ОТЧУЖДЕНИЕ ПОДРОСТКА ОТ РОДИТЕЛЕЙ это что такое ОТЧУЖДЕНИЕ ПОДРОСТКА ОТ РОДИТЕЛЕЙ: определение — Психология.НЭС
Отчуждение актов самонаблюдения ОТЧУЖДЕНИЕ ПСИХИЧЕСКОЕ

ОТЧУЖДЕНИЕ ПОДРОСТКА ОТ РОДИТЕЛЕЙ

Найдено 1 определение:

ОТЧУЖДЕНИЕ ПОДРОСТКА ОТ РОДИТЕЛЕЙ

возникновение психологического барьера между родителями и подростком. О. п. от р. проявляется в том, что подросток начинает все меньше общаться со своими родителями, все меньше рассказывать им о своей жизни, о том, что его волнует; они все меньше начинают его понимать и одобрять его поведение.

Оцените определение:

Источник: Словарь терминов по психологическому консультированию

Найдено рефератов по теме ОТЧУЖДЕНИЕ ПОДРОСТКА ОТ РОДИТЕЛЕЙ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Феномен отчуждения подростков: генезис, виды, иппотерапия

Силяева А. А.
В статье дано определение феномена «отчуждение»; представлена многомерная модель, включающая типы, виды, компоненты, уровни отчуждения; проанализированы динамические характеристики отчуждения подростков в процессе иппотерапии.
Скачать PDF

Психологический анализ отчуждения подростков в контексте делинквентного поведения

Топильская Ольга Анатольевна
В статье рассматривается феномен подростковой делинквентности как результат деформации личности в процессе ее отчуждения. Автор обращает внимание на то, что отчужденный человек, воспринимая окружающий мир как враждебный и противоположный ему самому, познает его не с интересом, а в страхе, отражая тем самым этот мир не адекватно тому, что он представляет собой на самом деле. В связи с этим и поведенческие реакции на события внешнего мира у отчужденной личности могут проявляться за пределами правового поля. Особое внимание автором уделено обострению отчуждения в подростковом возрасте, что связано с возрастными особенностями данного периода развития индивида. В этом возрасте качественные изменения претерпевают, прежде всего, отношения с родителями, учителями, сверстниками, а также отношение к самому себе и к обществу. Автор статьи обосновывает выводы о том, что именно в данных сферах жизнедеятельности отчуждение у подростков проявляется наиболее сильно. В статье отмечается, что преодоление отчуждения (полное или частичное) возможно в процессе целенаправленной, определенным образом организованной психологической работы с подростками, включающей формирование навыков адекватной идентификации (в том числе самоидентификации), и развитие характерных для неотчужденной личности качеств. Автор делает акцент на том, что в целях наиболее эффективного процесса преодоления отчуждения подростками, психологическую работу необходимо проводить не только непосредственно с самими делинквентными подростками, но и с их ближайшим окружением родителями и педагогами, с учетом характерных для подростков сфер отчуждения: от себя, от семьи, от учебной деятельности, от общества.
Скачать PDF

Психологические векторы бессмысленности и отчуждения в жизни подростков

Карпунькина Татьяна Николаевна
Представлены результаты теоретического и практического исследования переживания бессмысленности жизни в подростковом возрасте. Актуальность исследования подтверждается ростом саморазрушительных тенденций среди подростков и необходимостью оказания качественной психологической помощи и своевременной профилактики. На основании теоретического анализа выделено три взаимообусловленных проблемных поля: дефицит эмпатии, дефицит воли и дефицит социальной инициативы в форме отчуждения подростка. Представлены результаты феноменологического анализа переживаний этих дефицитов. Представленные в статье результаты и гипотезы положены в основу разработки социотерапевтической концепции помощи подросткам, тяжело переживающим риски самоопределения и саморазвития.
Скачать PDF

«Образ я» подростков, психологически зависимых от родителей

Куповых Ж.Г., Истратова О.Н.
Скачать PDF

Психологическая зависимость от родителей в старшем подростковом возрасте, причины и следствия ее воз

