ПЕРИ- это что такое ПЕРИ-: определение — Психология.НЭС
Перешептываться ПЕРИАДЕНИТ

ПЕРИ

Найдено 5 определений термина ПЕРИ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

ПЕРИ-

peri-) - приставка, обозначающая расположение вблизи, вокруг или около чего-либо. Например: перианальный (perianal) - расположенный вокруг ануса; перикардиальный (pericardia]) - окружающий сердце; перитонзиллярный (peritonsillar) - расположенный вокруг миндалины.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский справочник по клинической медицине

ПЕРО-

pero-) - приставка, обозначающая деформацию или какой-либо дефект. Например: перомслия (peromelia) - врожденное уродство конечностей.

Источник: Оксфордский справочник по клинической медицине

ПЕРИ

Составная часть слова, означающая вокруг, около, снаружи или над.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

ПЕР-

от лат. per-] - приставка, означающая: 1) «действие, направленное через что-л.»; 2) усиление признака

Источник: Психомоторика: cловарь-справочник

ПЕРИ-

от греч. peri - вокруг, около, возле] - превая составная часть сложных слов, соответствующая по значению словам «вокруг», «около» (см., напр., Периост)

Источник: Психомоторика: cловарь-справочник

Найдено рефератов по теме ПЕРИ — 0

Найдено научных статей по теме — 4

Возможности профессиональной адаптации будущих экономистов к внешнеэкономической деятельности в пери

Антропова Любовь Васильевна
В статье раскрывается актуальность проблемы адаптации будущих специалистов по мировой экономике к особенностям своей трудовой деятельности в условиях многонациональных фирм и к специфике деятельности российских предприятий на внешних рынках. Автор показывает возможности профессиональной адаптации в вузе. В статье представлена модель ин-теллектуального обеспечения процесса адаптации будущих экономистов к внешнеэкономической деятельности в период обучения в вузе, показаны результаты внедрения данной модели.
Скачать PDF

Теоретические подходы к исследованию адаптации школьников к образовательной среде в критические пери

Литвиненко Наталья Валерьевна
На основе анализа научной литературы в статье констатируется, что в настоящее время имеет место экстенсивно-эмпирический путь развития проблемы адаптации школьников к образовательной среде, накопление, как правило, фрагментарных эмпирических данных и их описание. В связи с этим актуальным для педагогической психологии является методологическое согласование этих данных для обоснования теоретических подходов к исследованию адаптации школьников к образовательной среде в критические периоды развития. Осмысление знаний об адаптации, которые получены в комплексе наук о человеке, позволяют рассматривать ее как процесс взаимодействия личности и социальной среды, содействующий усвоению личностью общественных норм и ценностей, формированию отношения к ним, освоению способов деятельности и типов межличностных отношений и реализации личностного потенциала. Исходя из этого, обосновываются теоретические подходы к исследованию адаптации школьников к образовательной среде в критические периоды развития -антропологический, субъектный и системный подходы. В статье отмечается, что в совокупности данные подходы позволяют организовать изучение адаптационного процесса с учетом возрастно-типологической (социальная ситуация развития) и индивидуальной (личностные особенности) компонент психического развития ребенка и определить комплекс психологических факторов, условий успешности данного процесса, его внутриличностных детерминант.
Скачать PDF

Генотип-средовое взаимодействие: молекулярно-генетический подход к изучению волевого контроля в пери

Чистякова Наталья Викторовна, Сергиенко Елена Алексеевна
Способность организма адаптироваться к изменениям условий среды в течение всей жизни требует пластичности связи между генотипом и фенотипом. Диада генотип среда определяет адаптационный профиль фенотипа, функциональны й потенциал его пластичности. Среда влияет на генотип и детерминирует фенотипическую изменчивость, адаптивную по своей природе, посредством регуляции экспрессии генов. В связи с этим становятся понятны необходимость и перспективы интегративного изучения генотип средового взаимодействия стем, чтобы получить объективные и всесторонние данные о бистинной природе индивидуальных различий психологических признаков. В рамках данного подхода было проведено исследование гетерогенной этиологии различий волевого контроля сред и женщин на третьем триместре беременности. Идентификация молекулярно генетических предикторов волевого контроля, специфичных в период беременности, позволяет определить его роль в психологической готовности женщин к родовой деятельности.
Скачать PDF

Методология изучения психологической адаптации пациентов с аутоиммунными заболеваниями печени в пери

Михайличенко Татьяна Геннадьевна, Щелкова Ольга Юрьевна
Приводится аналитический обзор современных отечественных и зарубежных психологических исследований больных аутоиммунными заболеваниями печени (АИЗП). На основании данных литературы и собственного опыта психологической работы с больными в терминальной стадии АИЗП сделан вывод о том, что в период ожидания ортотопической трансплантации печени (ОТП) среди всех психологических феноменов наиболее адекватным и обоснованным является изучение психологической адаптации личности к болезни. В соответствии с этим в статье приводятся теоретические предпосылки изучения психологической адаптации больных АИЗП, основанного на современной биопсихосоциальной модели здоровья и болезни и на системной концепции психической адаптации. Рассмотрены отдельные компоненты подструктуры психологической адаптации (механизмы психологической защиты, копинг-механизмы, внутренняя картина болезни и др.). Предлагается разработанная авторами методология изучения психологической адаптации больных АИЗП в период ожидания трансплантации печени, апробированная в научных исследованиях и практической деятельности медицинских психологов Российского научного центра радиологии и хирургических технологий (г. Санкт-Петербург).
Скачать PDF