Основные свойства восприятия ОСНОВНЫЕ СИНДРОМЫ НАРУШЕНИЯ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ  ПРИ ЛОКАЛЬНЫХ ПОРАЖЕНИЯХ ГОЛОВНОГО МОЗГА

Основные симптомы шизофрении

Найдено 1 определение:

Основные симптомы шизофрении

Словообразование. Происходит от греч. symptoma - совпадение, признак. schizo - раскалываю + phren - сердце, душа, ум.

Автор. Описаны Э.Блейлером в 1911 г.

Категория. Характерные признаки шизофрении.

Специфика. К ним относятся: нарушение ассоциаций, снижение активации (выраженности эмоций), амбивалентность, аутизм, нарушение внимания, воли, личности, шизофреническая "деменция", изменение в отношениях и поведении. При это речь идет о 4-х "А" шизофрении - ассоциации, аффекты, аутизм, амбивалентность.

Контекст. Основные симптомы противопоставлены дополнительным, возникновение которых возможно и при других психических заболеваниях.

Оцените определение:

Источник: Психологический словарь

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Основные социально-психологические проблемы современного общества: анализ, пути решения

Сигида Евгений Антонович, Мель Килиан, Лукьянова Инна Евгеньевна
Изменение нозологии болезней, обусловленное внешними условиями современного общества и обстоятельствами, а также образом жизни, актуализировало потребность рассмотрения индивидуальной ответственности человека за свое здоровье. В статье рассматривается роль личности в формировании культуры здоровья и обеспечении душевного благополучия, важности познания структуры личностных взаимодействий в обществе. Соотнесение индивидуально- типологических личностных характеристик, сфер структуры личности и соматических аспек- тов жизнедеятельности могут быть предикторами синдрома выгорания, предрасполагающими факторами риска заболевания в условиях современного общества.
Скачать PDF

Основные направления исследований в патопсихологии

Горьковая Ирина Алексеевна
Рассматриваются соотношение патопсихологии и психопатологии, различные взгляды на предмет патопсихологии. Выделяются следующие основные направления исследований в патопсихологии: исследование количественных и качественных нарушений психических процессов; психометрический подход, при котором делается акцент на способах, приемах замера каких-либо свойств психических процессов или состояний и интерпретации полученных результатов с целью повышения валидности и надежности предлагаемых опросников или проективных тестов; синдромологический подход, в рамках которого предлагаются различные типологии патопсихологических синдромов или симптомокомлексов. Автор статьи предлагает четвертый подход, при котором исследуются патопсихологические проявления при определенных психических расстройствах в зависимости от их формы, стадии и течения заболевания.
Скачать PDF

Замечания по поводу брошюры академика И.С. Беритова «Об основных формах нервной и психонервной деяте

Дерябин В.С.
В.С. Дерябин ученик и продолжатель дела И.П. Павлова работал в лабораториях И.П. Павлова в Императорском Институте Экспериментальной Медицины и Военно-медицинской академии в 1912-1914 гг. и по материалам работы в 1917 году защитил докторскую диссертацию «Дальнейшие материалы к физиологии времени как условного возбудителя слюнных желез». Дальнейшие исследования В.С. Дерябина были посвящены изучению психофизиологической проблемы и проблемы аффективности, которые он, будучи физиологом и психиатром, разрабатывал в теоретическом, экспериментальном и клиническом планах. Основными работами в этом направлении явились: «О закономерности психических явлений» (1927);«Чувства, влечения и эмоции» (1928-1929) монография опубликована в издательстве «Наука» в 1974 году; «Эмоции как источник силы» (1944); «Аффективность и закономерности высшей нервной деятельности» (1951); психофизиологические очерки «О счастье» (1935-1936), «О сознании» и «О Я» (1946-1947), изданные в 1980 году в издательстве «Наука» в виде монографии под заглавием «Психология личности и высшая нервная деятельность. Предлагаемая вниманию читателей статья профессора В.С. Дерябина написана в 1949 году и приурочена к двум датам 85-летию с момента опубликования книги И.М. Сеченова «Рефлексы головного мозга» и 100-летию со дня рождения И.П. Павлова. Статья в свое время не была напечатана. Есть основания считать, что автор воздержался от ее опубликования в связи с массированной критикой И.С. Беритова, наступившей в связи с Объединенной научной сессией АН и АМН СССР, посвященной проблемам физиологического учения академика И.П. Павлова. После ее окончания были опубликованы статьи В.С. Дерябина «Аффективность и закономерности высшей нервной деятельности» (Журн. высш. нервн. деятельности. 1951. Т. 1, Вып. 6. С. 889-901.) и «О путях развития учения И.П. Павлова о высшей нервной деятельности» (Физиол. журн. СССР. Т. 37, Вып. 2. С. 140-144.), в которых он привлекает внимание физиологов к разработке проблемы аффективности (чувств, влечений и эмоций). Дерябин В.С. Замечания по поводу брошюры академика И.С. Беритова «Об основных формах нервной и психонервной деятельности». // Психофармакол. биол. наркол. 2006. Т. 6, № 4. С. 1397-1403.
Скачать PDF

Детерминанты успешной профессиональной деятельности психолога: основные направления исследований

Нефедова И.В.
Скачать PDF

Основные характеристики подростков с самоповреждающим виктимным поведением

Андронникова Ольга Олеговна
В статье рассматривается самоповреждающее виктимное поведение, выделены его виды, дана характеристика основных типов подростков с суицидальным поведением. Рассмотрена взаимосвязь суицидальной мотивации с акцентуацией характера и волевыми расстройствами.
Скачать PDF

Многомерная оценка основных эндогенных саногенетических факторов у подростков с несоциализированным

Белов Василий Георгиевич, Парфенов Юрий Александрович, Гончарова Наталия Александровна, Кирьянов Владимир Михайлович
Изложены теоретические принципы и эмпирические результаты многомерной оценки вклада пяти основных компонентов (эндогенных саногенетических факторов) социально-психологической адаптации подростков с несоциализированным расстройством поведения в условиях занятости на базе специально организованной среды однородного подросткового трудового коллектива.
Скачать PDF

Основные проблемы Интернет-зависимого поведения

Жилов В. С.
Не последнее место в перечне поведенческих видов зависимости, занимает зависимость от Интернета. В статье рассказывается о катализаторах, дающих развитие данной аддикции, указаны причины и последствия, которые в результате приводят к разрушению личности. Также на примере проведенного исследования делаются выводы, какой тип личности наиболее подвержен Интернет-аддикции.
Скачать PDF

Основные составляющие и параметры описания профессиональной психологической культуры

Исаева Н.И.
Скачать PDF

Оценка выраженности психопатологической симптоматики и ее связь с личностными характеристиками у выс

Жуков Юрий Юрьевич
В статье установлено, что уровень дистресса тесно связан с особенностями высшей нервной деятельности и свойствами нервной системы. Так, в группе спортсменов с высокими показателями дистресса отмечается повышение уровня тревожности и эмоциональной неустойчивости. Следует отметить, что данные характеристики являются также одним из показателей общей стрессоустойчивости.
Скачать PDF

Источники современного терроризма: основные концептуальные подходы.

Луппов И. Ф.
Для эффективного противодействия терроризму требуется адекватное выявление его источников в современном мире. В статье представлен анализ доминирующих в настоящее время подходов: политологического, организационного, физиологического и психологического, сопоставляются их сильные и слабые стороны. Обосновывается вывод о необходимости проведения междисциплинарных исследований, базирующихся на мультиказуальном подходе.
Скачать PDF

Основные направления исследования личности и деятельности предпринимателя в психологии

Ханова З.Г.
Скачать PDF

Основные этапы и процедура создания методики «Многомерная оценка детской тревожности» (МОДТ)

Малкова (Ромицына) Елена Евгеньевна
Статья посвящена основным этапам и процедуре создания оригинальной методики «Многомерная оценка детской тревожности» (МОДТ) для детей в возрасте от 7 до 17 лет обоснованию теоретического конструкта, созданию перечня шкал и списка вопросов, описанию эмпирической процедуры стандартизации результатов, оценке психометрических характеристик надежности и валидности. Для этого было проведено исследование 900 школьников в возрасте от 7 до 17 лет. Надежность МОДТ была определена по данным пяти коэффициентов. Также была подтверждена валидность по содержанию, конструктная и критериальная.
Скачать PDF