Отрицательные эмоции

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [современное]

Отрицательные эмоции
переживания, связанные с неудовлетворением или невозможностью удовлетворить те или иные потребности.

Источник: Психология человека от рождения до смерти. Словарь

Эмоции отрицательные
приводят к понижению настроения, подавленности, иногда - раздражению и недовольству (чувство антипатии, презрения, отвращения, чувство собственной неполноценности, физического недостатка).

Источник: Терминологический словарь психиатра.-Москва. Медицина. 1965

Эмоции отрицательные
субъективно неприятные эмоции. Объективно их негативная роль сводится к тому, что длительное преобладание негативных эмоций, вызванное как внешними (неудачи, потери и др.), так и внутренними причинами (наличием хронических, непреодолеваемых психологических проблем) рассматривается как важная причина развития психосоматической патологии. Позитивная роль отрицательных эмоций состоит, предположительно, в том, что они побуждают человека к тому, чтобы устранять помехи, трудности, а также ценить имеющееся до того, как оно теряется. Без отрицательных эмоций жизнь покажется пресной, она, кроме того, быстро вызывает пресыщение. Кто-то заметил, что в раю, где царит вечное и ничем неомрачаемое счастье, должно быть невыносимо скучно.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012

Найдено научных статей по теме — 9

Читать PDF
155.69 кб

Почему мы слушаем грустную музыку? к проблеме отрицательных эмоций

Панаиотиди Эльвира Георгиевна
Музыкальные произведения, выражающие отрицательные эмоции, часто порождают в слушателях аналогичную реакцию, но это обстоятельство не отражается негативно на нашем отношении к ним.
Читать PDF
208.32 кб

Отрицательные эмоции индивида как рефлексия относительной депривации

Спесивцева Ольга Ивановна
Читать PDF
323.47 кб

Нейрофизиологические предпосылки к новой классификации отрицательных эмоциональных состояний

Водолажская Маргарита Геннадьевна, Водолажский Герман Игоревич
По данным трехмерной локализациии источников повышенной электрической активности головного мозга, осуществляемым с помощью программы BrainLoc, обида и чувство вины являются глубинными формами агрессии; вербальная, физическая, косв
Читать PDF
1.02 мб

ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ У ПОДРОСТКОВ В ПЕРИОД СДАЧИ ЕГЭ

Едиханова Юлия Мансуровна, Уфимцева Евгения Николаевна
В статье рассмотрены проблемы нарушения эмоционального фона, причины и последствия, а так же приведен анализ эмпирического исследования по заявленной проблематике, которое было проведено на базе МКОУ «СОШ №2» и «Гимназии №9» г.
Читать PDF
525.96 кб

Динамика сердечно-сосудистой активности в процессе регуляции положительных и отрицательных эмоций

Павлов Сергей Валентинович, Рева Наталия Владимировна, Локтев Константин Валерьевич, Коренек Владимир Викторович, Тумялис Алексей Вячеславович, Брак Иван Викторович, Афтанас Любомир Иванович
Когнитивная переоценка, направленная на переосмысление эмоциогенного события с целью уменьшения или увеличения его эмоционального воздействия, является одной из наиболее эффективных стратегий управления эмоциями.
Читать PDF
151.04 кб

Системный подход к педагогической коррекции устойчивого отрицательного эмоционального состояния соци

Верцинская Нелли Николаевна, Круш Марина Андреевна
Статья посвящена актуальной проблеме предупреждения социального неблагополучия подростков.
Читать PDF
306.67 кб

Нивелирование отрицательных эмоциональных состояний у детей дошкольного возраста средствами комическ

Попова Ольга Михайловна
Выясняется природа, причины и формы проявления у детей дошкольного возраста агрессии, тревожности и страхов. Доказывается возможность нивелирования их средствами комического.
Читать PDF
122.96 кб

2003. 03. 011. Соломон Р. , Стоун Л. О «Положительных» и «Отрицательных» эмоциях. Solomon R. , stone

Фомичев П. Н.
Читать PDF
307.49 кб

Оценка эффективности телевизионной рекламы с положительным и отрицательным эмоциональным воздействие

Панкратова Алина Александровна
Изучается, какая из стратегий — «Выгоды» или «Риски» (положительное и отрицательное эмоциональное воздействие соответственно) — оценивается как более эффективная в телевизионной рекламе, а также какие особенности аудитории (пол ре