ОРГАНИЗАЦИЯ КОГНИТИВНАЯ

Найдено 2 определения термина ОРГАНИЗАЦИЯ КОГНИТИВНАЯ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

ОРГАНИЗАЦИЯ КОГНИТИВНАЯ

Распространение коннотаций гешталь-тистского принципа организации из исследований восприятия (где он был впервые введен) на предмет когнитивной психологии вообще. Сущность понятия остается той же самой: это - связанное, структурированное целое,
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Организация когнитивная

распространение гештальтистского принципа организации восприятия на предмет когнитивной психологии вообще.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Продуктивность мышления в аспекте индивидуальных особенностей структурной организации когнитивной сф

Ахметова Л.В.
Индивидуальные особенности структурной организации когнитивной сферы личности находятся в тесной взаимосвязи с продуктивностью мышления учащихся. Результаты дисциплинарно-специфических и общих учебных достижений единого государственного экзамена (ЕГЭ) учащихся могут выступать в качестве объективных показателей продуктивности их индивидуального мышления. Установлено, что оптимальное соотношение детерминант когнитивного развития учащихся оказывает существенное влияние на продуктивность мышления.The individual particularities of the cognitive sphere structural organization of a personality are in close connection with the students thinking productivity. The results of discipline, specific and common students achievements at CSE (Common State Examination) may be used as the markers of their individual thinking productivity. It was proved that the determinants balanced correlation of the students cognitive development influences greatly the thinking productivity
Скачать PDF

Систематизация когнитивно-бихевиоральных вмешательств при организационном стрессе в целях использова

Янковская Анна Ефимовна, Корнетов Николай Алексеевич, Корнетов Александр Николаевич, Казанцева Наталья Владимировна
В качестве парадигмы при исследовании стресса взят когнитивный подход Р. Лазаруса и С. Фолкман (1978), который фокусируется на восприятии индивидом значимости стресса, своих возможностей преодоления и наличия социальной поддержки. Проведена систематизация когнитивно-бихевиоральных вмешательств при организационном стрессе. В соответствии с двумя типами вмешательств профилактических, направленных на организацию, и лечебных, направленных на индивида, описаны характеристики этих вмешательств. Классификационные признаки вмешательств составляют основу матрицы организационно-управленческого типа.
Скачать PDF

Взаимосвязь организационной лояльности и когнитивного стиля «Импульсивность - рефлективность»

Глазков Александр Владимирович
Обоснована актуальность проблемы взаимосвязи организационной лояльности и рефлективности импульсивности, выделены теоретические основания этой связи и представлены результаты корреляционного исследования на выборке педагогических работников.
Скачать PDF

Особенности структурной организации когнитивных стилей личности

Жбанкова Н. В., Лукьянченко Н. В.
В статье выделяются три уровня в структуре когнитивных стилей личности: сенсорно-перцептивный, мыслительный и рефлексивный (метапознавательный), представленных соответственно определенным набором компонентов: аудиальным, визуальным и кинестетическим, модальностями восприятия, стилями мышления (аналитическим и синтетическим) и группами характеристик метапознания. Структурообразующим фактором в данной системе выступает когнитивная гибкость. Полученные результаты позволяют сформулировать простой и сложный индивидуально-когнитивные профили личности, выраженные в особенностях диапазона сочетаний когнитивно-стилевых характеристик и в их уровневых инвариантах, что дает возможность прогнозировать эффективную деятельность личности в определенных условиях.
Скачать PDF

Взаимосвязь организационной лояльности и когнитивного стиля «Полезависимость поленезависимость» на п

Глазков Александр Владимирович
В статье обоснована актуальность проблемы взаимосвязи организационной лояльности и «полезависимости поленезависимости» педагога, выделены теоретические основания наличия этой связи и представлены результаты корреляционного исследования.
Скачать PDF

Рефлексия в структуре когнитивной организации процессов принятия решения

Карпов Анатопий Викторович
Рефлексия и принятие решений сложные и уникальные психические процессы, что закономерно предполагает их взаимосвязь, существование системы отношений и взаимодействий между ними. Однако именно эти взаимосвязи недостаточно изучены и раскрыты, что во многом и обусловливает обращение автора к их исследованию. В статье внимание уделяется трем основных уровням исследования: результативному уровню, процессуальному и уровню возможных механизмов и субъектных детерминант рефлексивной регуляции процессов принятия решений. Результаты, полученные в ходе исследования взаимосвязи двух процессов, свидетельствуют о наличие определенной метазакономерности, связывающей рефлексию с различными аспектами организации процессов принятия решений.
Скачать PDF

Структурная социально-когнитивная модель лидерского потенциала организационного лидера

Евтихов О.В.
В статье на основе теоретического анализа феномена лидерства применительно к менеджменту описана авторская социально-когнитивная модель лидерского потенциала организационного лидера, которая может быть полезна при решении задачи развития лидерского компонента в управленческой деятельности руководителя.
Скачать PDF

Когнитивно-ценностный подход к управлению современной организацией

Чвякин В.А.
Скачать PDF

Взаимосвязь параметров когнитивных стилей и саморегуляции у студентов организаций профессионального

Гриненко Дарья Николаевна
Когнитивный стиль и саморегуляция являются характеристиками личности, которые отражаются на деятельности человека, определяя как уровень необходимых затрат, так и умение их распределять. Такая роль данных характеристик обусловлена тем, что когнитивный стиль определяет индивидуальные особенности в восприятии и переработке информации. Саморегуляция же отражает способность ставить цели, планировать пути их достижения и корректировать свою деятельность в соответствии с внешними (стабильными и изменяющимися) условиями, представления о которых формируются за счет получаемой информации. В статье представлены результаты исследования наличия взаимосвязи между двумя параметрами когнитивных стилей и компонентами саморегуляции, проведенного с целью выявления возможности прогнозирования продуктивности профессиональной и образовательной деятельности студентов. Установлено, что преобладание одних параметров когнитивного стиля коррелирует с определенными параметрами саморегуляции и креативности (как профессионально важным качеством). При этом усредненные показатели по этим параметрам приводят к однонаправленности в восприятии информации, возникновению трудностей в продуцировании и разработке новых идей, а также в их реализации через выдвижение конкретных целей деятельности. Так, ограничивающими креативность факторами могут выступать потребность во внешнем контроле и неумение самостоятельно распределить силы, узкая сфера интересов и игнорирование выходящей за ее пределы информации, неумение прогнозировать последствия своей деятельности, маленький эмоциональный репертуар и преобладание логических рассуждений. Также целостность восприятия информации проявляется в показателях саморегуляции, а именно недостаточном планировании, разработке схемы действий и следовании ей. Однонаправленность в восприятии сказывается и на неточностях оценки себя и возможностей ситуации.
Скачать PDF

СТАНОВЛЕНИЕ САМОРЕГУЛЯЦИИ И КОГНИТИВНО-СТИЛЕВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ ПСИХОЛОГО-ОБРАЗОВАТЕ

Гриненко Дарья Николаевна, Морозова Ирина Станиславовна
Рассматривается влияние комплекса факторов на развитие и интеграцию саморегуляции, креативности и параметров когнитивно-стилевой организации (дифференциальность интегральность и полезависимость поленезависи-мость). Проанализированы возможности и особенности психолого-образовательного сопровождения становления саморегуляции личности студента в условиях организации среднего профессионального образования. Выявлены особенности изменений личности, зависящие от преобладания параметра когнитивно-стилевой организации.
Скачать PDF

Социологическое сопровождение организации морально-психологического обеспечения ВС РФ как специфичес

Карев И.В.
Скачать PDF

Функциональная организация прикладной психодиагностики

Костромина Светлана Николаевна
В статье представлен анализ основополагающих признаков психодиагностики как практической деятельности специалиста. В качестве важнейшего условия организации ее содержания обоснована необходимость учета гносеологического характера психодиагностической деятельности, который раскрывается через специфические функциональные составляющие логический, семиотический, деонтологический и технический компоненты. Предложена функциональная организация прикладной психодиагностики, описывающая значение каждого компонента в соответствии с его содержанием и ролью в общем процессе постановки психологического диагноза и определяющаяся необходимостью существования каждого компонента в ходе диагностирования.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: