Открытость новому опыту (openness to experience) это что такое Открытость новому опыту (openness to experience): определение — Психология.НЭС
Открытость Открытость переживанию

Открытость новому опыту

Найдено 1 определение:

Открытость новому опыту (openness to experience)

личностная характеристика, описывающая способность адекватно принимать идеи, ситуации и людей, даже если они принципиально новые или необычные.

Оцените определение:

Источник: Эволюционная психология: секреты поведения Homo sapiens. Глоссарий к книге

Найдено рефератов по теме Открытость новому опыту — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 10

«Картина хороша, потому что хороша открытость опыту»: опосредующая роль установок на черты личности

Тютикова Екатерина Александровна
Изучалась опосредующая роль установок на черты личности во взаимосвязи соответ- ствующих черт с отношением к живописи. Установки на черты личности представляют собой валентные оценки определенной личностной характеристики, варьирующиеся в диа- пазоне от отрицательных до положительных. Особое внимание уделялось роли установок на открытость опыту — черты, ранее неоднократно показывавшей свой вклад в позитивное отношение к искусству. 110 участников в возрасте от 20 до 30 лет изучали 20 репродукций картин, относящихся к пяти различным направлениям живописи. Для 14 из 20 репродук- ций посредством эксплораторного факторного анализа были получены две переменные, характеризовавшие отношение участников исследования к условно традиционной (гипер- реализм, реализм, импрессионизм) и условно элитарной, или ментальной (сюрреализм, абстракционизм), живописи. В то время как три черты личности коррелировали с отношением к традиционной живописи, установки на все пять черт были ее существенными предик- торами. Напротив, лишь открытость опыту и установка на эту черту коррелировали с отно- шением к условно элитарной живописи. Размеры полученных эффектов свидетельствуют о том, что установки на черты могут быть более надежными предикторами отношения к произведениям искусства, чем собственно черты. Более того, в соответствии с гипотезой, положительная установка на открытость опыту элиминировала прямой эффект открыто- сти как черты на отношение к традиционным, и отчасти — к элитарным, жанрам. Апостериорно было обнаружено, что схожий опосредующий эффект в контексте тради- ционной живописи воспроизводился применительно к экстраверсии, доброжелательности и установкам на эти черты личности. Авторы предполагают, что открытость опыту являет- ся уникальным личностным предиктором в том случае, когда речь идет о художественных продуктах, существенно отклоняющихся от перцептивного опыта, в данном случае — в виде элитарной/ментальной живописи. Обсуждаются перспективы и ограничения иссле- дования.
Скачать PDF

О новом подходе в оценке психологической готовности к обучению в вузе (на примере студентов факульте

Асриян Ольга Борисовна, Кадыров Руслан Васитович, Черненко Владимир Викторович
В статье рассматривается новый подход к оценке психологической готовности к обучению через исследование уровня развития социального и эмоционального интеллекта у студентов высшего учебного заведения. Дается описание личностных характеристик, мотивации, эмоционального и социального интеллекта студентов ТГМУ (138 человек). Обоснована необходимость привнесения инновационных форм обучения в образовательный процесс и ежегодного проведения тренинга командообразования для студентов первокурсников.
Скачать PDF

Контрастная иллюзия: старые факты в новом свете

Агафонов Андрей Юрьевич, Бурмистров Сергей Николаевич, Шилов Юрий Егорович
Статья посвящена исследованию эффекта контрастной иллюзии. Данный экспериментальный факт был обнаружен Д. Н. Узнадзе, однако по сей день не получил удовлетворительного объяснения. Рассмотрены классические опыты, поставленные Д. Н. Узнадзе, в которых установка формировалась в условиях, предусматривающих контроль сознания. Описаны процедура и результаты эксперимента, проверяющего возможность проявления иллюзии контраста в условиях формирования фиксированной установки на иррелевантный признак (за пределами фокусированного внимания). Испытуемый воспринимал геометрические фигуры на экране, разделенном на два окна. В левом окне всегда было изображено меньше точек, чем в правом. Разница составляла 20 %. Целевая задача испытуемого состояла в определении того, какая из фигур, в левом или в правом окне экрана, расположена выше. В контрольном предъявлении испытуемый сравнивал одинаковое количество точек. Было установлено, что в большинстве случаев (84 %) испытуемые совершали ошибки. Среди общего количества иллюзий доминировали иллюзии по контрасту (в 58 % случаев). Предлагаемое объяснение эффекта контрастной иллюзии предполагает постулирование двух стадий неосознаваемого процесса, предваряющего иллюзорный эффект, а именно стадии параллельного сличения и стадии сравнения результатов сличения. Библиогр. 12 назв. Ил. 3. Табл. 2.
Скачать PDF

