ОПРОСНИК ЛИЧНОСТНЫЙ МНОГОФАЗНЫЙ МИННЕСОТСКИЙ

Найдено 3 определения термина ОПРОСНИК ЛИЧНОСТНЫЙ МНОГОФАЗНЫЙ МИННЕСОТСКИЙ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское]

ОПРОСНИК ЛИЧНОСТНЫЙ МНОГОФАЗНЫЙ МИННЕСОТСКИЙ

MMPI) - Метод психодиагностического исследования индивидуальных особенностей и состояний психических личности. Разработан в конце 40-х гг. американскими учеными С. Хатеуеем и Дж. Мак-Кинли как метод клинического изучения синдромов патохарактерологического развития личности.

В ходе обследования испытуемому предъявляются 550 утверждений, моделирующих его отношение к различным жизненным ситуациям, и предлагается выбрать один из трех ответов: "правильно", "неправильно" и "не могу сказать". Значимые ответы фиксируются с помощью специальных "ключей" и после количественной обработки заносятся на профильный лист, имеющий три оценочных и десять базисных шкал. К оценочным относятся:

1) шкала "лжи" - искренность ответов испытуемого;

2) шкала достоверности результатов;

3) шкала коррекции - неосознаваемый контроль поведения. Названия базисных шкал отражают первоначальную клиническую направленность метода:

1) ипохондрия;

2) депрессия;

3) истерия;

4) психопатия;

5) мужественность-женственность;

6) паранойяльность;

7) психастения;

8) шизоидность;

9)гипомания;

10) интроверсия социальная.

Соотношение показателей каждой из шкал образует профиль личности, диагностическое значение коего, не сводимое к интерпретации отдельных шкал, определяется содержательным анализом комбинации показателей по различным шкалам, что требует не только большого опыта, но и особого искусства интерпретирования профиля.

В мировой практике кроме десяти базисных разработано еще более двухсот дополнительных шкал, фиксирующих широкий круг индивидуально-психологических свойств личности. В отечественной психологии была проведена адаптация и рестандартизация методики с учетом специфики социокультурных условий, возможностей ее распространения на контингент психически здоровых лиц, а также использования сокращенного варианта теста. В результате были созданы:

1) метод исследования личности модифицированный;

2) метод исследования личности стандартизованный;

3) опросник личностный клинический стандартизованный, и пр. (-> личность: исследование: метод).

С учетом ориентации на исследование психической нормы, в особенно близкой к оригиналу методике исследования личности стандартизованного, изменены как содержание, так и названия базисных шкал, что позволило не только выявлять индивидуальные свойства личности в норме и патологии, но и фиксировать акцентуации характера.

Оцените определение:

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г

миннесотский многофазный личностный опросник (mmpi)

один из наиболее распространенных личностных тестов, широко применяемый в целях изучения личности, в том числе для профессионального психологического отбора, в армиях США, Англии и др. Данный тест стандартизирован и на отечественной выборке людей. Этот вариант называется – стандартизированный метод исследования личности (СМИЛ). Тест содержит 556 вопросов, на которые испытуемый дает ответы по трехбалльной системе: "правильно", "неправильно", "затрудняюсь ответить". Данный тест позволяет измерить степень склонности тестируемого к ипохондрии (чрезмерным опасениям за свое здоровье)HS; депрессии – D; истерии – HY; психопатии – PD; маскулинности – (фемининности) – M(F); паранойе (склонности к бредовым идеям)PA; психостении – PT; шизофрении – SC; гипомании – MA; социальной интроверсии -SI и др. Тест рассчитан на диагностику лиц с психическими отклонениями, однако нередко применяется и для изучения индивидуально-психических особенностей нормальных людей. Большой вклад в развитие данного теста сделали отечественные психологи Ф. Березин, Л. Собчик и др.

Источник: Конюхов Н.И. Прикладные аспекты современной психологии: термины,законы,концепции,методы, 1992 г

миннесотский многофазный личностный опросник (mmpi)

метод психодиагностического исследования индивидуальных особенностей и психических состояний личности, относящийся к категории личностных опросников. Разработан в конце 40-х гг. американскими учеными С.Хатуэем и Дж.Маккинли как метод клинического изучения синдромов патохарактерологического развития личности. В ходе обследования испытуемому предъявляются 55 утверждений, моделирующих его отношение к различным жизненным ситуациям, и предлагается дать один из трех ответов "правильно", "неправильно" и "не могу сказать". Значимые ответы фиксируются с помощью специальных "ключей" и после дальнейшей количественной обработки заносятся на профильный лист, имеющий 3 оценочные и 1 базисных шкал. К оценочным относятся шкала "лжи" (искренности ответов испытуемого), достоверность результатов, коррекции (неосознаваемый контроль поведения). Название базисных шкал отражают первоначальную клиническую направленность метода: 1-ипохондрия; -депрессия; 3-истерия; 4-психопатия; 5-мужественность – женственность; 6-паранояльность; 7-психоастения; 8-шизоидность; 9-гипомания; 1-социальная интроверсия. Соотношение показателей каждой из шкал образует профиль личности, диагностическое значение которого, не сводится к интерпретации отдельно взятых шкал, определяется содержательным анализом комбинаций показателей по различным шкалам, что требует от экспериментатора не только большого опыта, но и особого искусства интерпретирования профиля. В отечественной психологии проведена адаптация и рестандартизация методики с учетом специфики социокультурных условий. В результате созданы Модифицированный метод исследования личности – ММИЛ (Ф.Б.Березин, М.П.Мирошников и др.), Стандартизированный метод исследования личности – СМИЛ (Л.Н.Собчик), Стандартизированный клинический личностный опросник – СКЛО (Лениградский психоневрологический институт им. В.М.Бехтерева) и др. С учетом ориентации на исследование психической нормы, наиболее близок к оригиналу СМИЛ.

Источник: Конюхов Н.И. Прикладные аспекты современной психологии: термины,законы,концепции,методы, 1992 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Психометрический анализ двух вариантов Российской адаптации методики «Опросник личностных ориентаций

Калугин Алексей Юрьевич
Представлена психометрическая проверка двух российских адаптаций «Опросника личностных ориентаций» Э. Шострома. Проверка надежности и валидности данных адаптаций дала неудовлетворительные результаты. Выявленная эмпирическая структура не согласуется с теоретическим конструктом. Все это ставит вопрос о необходимости создания надежной и валидной методики, изучающей феномен самоактуализации.
Скачать PDF

Концептуальное обоснование авторского опросника «Личностные экспектации» (ЛиЭкс)

Карина О.В., Киселева М.А., Шустова Н.Е.
В статье представлено концептуальное обоснование авторского опросника «Личностные экспектации» (ЛиЭкс). Проанализированы подходы зарубежных и отечественных исследователей к пониманию личностных экспектаций в контексте самодетерминации личности. Обосновываются выделенные диагностические блоки опросника: ожидания в сфере межличностных отношений, ожидания в контексте жизненной перспективы, ожидания к собственному личностному потенциалу с учётом теоретических предпосылок. Финансовая поддержка РГНФ (проект № 09-06-00067а).
Скачать PDF

Опросник для диагностики пограничного личностного расстройства: определение надежности частей теста

Ласовская Татьяна Юрьевна, Сарычева Юлия Викторовна, Яичников Сергей Владимирович, Пономаренко Ирина Владимировна, Жовнер Ирина Викторовна, Егорова Оксана Андреевна, Артюшина Мария Александровна, Лермонтов Павел Алексеевич
Надежность частей «Опросника для диагностики пограничного личностного расстройства» (Т. Ю. Ласовская, Ц. П. Короленко, С. В. Яичников) определялась на двух выборках. Клиническая выборка состояла из лиц с нарушением поведения, химических и нехимических аддиктов и пр. (всего 141 человек). Значение a-коэффициента Рюлона 0,96; надежность частей теста по формуле Спирмена-Брауна составила 0,85; Альфа Кронбаха 0,86. Неклиническую выборку составили студенты вузов (200 человек, средний возраст 19,4 года). Значение a-коэффициента Рюлона 0,98; надежность частей теста по формуле Спирмена-Брауна составила 0,77. Вывод: опросник для диагностики пограничного личностного расстройства имеет высокие показатели надежности.
Скачать PDF

Валидизация опросника для диагностики пограничного личностного расстройства: определение конструктно

Ласовская Татьяна Юрьевна, Яичников Сергей Владимирович, Пономаренко Ирина Владимировна, Жовнер Ирина Викторовна, Егорова Оксана Андреевна, Артюшина Мария Александровна, Лермонтов Павел Алексеевич
Цель исследования: определение конструктной валидности «Опросника для диагностики пограничного личностного расстройства» (Ласовская Т.Ю., Короленко Ц.П., Яичникова С.В.). Батарею конвергирующих тестов составили Шкала диссоциации, Шкала оценки суицидального риска, Шкала депрессии Бека. Тест смысложизненных ориентаций выбран как дискриминантный тест. Также в качестве дискриминантного параметра выбран возраст. Батарею тестов заполнили 104 студента НГМУ, средний возраст 22,0 года. Коэффициенты корреляции валидизируемого опросника и группы конвергирующих тестов: шкала диссоциации 0,47; шкала депрессии Бека 0,46; шкала оценки суицидального риска 0,54. Выявлена обратная корреляционная связь значений теста смысложизненных ориентаций и валидизируемого опросника (-0,43). С таким параметром как возраст связи не выявлено (-0,25). Выводы: конструктная валидность опросника является удовлетворительной.
Скачать PDF

Возможности использования стандартизированных опросников для исследования личностных черт в ситуатив

Погребицкая Виктория Евгеньевна
В статье рассматриваются подходы к изучению личностных черт и различные ситуативные подходы. Предлагается направление исследований для их синтезирования, которое открывает дополнительные возможности при использовании традиционных психодиагностических методов. Рассматривается возможность анализа ситуативных составляющих в вопросах тестовых методик. Данный подход позволит учитывать ситуационный контекст при использовании традиционных тестов-опросников.
Скачать PDF

Опросник для диагностики пограничного личностного расстройства: достоинства и недостатки

Ласовская Татьяна Юрьевна, Короленко Цезарь Петрович, Яичников Сергей Владимирович
В статье проводится анализ опыта практического применения «Опросника для диагностики пограничного личностного расстройства формы А», разработанного на кафедре клинической психологии Новосибирского государственного медицинского университета. Достоинствами опросника является высокий уровень его валидности и надежности. Из недостатков — большое количество вопросов и риск гипердиагностики пограничного личностного расстройства. Для устранения этих недостатков предлагается новая форма опросника — форма «S»-скрининг, состоящая из 20-ти вопросов.
Скачать PDF

Использование 16-факторного личностного опросника Кэттелла для оценки и прогнозирования адаптационны

И.В.Соловьев
Скачать PDF

Факторизация опросника личностных достоинств

Водяха Сергей Анатольевич
Рассматриваются основные подходы к диагностике достоинств характера личности. Анализируется несколько подходов к исследованию достоинств характера личности. Рассмотрены особенности идентификации достоинств характера посредством VIA-классификации достоинств. Рассматриваются концептуальные проблемы группирования достоинств личности в группы добродетелей и факторизации опросника. Приводятся данные о надежности и факторной структуре опросника в целом и отдельных шкал. Полученные в исследовании данные подтверждают преимущества четырехфакторной модели достоинств личности.
Скачать PDF

Модификация опросника диагностики личностной и групповой удовлетворенности работой

Болотина Надежда Владимировна
Данная статья представляет собой стандартизацию инструментария, включает проверку полученных результатов на нормальность распределения и репрезентативность, а также расчет показателей надежности и валидности анкеты «Удовлетворенность работой в образовательной организации» Н. П. Фетискина, В. В. Козлова, Г. М. Мануйлова. Для количественной обработки полученных результатов использовался пакет прикладных программ корпорации Stat Soft Statistica 7.1 для среды Windows (коэффициент корреляции t-Кендалла, факторный анализ (по методу главных компонентов с применением вращения Varimax normalized)). Полученные результаты подвергались проверке на нормальность распределения и репрезентативность выборки. Нормальность распределения данных рассчитывалась и была подтверждена критерием d-Смирнова-Колмогорова. Проверка репрезентативности данных общей генеральной совокупности осуществлялась методом деления испытуемых на две группы по принципу «чет нечет» с последующим корреляционным анализом по критерию t-Кендалла полученных двух половинок. Оценка надежности определялась при помощи Тета-надежности с применением факторного анализа Варимакс после вращения. В процессе валидизации анкеты вопросы-утверждения подвергались экспертной валидизации с применением критерия альфа Кронбаха. Модификация опросника для проведения исследования в образовательной организации заключается в специфике образовательной организации, проведении опроса в экспресс-форме и смысловом содержании вопросов, соответствующих деятельности педагога в образовательной организации.
Скачать PDF

ДИАГНОСТИКА ХАРАКТЕРИСТИК ЛИЧНОСТНОЙ СУВЕРЕННОСТИ В ИНТЕРНЕТ-СРЕДЕ: РАЗРАБОТКА ОПРОСНИКА

Шаповаленко А.А.
Задача самоопределения в виртуальном мире, отстаивания собственной идентичности, психологических границ, личностной суверенности в интернет-пространстве, в социальной онлайн сети насущная личностная задача современного человека. В статье рассматривается подход к разработке психодиагностического инструмента опросника для определения характеристик психологического пространства в виртуальной интернет-среде, измерения уровня суверенности личности в онлайн социальной сети (на примере ВКонтакте).
Скачать PDF

Личностные особенности студенток с различной структурой самоотношения

Черкашина Анна Георгиевна
В статье представлены результаты пилотажного исследования сравнительного анализа личностных особенностей четырех групп студенток, сформированных по доминирующему эмоциональному компоненту самоотношения
Скачать PDF

Создание и функционирование личностно-деятельностной концепции обучения иностранным языкам И. А. Зим

Тылец В.Г.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: