Особенности восприятия

Найдено 1 определение:

Особенности восприятия

perceptual salience) – склонность людей переоценивать причинную роль информации, привлекающей пассивное внимание. Из психопатологии известно также, что случайные, побочные впечатления могут оказывать на поведение пациентов с шизофренией значительно большее влияние, чем связанные с направлением активного внимания. Сходное явление описано также у пациентов с острым реактивным психозом.

Оцените определение:

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Особенности восприятия субъективного времени военнослужащими по призыву

Бородина В.Н.
В статье рассматриваются особенности восприятия субъективного времени военнослужащими по призыву. Анализируется содержание факторов семантического дифференциала времени, особенности восприятия трех моментов времени, какая из временных категорий (настоящее, прошлое и будущее) является наиболее актуализированной у военнослужащих каждого периода службы. Показаны различия восприятия времени у военнослужащих по периодам службы. Представлена степень расхождения психологического и хронологического возраста военнослужащего в аспекте целостной жизненной перспективы.
Скачать PDF

Возрастно-половые особенности восприятия школьниками агрессивности одноклассников

Жарновецкая Н.Ю.
Скачать PDF

Особенности восприятия экологического риска подростками

Алешина Н. А.
Статья раскрывает особенности восприятия подростками факторов экологического риска как элемента принятия решений в экологическом поведении. Дается характеристика основных психолого-педагогических условий, способствующих осознанию роли экологического риска в принятии решений.The article considers the ecological risk as a psychological problem. The author defines different factors of risk, which influence adolescents' behavior. She also characterises the main psychological and pedagogical conditions contributing to realisation of the ecological risk's role in decision-making.
Скачать PDF

Психологические особенности восприятия рекламного сообщения

Картавенко М.В., Никулина Д.С.
Скачать PDF

Возрастные особенности восприятия смерти: опыт психолого-философских обобщений

Мордовцева Т.В.
Скачать PDF

Особенности восприятия эмоциональных состояний в процессе досмотра авиапассажиров

Подосинов Владимир Николаевич
В статье рассматривается проблема качественного распознавания эмоциональных состояний пассажиров в процессе прохождения предполетного досмотра, в условиях естественного эксперимента. Выделены поведенческие критерии распознавания эмоций, сопровождающих попытку обмана.
Скачать PDF

Особенности восприятия коммерческой рекламы в контексте социального познания молодого поколения

Андреев Константин Олегович
Данная статья посвящена анализу результатов полученных при изучении восприятия молодыми людьми коммерческой рекламы в контексте социального познания. Цель исследования заключалась в выявлении особенностей восприятия рекламной информации при различных сценариях развития социального познания у молодежи. Для достижения поставленной цели мы использовали опросник «Социально-психологический анализ индивидуальной модели мира» и «Методику оценки психологической эффективности рекламы». В результате нами были зафиксированы конкретные особенности восприятия коммерческой рекламы, присущие каждой из четырех модальностей миропонимания, рассмотренных нами: хаотической, антагонистической, механистической и организмической. Наиболее значимыми особенностями восприятия рекламы людьми с преобладанием хаотической картины мира являются представления коммерческой рекламы как реалистичной и современной. Наиболее яркими особенностями восприятия рекламы при высоком уровне антагонистичности социального познания являются симпатии к героям коммерческой рекламы, а также запоминание рекламируемого продукта. Наиболее показательными особенностями механистического типа миропонимания можно считать представления коммерческой рекламы спокойной, полезной, а также одобрение поведения её героев. Представление коммерческой рекламы оригинальной, а также симпатии к её героям являются наиболее яркими особенностями восприятия рекламы людьми с высоким уровнем организмичности социального познания. Данные результаты могут быть эффективно использованы в психолого-педагогической работе, направленной на развитие критического восприятия рекламы и повышения уровня медиапотребления.
Скачать PDF

Особенности восприятия социальной рекламы в контексте социального познания молодого поколения

Андреев Константин Олегович
Данная статья посвящена анализу результатов полученных при изучении восприятия молодыми людьми социальной рекламы в контексте социального познания. Цель исследования заключалась в выявлении особенностей восприятия рекламной информации при различных сценариях развития социального познания у молодежи. Для достижения поставленной цели мы использовали опросник «Социально-психологический анализ индивидуальной модели мира» и «Методику оценки психологической эффективности рекламы». В результате были зафиксированы конкретные особенности восприятия социальной рекламы, присущие каждой из четырех модальностей миропонимания, рассмотренных нами: хаотической, антагонистической, механистической и организмической. Наиболее значимыми особенностями восприятия рекламы людьми с преобладанием хаотической картины мира являются представления социальной рекламы как волнующей и раздражающей. Наиболее яркими особенностями восприятия рекламы при высоком уровне антагонистичности социального познания являются восприятие социальной рекламы как реалистичной и современной. Наиболее показательными особенностями механистического типа миропонимания можно считать восприятие социальной рекламы как непрофессиональной. Представление коммерческой рекламы оригинальной, а также одобрение поведения её героев являются наиболее яркими особенностями восприятия рекламы людьми с высоким уровнем организмичности социального познания. Данные результаты Могут быть эффективно использованы в психолого-педагогической работе, направленной на развитие критического восприятия рекламы и повышения уровня медиапотребления.
Скачать PDF

Особенности восприятия младшими школьниками взрослых и сверстников в контексте общения

Казарина Наталия Германовна
В статье рассматривается взаимосвязь между представлением младшего школьника о своем социальном окружении и уровнем конфликтности в общении со сверстниками. Актуальность темы связана с ростом агрессивности в межличностном общении детей в начальной школе.
Скачать PDF

Особенности восприятия и оценки проблемных ситуаций

Хабирова Елена Рафаиловна
Автор статьи ставит задачу рассмотреть различия в оценке проблемной ситуации в зависимости от ее принадлежности, то есть восприятия ситуации как «своей» или как «чужой». В результате исследования выявлена половая и возрастная динамика в оценке проблемных ситуаций.
Скачать PDF

Особенности восприятия жизненного пути в разные периоды зрелости

Чуева Елена Николаевна
Восприятие жизненного пути в разные периоды зрелости рассматривается в единстве прошлого, настоящего и будущего. Для периода поздней зрелости характерна большая, по сравнению с ранней зрелостью, целостность, осмысленность и субъективная значимость своей жизни. Пожилых людей отличает структурированность и дифференцированность в описании жизненного пути, эмоциональная насыщенность воспроизводимых образов, связность и логика воспроизведения жизненных событий.
Скачать PDF

Особенности восприятия другого человека интеллектуально одаренными подростками

Шишкина И. А.
Анализируется специфика восприятия людей интеллектуально одаренной личностью в подростковом возрасте. Автором рассматривается восприятие других людей в контексте самоотношения субъекта. Констатируются различия восприятия людей одаренными подростками и подростками со средним уровнем интеллекта.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!