ОСВОЕНИЕ
ОСВОЕНИЕ
1) обозначение процесса формирования ценностей в философско-этической литературе; процесс «переработки», превращения «внешнего мира», чувственной природы в человеческий мир, мир культуры (Ю.В. Ларин, Т.С. Каранченцева), осуществляется самим человеком на основе его собственной деятельности; 2) предельно широкое понятие, позволяющее различать особые способы освоения науку, нравственность, искусство и т.д.; оно ориентирует исследователя на изучение особого способа и особого характера освоения человеком действительности (А.И. Титаренко); 3) понятие, в котором соединены две существенные характеристики нравственности: свойство отражать действительность; свойство практически преображать ее; это понятие фиксирует многоступенчатость процесса отражения действительности в морали: освоение происходит на логико-рефлексивном, эмоциональном и подсознательном уровнях (В.А. Титов); 4) процесс развития личности, имеющий свои структурные компоненты: целевой, деятельностный, содержательный, результативный (А.В. Иващенко, Н. В. Фролова).
Источник: Экопсихология экопедагогика экоакмеология. Учебно-методический комплекс 2011 г.