Мымрикова Анна Игоревна, Истратова Оксана Николаевна
Рассмотрены причины возникновения психологической зависимости от родителей в старшем подростковом возрасте, которые коренятся в детско-родительских отношениях и складываются с самого рождения ребенка, а также ее последствиям. Кроме того, уделено внимание самому понятию психологической зависимости от родителей и особенностям старшего подросткового возраста как сензитивного для ее формирования.
Скачать PDF

Тип отношения родителей к детям как условие поддержки приватности подростка

Хозяинова Т. К., Ктениду М. Д.
Рассматривается связь типа отношения родителей (отца и матери) к детям с поддержкой ими приватности подростка (мальчика и девочки). Выявляются виды влияния характера родительского отношения на параметры приватности подростка.
Скачать PDF

Образ родителей у подростков с нарушениями адаптации

Писарева Анастасия Александровна
В статье рассматривается значение качества взаимоотношений в семье для становления личности подростка и его адаптации в социуме. Поднимается вопрос значимости субъективного восприятия, понимания и оценки родителей самими подростками при формировании его личности. Предоставляются данные научного исследования, подтверждающие существование взаимосвязи между индивидуально-личностными качествами подростков и их отношением к образу родителей. Показано существование связи между социальной адаптацией и взаимоотношениями в семье. Обнаружены закономерности в восприятии себя на фоне сформированного субъективного видения подростком своих родителей.
Скачать PDF

Значимость образа родителей в психологическом консультировании подростка

Писарева Анастасия Александровна
В статье рассматриваются основные направления работы в психологическом консультировании подростка. Поднимается вопрос о значимости образа отца и матери при формировании личности подростка. Показано существование взаимосвязи между индивидуально-личностными качествами подростков и их отношением к образу родителей. Представлена зависимость субъективного видения подростком своих родителей и уровнем их социальной адаптации.
Скачать PDF

Особенности самосознания подростков, психологически зависимых от родителей

Махнева Ж.Г.
Скачать PDF

Принцип взаимного дополнения элементов как основа взаимоотношений родителей с детьми подросткового и

Елизаров А.Н.
В статье представлены результаты анализа взаимоотношений родителей с детьми подросткового и юношеского возраста с точки зрения концепций А.А. Богданова и А.Ф. Ануфриева. Утверждается, что дети подросткового и юношеского возраста нуждаются, во-первых, в родительском отношении, отвечающем потребности ребенка в самостоятельности, во-вторых, в общении, способствующем формированию у ребенка мировоззрения. Со стороны семьи это предполагает доброжелательность, уважительность, устойчивость, саморефлексивность, компетентность взрослых в общении.
Скачать PDF

Отношения с противоположным полом старших подростков, психологически зависимых от родителей

Кошель Анна Игоревна, Истратова Оксана Николаевна
Описаны результаты исследования, направленного на изучение проблемы особенностей отношений с противоположным полом старших подростков, психологически зависимых от родителей. Нами был проведен теоретический анализ проблемы, а также диагностика наличия психологической зависимости от родителей и диагностика оценки своих отношений с противоположным полом психологически зависимыми и независимыми от родителей юношами и девушками. Результаты исследования показали, что психологическая зависимость, сформированная в старшем подростковом возрасте, обуславливает проблемы в отношениях со сверстниками противоположного пола, которые усугубляются во взрослой жизни.
Скачать PDF

Коррекция отношений со сверстниками старших подростков, психологически зависимых от родителей

Кошель Анна Игоревна
Психологическая зависимость от родителей формируется в старшем подростковом возрасте как негативное личностное образование и влияет на решение возрастных задач в области налаживания качественно новых отношений со сверстниками. Рассматривается программа, направленная на коррекцию отношений со сверстниками у старших подростков, психологически зависимых от родителей. Основной акцент в работе сделан на решение возрастных задач развития и создание условий для личностного роста. Дается обоснование принципов разработки программы, целей и задач, применяемых психокоррекционных методов.
Скачать PDF

Похожие термины: