ОПЕРАЦИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ это что такое ОПЕРАЦИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ: определение — Психология.НЭС
ОПЕРАЦИЯ ДОНАЛЬДА-ФОЗЕРГИЛЛА, ОПЕРАЦИЯ МАНЧЕСТЕРСКАЯ ОПЕРАЦИЯ КЕЛЛЕРА

ОПЕРАЦИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ

Найдено 2 определения термина ОПЕРАЦИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [советское] [постсоветское]

ОПЕРАЦИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ

термин, предложенный Ж. Пиаже для обозначения действий, перешедших на внутренний план и ставших обратимыми за счет координации с другими умственными действиями. Когда действия переходят из внешней формы во внутреннюю, они оказываются доступными для перестраивания и обращения (можно представить себе и переход объекта в новое состояние, и возвращение к исходному состоянию). Критерием сформированности операций интеллектуальных служит появление конструкции инвариантов или понятий сохранения.

Выделяется четыре стадии формирования операций интеллектуальных:

1) период сенсомоторный - от 0 до 2 лет;

2) мышление дооперациональное - от 2 до 7 лет;

3) стадия операций конкретных - от 7 до 11 лет;

4) стадия операций формальных, или операций пропозициональных - от 11-12 до 14-15 лет).

Согласно Пиаже, выделяются операции:

1) логические, или логико-математические - классификация и сериация изолированных объектов;

2) инфралогические, или пространственно-временные - анализ и синтез самого объекта.

Оцените определение:

Источник: Словарь психиатрических терминов (psychiatry.ru).

Интеллектуальная операция

Интеллектуальная операция, требуемая решением задачи, может возникнуть не иначе, как на основе прежде выработанных и установившихся навыков, но, однако, наличие этих навыков еще не обеспечивает полностью появление интеллектуальной операции. Та новая комбинация этих навыков, которая соответствует структуре задачи. (8.3, 433) См. Интеллект

Источник: Словарь Льва Семеновича Выготского

Найдено рефератов по теме ОПЕРАЦИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Развитие интеллектуальных операций у младших школьников, переживших физическое насилие

Нямаа Жанцан
В статье анализируются особенности развития интеллектуальных операций у детей, переживших физическое насилие. Обследованы 96 младших школьников и проведено сравнение результатов исследования, полученных в группе детей, не имеющих травматического опыта, и группе детей, испытавших физическое насилие. В исследовании установлено, что на низком уровне у детей, переживших физическое насилие, сформирована способность выделять существенные признаки предметов и способность выводить умозаключение на основе несколько существенных признаков, а также способность мыслить в идеальном плане.
Скачать PDF

Некоторые интеллектуальные и операциональные аспекты профессионализма выпускников образовательных уч

Гельманов А.Г., Гонтарь С.А.
Скачать PDF

Динамика системы интеллектуальных операций мнемических способностей при усложнении мнемической задач

Ушаков Всеволод Олегович
В данной статье рассматриваются мнемические способности, раскрывается динамика использования испытуемым системы интеллектуальных операций, посредством которых он запоминает усложняющийся материал.
Скачать PDF

Рефлексия как условие овладения интеллектуальными операциями

Да Силва Л.А.
В статье на основе экспериментальных данных показывается, что успешное освоение интеллектуальных операций зависит от их рефлексии обучаемым. В свою очередь успешность рефлексии определяется рефлексивностью как личностным качеством.
Скачать PDF

Рефлексия интеллектуальных операций

Да Сильва Ливио Антонио
В статье выделены две группы актуальных вопросов в разработке проблем психологии рефлексии и представлены результаты экспериментального изучения рефлексии интеллектуальных операций у школьников. Рефлексия интеллектуальных операций в процессе учебной деятельности изучается на качественно новом уровне в контексте ментального развития и способностей человека (теории способностей В. Д. Шадрикова). На основе экспериментальных данных показывается, что успешное освоение интеллектуальных операций зависит от их рефлексии обучаемым. В свою очередь успешность рефлексии определяется рефлексивностью как личностным качеством. При этом интеллектуальные операции анализа, синтеза, обобщения, классифицирования, сравнения, абстрагирования у учащихся рефлексируются в разной степени. Доказано наличие связи между рефлексией интеллектуальных операций учеником и успешностью освоения им интеллектуальных операций.
Скачать PDF

Об операционализации понятий «общение», «культура общения» и их библиотечных модификаций

Езова Светлана Андреевна
Основываясь на терминологическом анализе понятий «общение», «культура общения», их библиотечных модификаций, сделана попытка их эмпирического уточнения, т. е. операционализации. Рассмотрены взаимосвязь индикаторов этих понятий между собой, их влияние друг на друга.
Скачать PDF

Психическая трансформация личности участника контртеррористической операции

Метелев А.В.
Скачать PDF

Особенности психологической поддержки женщин, перенесших операцию по поводу рака молочной железы, в

Симаева И. Н., Ецина И. Г.
Исследуются особенности психологической поддержки женщин, перенесших операцию по поводу рака молочной железы, проживающих в условиях малого города, и динамика эмоциональных состояний в ходе проведения специально разработанной для этой цели программы активного психолого-педагогического сопровождения реабилитации.
Скачать PDF

Особенности операционализации понятия «Инновационный потенциал личности»

Клочко Виталий Евгеньевич, Краснорядцева Ольга Михайловна
Обсуждаются существующие стратегии операционализации новых для науки понятий: элементаристская стратегия, концептуалистская стратегия, комплексная стратегия, методологически ориентированная стратегия. Рассматриваются методологические основания процедуры операционализации понятия «инновационный потенциал личности». Обсуждаются концептуальные основания системной антропологической психологии, позволяющие рассматривать инновационный потенциал личности в контексте понимания механизмов саморазвития человека как открытой самоорганизующейся системы. В контексте данного подхода инновационный потенциал человека понимается как личностный ресурс, который при соответствующих условиях может проявить себя в качестве базального основания для инициации инновационного поведения.
Скачать PDF

Динамические аспекты развития мыслительной операции обобщения при переходе детей из начальной школы

Морозова И.С., Бугакова Е.О.
Статья посвящена исследованию динамических аспектов развития мыслительной операции обобщения при переходе детей из начальной школы в среднее звено обучения. В работе выявлены возрастные особенности развития обобщения детей младшего и среднего школьного возраста.
Скачать PDF

Феноменологические и операциональные характеристики психологической компетентности в области педагог

Яценко Татьяна Евгеньевна
В статье приведено определение психологической компетентности учителя в области педагогического взаимодействия. Выделены ее функции, феноменологические и операциональные характеристики.
Скачать PDF

Системно-информационная организация операций слежения у человека в условиях направленного воздействи

Ивашев С.П., Журавлев Б.В.
Скачать PDF