Возрастные особенности неврозов ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ

Возрастные особенности расстройств ощущений, восприятий и представлений

Найдено 1 определение:

Возрастные особенности расстройств ощущений, восприятий и представлений

Особенности патологии ощущений, восприятий, представлений зависят не только от характера заболевания, клинической формы, остроты и его стадии, но и от возраста больного (детский, подростковый, зрелый).

Сенестопатии могут развиваться у детей с 57летнего возраста, чаще всего проецируются в области органов брюшной полости (хотя могут иметь и иную локализацию), возникают обычно в виде кратковременных эпизодов. Повторяемость таких кратковременных, но неприятных ощущений в области живота, которые ребенок не в состоянии обычно четко описать, может быть первым признаком начинающейся в детском возрасте эпилепсии.

Патологические ощущения в виде сенестопатии у подростков более оформлены, напоминают подобные расстройства у взрослых.

В силу яркости, образности детского восприятия, неразвитости еще второй сигнальной системы у детей иллюзии могут быть и в норме, когда реальное часто переплетается с фантастическим. Детям младшего возраста свойственна склонность к фантазированию, способность одушевлять или воспринимать поиному реальные предметы, наделять их какимито особыми свойствами, но в то же время не отключаться от действительности.

При патологическом фантазировании ребенок целиком отрывается от реального мира, он весь в своих болезненных фантазиях.

Кроме того, у детей могут быть и собственно иллюзии как патология, возникающая либо на фоне страхов (аффектогенные иллюзии), либо при интоксикации и инфекциях, при делириозном расстройстве сознания.

Особенностью детского возраста, касающейся патологии восприятия, является частое «видение» различных героев сказок и мультфильмов. Это касается не только иллюзий, но и галлюцинаций. Дети «видят» «бабуягу», «злую колдунью». Другой характерной чертой, свойственной галлюцинациям детского возраста, является преобладание зрительных обманов восприятия (даже при шизофрении, в отличие от этой болезни у взрослых, протекающей преимущественно со слуховыми галлюцинациями).

У детей и подростков могут быть и псевдогаллюцинации в виде гипнагогических. Вышеуказанные возникают чаще всего на фоне болезни, особенно протекающей с помрачением сознания в виде онейроида (шизофрении, инфекции, в том числе интоксикации).

Псевдогаллюцинации в виде гипнагогических могут возникать у детей и подростков и без какоголибо психоза, но при наличии таких черт, как эмоциональная лабильность, впечатлительность, повышенная внушаемость.

Нарушения сенсорного синтеза в виде расстройства схемы тела и метаморфопсий бывают у детей (обычно после 67летнего возраста) при органических поражениях головного мозга различной этиологии.

Оцените определение:

Источник: А. А. Дроздов, М. В. Дроздова. Справочник психотерапевта, 2005 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Возрастно-половые особенности восприятия школьниками агрессивности одноклассников

Жарновецкая Н.Ю.
Скачать PDF

Возрастные особенности восприятия смерти: опыт психолого-философских обобщений

Мордовцева Т.В.
Скачать PDF

Особенности субъективного восприятия в зависимости от профессиональной деятельности и возрастной кат

Галанин Сергей Ильич, Чайковская Марина Геннадьевна, Белкина Тамара Леонидовна
Скачать PDF

Возрастные особенности систематики дезадаптационных расстройств у детей-сирот с легкой умственной от

Рычкова Лидия Сергеевна, Супрун Станислав Александрович, Гузанова Дарья Юрьевна
Установлены типологии дезадаптационных расстройств у детей-сирот с легкой умственной отсталостью, которые могут быть представлены в виде 3-х основных типов: агрессивно-дисфорического, астено-гипобулического и аддиктивного. Описываются психолого-психопатологические особенности каждого типа в зависимости от возрастных параметров развития, приводится их динамика, даются конкретные рекомендации по осуществлению решений медико-психологической диагностики и дифференцированному подходу к профилактическим и реабилитационным мероприятиям.
Скачать PDF

Возрастно-психологические особенности восприятия как критерий эффективности массовой коммуникации

Солдатова Елена Леонидовна
Обосновывается актуальность определения концептуальных возрастнопсихологических основ, направленных на повышение эффективности познавательного и развивающего влияния средств массовой коммуникации во всех сферах жизнедеятельности человека. Анализируется развивающий потенциал средств массовой коммуникации на примере программ телевидения. Выявляются и обосновываются критерии и психологические особенности, определяющие познавательные потребности разных возрастных групп, а также основные принципы, обеспечивающие образовательный и развивающий потенциал воздействия средств массовой коммуникации на примере программ телевидения.
Скачать PDF

Особенности восприятия болезни у девочек-подростков с расстройствами репродуктивной сферы

