Скачать PDF

К вопросу о структуре дизонтогенеза первичных системных нарушений речи у дошкольников

Егорова И. В.
Скачать PDF

К вопросу о первичных и вторичных нарушениях в структуре дефекта общего недоразвития речи

Янченко Ирина Владимировна
В статье рассматривается общее недоразвитие речи как речевая патология с первичными и вторичными нарушениями в структуре дефекта; описывается экспериментальное исследование по изучению личностных качеств детей разного возраста, влияющих на развитие речевого общения; предлагается психокоррекционная программа профилактики и преодоления нарушений речевого общения в условиях логопедической группы дошкольного учреждения.The article is about general underdevelopment of speech as a speech pathology with primary and secondary disturbances in the structure of speech. Experimental research about studying of personal qualities of different ages children influencing on the development of speech communication is described in the article. The article describes psychological program, which consists the prevention and elimination of disturbances of speech in conditions of speech therapy group at preschool.
Скачать PDF