Коммуникативный мир личности в условиях открытости-закрытости психологической системы

Замарёхина Ирина Викторовна
В статье рассматриваются особенности коммуникативного мира личности в условиях открытости-закрытости психологической системы. Обсуждается проблема деформации многомерного мира человека. Показана роль транскоммуникативных состояний в процессе развития личности.
Скачать PDF

Позитивное восприятие другого человека как показатель открытости системы внутреннего мира интеллекту

Климонтова Татьяна Анатольевна
Статья посвящена исследованию малоизученной области восприятию другого человека интеллектуально одаренными подростками. В статье позитивное восприятие другого человека рассматривается как показатель открытости внутреннего мира человека. Анализируются данные, полученные в результате применения авторской методики предназначенной для исследования восприятия человека человеком. На основе сравнительного анализа, констатируется более позитивное восприятие других интеллектуально одаренными подростками, обеспечивающее открытость информационному воздействию.
Скачать PDF

Одиночество дефицит открытости в ситуации изменений

Гизатуллина Айгуль Габиденовна
В современном мире одиночество становится все более острой и многомерной проблемой. В свете современных подходов, в частности в свете системно-антропологической психологии, одиночество стоит рассматривать как несоответствие тенденциям исторического индивидуального развития человека, т.е. несоответствие тенденциям развития человека в человечестве и человеческого в человеке. Какие же несоответствия следует считать самыми острыми? Мы предполагаем, что это отчуждение (проявляется как социальная изолированность и самоизолированность), дефицит целостности (патологическая тревожность), дефицит обновления (депрессия). В статье отражены результаты исследований, посвященных изучению данных несоответствий на примере одиночества подростков и молодежи. Результаты эмпирических исследований подтверждают гипотезу о том, что одиночество является проявлением несоответствия тенденциям развития человека.
Скачать PDF

Объективация как показатель открытости внутреннего мира интеллектуально одаренных подростков

Климонтова Татьяна Анатольевна
В статье рассматривается особенности внутреннего мира интеллектуально одаренных подростков. На основе постнеклассической методологии, анализируется открытость как свойство системы внутреннего мира, в качестве показателей открытости выделяются уровень объективации при оценке объектов картины мира.
Скачать PDF

Открытость внутреннего мира интеллектуально одаренных подростков*

Климонтова Татьяна Анатольевна
Статья посвящена открытости как свойству системы внутреннего мира одаренных подростков. В качестве показателей открытости рассматриваются выраженность состояния субъективного одиночества, генерализация защитных форм поведения и объективация при оценке объектов картины мира.
Скачать PDF

Доверие как показатель открытости внутреннего мира человека

Климонтова Татьяна Анатольевна, Кожевина Анна Павловна
В статье доверие рассмотрено как один из показателей открытости внутреннего мира человека. На основании этого положения представлены результаты изучения смысловых единиц доверия при различной направленности личности, рассматриваемой с точки зрения открытости и закрытости внутреннего мира. Констатируются качественные различия в содержании смысловых единиц доверия у экстравертов и интровертов.
Скачать PDF

Психическая ригидность как интегральный показатель степени открытости психологической системы (в кон

Галажинский Эдуард Владимирович
Обсуждается вопрос об отношении теории психологических систем (В.Е. Клочко) и общей теории ригидности (фиксированных форм поведения Г.В. Залевского) в контексте проблемы самореализации личности. Психическая рнгидносгтъ-флексибильность рассматривается как интегральный показатель степени открытости психологических систем. В этой связи затрагиваются вопросы «диалектики изменения, развития и сохранения индивида», «ригидности и установки», «ригидности и устойчивости» систем.
Скачать PDF