Еганян Шушаник Арамовна
Исследованы особенности восприятия болезни у девочек-подростков с расстройствами репродуктивной сферы. Проведён сравнительный анализ эмоциональной сферы девочек-подростков с репродуктивными расстройствами и здоровых девочек-подростков. Установлено, что для больных девочек характерно наличие различных эмоциональных нарушений, выраженные соматические жалобы, дистресс, преувеличение тяжести симптомов заболевания и нарушенная система отношений.
Скачать PDF

Возрастные особенности развития детей и восприятия материала духовно-нравственного содержания

Склярова Т.В.
В статье рассматриваются процессы восприятия детьми материалов духовного и нравственного содержания в связи с возрастными особенностями их развития, которые необходимо учитывать при становлении структуры их самосознания, а также влияние духовно-нравственного компонента в учебном процессе на разностороннее развитие детской психики. Автор настаивает на том, что учет психологических особенностей личностного развития детей в процессе обучения культуре религиозной жизни обуславливает становление гармоничного образа мировосприятия у ребенка, что в конечном итоге формирует у него устойчивое мировоззрение. Исследование автора ориентировано на реализацию в учебном процессе «Примерного содержания образования по учебному предмету Православная культура».
Скачать PDF

Возрастные особенности студентов в восприятии семьи (на примере социальных педагогов)

Комова Светлана Юрьевна
Age-specific peculiarities of students during the process of studying the "Basis of family-psychology and family consultation" course at psychological and philosophical faculty of the Voronezh state university and changes in family perception by social-pedagogues students are examined at the example of empiric research results analysis.
Скачать PDF

Возрастные особенности индивидуального восприятия личностью трудных жизненных ситуаций (на примере и

Белан Елена Альбертовна, Худик Владимир Александрович
Определены сущностные признаки трудных жизненных ситуаций. Выявлено влияние возрастного фактора на изменение индивидуального восприятия отдельных показателей трудных жизненных ситуаций. Показано, что с возрастом происходит оптимизация личностно-ситуационного взаимодействия при переживании жизненных трудностей.
Скачать PDF

Возрастные и половые особенности психофизиологической структуры зрительного восприятия у детей 5-7 л

Безруких М.М., Хрянин А.В., Теребова Н.Н.
Целью настоящего исследования являлось изучение созревания функциональных компонентов зрительного восприятия у детей 5-6 и 7 лет с учётом пола на основе анализа данных теста комплексной диагностики зрительного восприятия у детей 5-7,5 лет. Полученные результаты выявляют особенности темпов формирования отдельных психофизиологических функций в целостной системе зрительного восприятия с 5 до 7 лет и половые различия в уровне сформированности компонентов системы на данном возрастном этапе.The research was aimed at the study offunctional maturation of visual perception in 5-6 and 7-year-old children with consideration of their gender. This was done using the test of complex diagnostics of visual perception in children at the age of 5-7,5 y.o. The study showed peculiarities of development of certain psychophysiological functions within the whole system of visual perception in 5-7 year-old children and sex differences in the level of development of visual system at this age.
Скачать PDF

Возрастные особенности наглядно-образного мышления школьников в норме и при расстройствах аутистичес

Шаль Людмила Георгиевна, Максименко Марина Юльевна, Жиляев Андрей Геннадьевич
В статье рассмотрены психологические представления о формировании структурно-функциональных компонентов наглядно-образного мышления в детском возрасте. Предметом исследования является анализ наглядно-образного мышления (НОМ) у детей разного школьного возраста в аспекте, относящемуся к общим закономерностям мышления. Методологической основой данного исследования являются современные представления отечественной психологии о закономерностях формирования высших психических функций, разработанные Л.С. Выготским и А.Р. Лурией, с учетом неравномерности их развития в онтогенезе и механизмах нарушения, представленных в нейропсихологическом подходе. Традиционными методами диагностики высших психических функций являются методы нейропсихологической диагностики, позволяющие обратиться к сравнительному анализу сформированности высших разных психических функций. Впервые описаны уровни сформированности операциональной и процессуальной стороны наглядно-образного мышления, влияющие на понимание смысла сюжетных картинок у детей школьного возраста: (3-11 классы) с разным типом онтогенеза: нормальным и дизонтогенезом, представленным искаженным типом развития (расстройства аутистического спектра).
Скачать PDF

Гендерные и возрастные особенности восприятия пациентами модели общения с врачом в процессе лечения

Фомина Наталья Вячеславовна, Ревина Ирина Ароновна
Показана специфика восприятия пациентами моделей общения с врачом в процессе лечения болезни. Прослеживается, как меняется с возрастом и в зависимости от пола респондентов отношение к собственному коммуникативному поведению на приеме, доверие врачу, а также восприятие своей ответственности за лечение. Обнаружено, что патернализм как модель общения нельзя полностью редуцировать, так как эта модель наиболее продуктивна для значительной части мужчин и пожилых женщин и развивает у них приверженность к лечению. Доказывается, что для разных групп пациентов необходимо выстраивать свой ракурс общения, совмещающий как патерналистские, так и коллегиальные отношения.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины: