Педагогическая импровизация

Найдено 1 определение
Педагогическая импровизация
нахождение неожиданного педагогического решения и его мгновенное воплощение, совпадение процессов создания и применения при их минимальном разрыве. Процесс импровизации состоит из четырех этапов. Первыйпедагогическое озарение. Второй этап мгновенное осмысление педагогической идеи и моментальный выбор пути ее реализации. На этом этапе принимается решение: быть или не быть импровизации? Рождение идеи возникает интуитивно, а путь ее воплощения выбирается интуитивно–логически. Третий этаппубличное воплощение, или реализация, педагогической идеи. Здесь осуществляется зримый процесс импровизации, ее видимая часть; прямо на глазах у зрителей (школьников, учителей, родителей) рождается субъективно или объективно новое. Этот этап становится центральным, от него зависит эффективность импровизации. Четвертый этап: осмысление, т. е. мгновенный анализ процесса воплощения педагогической идеи.

Источник: Творчество (теория диагностика технологии). Словарь справочник. 2014

Найдено научных статей по теме — 10

Читать PDF
68.60 кб

Педагогические условия использования метода импровизации в процессе воспитания актёра

Агрба Е.Ю.
В статье анализируется метод импровизации в контексте истории театральной педагогики ХХ века.
Читать PDF
1.08 мб

РОЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИМПРОВИЗАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ

Турбина Екатерина Петровна
В статье рассмотрена педагогическая импровизация в контексте педагогического творчества будущего учителя, ее роль и различные подходы к определению понятия педагогическая импровизация.
Читать PDF
262.09 кб

Опыт и личностные характеристики как факторы педагогической импровизации у студентов-педагогов

Савин Евгений Юрьевич
Приведены результаты эмпирического исследования, посвященного изучению факторов, лежащих в основе склонности к педагогической импровизации у студентов-педагогов.
Читать PDF
113.56 кб

Импровизационно-педагогическая технология воспитания интереса к педагогической деятельности у студен

Турбина Екатерина Петровна
В статье рассмотрена реализация импровизационно-педагогической технологии воспитания интереса к педагогической деятельности у студентов вуза на основе четырех последовательных этапов.
Читать PDF
515.43 кб

О сущности и функциях готовности будущих учителей к импровизации в профессионально-педагогической де

Зудина Елена Владимировна
Рассматриваются специфические характеристики профессиональной педагогической деятельности, предполагающие готовность педагога к педагогической импровизации.
Читать PDF
596.87 кб

Развитие способностей к педагогической импровизации у студентов в решении профессиональнопедагогичес

Бырдина Ольга Геннадьевна, Валетова Галина Владимировна, Рындина Юлия Валерьевна
В статье рассматривается проблема педагогической импровизации будущих педагогов при решении ими профессионально-педагогических задач.
Читать PDF
2.10 мб

Технология развития интереса к педагогической деятельности у будущих учителей посредством импровизац

Турбина Е.П.
В статье автором рассмотрена реализация технологии развития интереса к педагогической деятельности у будущих учителей посредством импровизационно-творческих заданий.
Читать PDF
3.80 мб

Использование педагогической импровизации в процессе развития интереса к педагогической деятельности

Турбина Екатерина Петровна
В данной статье рассматривается актуальность развития интереса к педагогической деятельности у студентов вуза, которая обусловлена тем, что социальный заказ государства в образовании предполагает развитие педагога личностно включе
Читать PDF
714.17 кб

Вокальная импровизация как одно из педагогических условий формирования творческого потенциала ученик

Жадан Ольга Николаевна
В статье рассказывается о вокальной импровизации как одном из педагогических условий формирования творческого потенциала учащихся-вокалистов.
Читать PDF
533.99 кб

Соотношение склонности к педагогической импровизации с субъектным и профессиональным опытом студента

Савин Евгений Юрьевич
Описаны результаты двух серий эмпирического исследования, направленного на изучение взаимосвязи субъективного опыта со склонностью к педагогической импровизации и самооценкой профессионального опыта у студентов-педагогов в ходе пе