Основы функции психики. Особенности психического отражения

Найдено 1 определение:

Основы функции психики. Особенности психического отражения

Этимологически слово "психика" (греч. душа) имеет двойственное значение. Одно значение несет смысловую нагрузку сущности какой-либо вещи. Психика – это сущность, где внеположность и многообразие природы собирается к своему единству, это виртуальное сжатие природы, это отражение объективного мира в его связях и отношениях. Психическое отражение не является зеркальным, механически пассивным копированием мира (как зеркало или фотоаппарат), оно сопряжено с поиском, выбором, в психическом отражении поступающая информация подвергается специфической обработке, т.е. психическое отражение – это активное отражение мира в связи с какой-то необходимостью, с потребностями, это субъективное избирательное отражение объективного мира, так как принадлежит всегда субъекту, вне субъекта не существует, зависит от субъективных особенностей. Психика – это "субъективный образ объективного мира". Психику нельзя свести просто к нервной системе. Психические свойства являются результатом нейрофизиологи-ческой деятельности мозга, однако содержат в себе характеристики внешних объектов, а не внутренних физиологических процессов, при помощи которых психическое возникает. Преобразования сигналов, совершающиеся в мозгу, воспринимаются человеком как события, разыгрывающиеся вне его, во внешнем пространстве и мире. Мозг выделяет психику, мысль подобно тому, как печень выделяет желчь. Недостаток этой теории в том, что отождествляют психику с нервными процессами, не видят качественных отличий между ними. Психические явления соотносятся не с отдельным нейрофизиологическим процессом, а с организованными совокупностями таких процессов, т.е. психика -это системное качество мозга, реализуемое через многоуровневые функциональные системы мозга, которые формируются у человека в процессе жизни и овладения им исторически сложившимися формами деятельности и опыта человечества через собственную активную деятельность. Таким образом, специфически человеческие качества (сознание, речь, труд и пр.), человеческая психика формируются у человека только прижизненно, в процессе усвоения им культуры, созданной предшествующими поколениями. Таким образом, психика человека включает в себя по меньшей мере три составляющих: внешний мир, природу, ее отражение- полноценную деятельность мозга – взаимодействие с людьми, активную передачу новым поколениям человеческой культуры, человеческих способностей. Психическое отражение характеризуется рядом особенностей: * оно дает возможность правильно отражать окружающую действительность, причем правильность отражения подтверждается практикой; * сам психический образ формируется в процессе активной деятельности человека; * психическое отражение углубляется и совершенствуется; * обеспечивает целесообразность поведения и деятельности; * преломляется через индивидуальность человека; * носит опережающий характер.  
Оцените определение:

Источник: Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Сто экзаменационных ответов по психологии, 2001 г

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Особенности высших психических функций при патологии мозолистого тела

Ковязина Мария Станиславовна, Балашова Елена Юрьевна
Проанализированы публикации, посвященные вкладу мозолистого тела (МТ) в организацию высших психических функций (ВПФ) и в межполушарное взаимодействие.
Читать PDF

Влияние индивидуально-типологических особенностей высших психических функций младших школьников на ф

Ахутина Т. В., Бабаева Юлия Давидовна, Кричевец Анатолий Николаевич, Воронова М. Н., Егорова Ольга Ивановна
В статье рассматривается формирование навыка письма у трех групп школьников с разными вариантами развития психических функций, выделенными на основе нейропсихологических характеристик.
Читать PDF

Особенности нейродинамических функций у детей в зависимости от их психического развития

Рычкова Л.С., Герасимова О.Ю.
С помощью метода хронорефлексометрии изучены нейродинамические функции у детей с различным уровнем психического развития. Выявлены особенности переключаемости внимания и дифференцировочных реакций.
Читать PDF

Особенности развития высших психических функций детей старшего дошкольного возраста с ВИЧ-инфекцией

Астаева Алена Васильевна, Астахова Лариса Викторовна
Рассматривается одна из актуальных проблем современного общества -проблема распространения ВИЧ-инфекций в детской популяции.
Читать PDF

Особенности высших психических функций у сельских младших школьников

Колмакова Наталья Викторовна
Рассматривается влияние места проживания на развитие высших психических функций в младшем школьном возрасте.
Читать PDF

Особенности развития познавательных психических процессов у детей с различными видами функциональных

Читать PDF

Особенности формирования высших психических функций у младших школьников с задержкой психического ра

Хабарова Ирина Викторовна, Шилов Сергей Николаевич, Виноградова Наталья Геннадьевна
Цель Изучение особенностей формирования высших психических функций в результате коррекционно-развивающих мероприятий у детей с задержкой психического развития с различными типами темперамента.
Читать PDF

Особенности развития базовых психических функций у дошкольников с нормальным и задержанным развитием

Лонская Диана Владимировна
Сложность формирования изобразительной деятельности у дошкольников с замедленным темпом психического развития обусловлена несформированностью психологического базиса, необходимого для этого (внимания,
Читать PDF

Особенности функционирования познавательных психических процессов в различных видах спорта

Ткачева Мария Сергеевна
В статье анализируются взгляды отечественных и зарубежных исследователей в области психологии спорта, касающиеся функционирования познавательных психических процессов спортсмена в зависимости от особе
Читать PDF

Особенности высших психических функций детей в зависимости от совокупного образовательного уровня ро

Фотекова Татьяна Анатольевна
В статье представлены результаты нейропсихологического обследования 515 детей дошкольного и младшего школьного возраста из полных семей.
Читать PDF

Особенности высших психических функций младших школьников, проживающих в селе, малом и большом город

Фотекова Татьяна Анатольевна, Захаренко Наталья Викторовна
Были исследованы высшие психические функции (ВПФ) младших школьников с учетом типа поселения.
Читать PDF

Особенности психического развития детей дошкольного возраста (от 4 до 6 лет) с разными типами функци

Е. А. Бойко, Е. Г. Бондаренко
В статье исследуются особенности психического развития детей в возрасте от 4 до 6 лет, посещающих дошкольные образовательные учреждения.

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: