Операции по перемене пола ОПЕРАЦИОНАЛИЗАЦИЯ

Операций формирование

Найдено 1 определение:

Операций формирование

лат. орегаtio — действие, дело] — 1) В теории деятельности, развитой А.Н. Леонтьевым — овладение способом осуществления практического или внутреннего (умственного) действия, связанным с объективными условиями выполнения этого действия. По своему происхождению человеческие О. (как внешнедвигательные, так и внутренние, умственные) являются трансформированными действиями. Такая О. первоначально формируется как сознательное, подчиненное ясно выраженной цели действие. После освоения действия и включения его в состав более сложных действий, исходное действие сокращается и автоматизируется, превращаясь в способ выполнения этих более широких действий, т.е. в собственно О. 2) В концепции Ж. Пиаже, с психологической точки зрения, О. — это действия, которые перенесены внутрь, обратимы и скоординированы в системе, подчиняющейся законам, которые относятся к ней как к целому. В построении О. Пиаже выделяет четыре основные этапа (стадии): 1. Сенсомоторный период (0—2 года). 2. Период дооперациональной мысли (от 2 до 7 лет). 3. Конкретные операции (от 7 до 11—12 лет). 4. Пропозициональные, или формальные операции (от 11—12до 14—15лет). Пиаже утверждает, что «логика взрослых», т.е. полностью равновесное операциональное мышление, окончательно формируется к 14—16 годам. С другой стороны, в качестве объяснительных схем для психологических фактов Пиаже использует особые, частично разработанные им самим, собственно логические операциональные структуры. На уровне конкретных операций Пиаже указывает на восемь структур алгебры логики — операциональных группировок (термин Пиаже), которые исчерпывают каталог конкретных О., а на уровне формальных О. — на 16 бинарных О. двузначной пропозициональной логики (соответственно, 256 тернарных операций, и т.д.), объединенных в равновесную структуру группы INRC, а также на операциональные схемы комбинаторных О. и О., связанных с установлением пропорций и механического равновесия, с вероятностями и т.д. А.Г.Лидере
Оцените определение:

Источник: Психология развития. Словарь / Под. ред. А.Л. Венгера // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. — М.: ПЕР СЭ, 20

Найдено научных статей по теме — 12

Игровая предметность в формировании и развитии операциональных процессов детского мышления

Клименко Владислав Владиславович
Предметные игры в статье рассматриваются как возрастное (игровое) условие активного формирования мыслительных операций ребенка, развития его самооценки и общения. Такие игры становятся естественным стимулятором развития отдельных психических функций и социальной адаптации личности.
Скачать PDF

ПЕРЦЕПТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ОПЕРАЦИОННО-ПРОЕКТИВНЫХ СРЕД

Розанов Андрей Владимирович
Скачать PDF

Об операционализации понятий «общение», «культура общения» и их библиотечных модификаций

Езова Светлана Андреевна
Основываясь на терминологическом анализе понятий «общение», «культура общения», их библиотечных модификаций, сделана попытка их эмпирического уточнения, т. е. операционализации. Рассмотрены взаимосвязь индикаторов этих понятий между собой, их влияние друг на друга.
Скачать PDF

Развитие интеллектуальных операций у младших школьников, переживших физическое насилие

Нямаа Жанцан
В статье анализируются особенности развития интеллектуальных операций у детей, переживших физическое насилие. Обследованы 96 младших школьников и проведено сравнение результатов исследования, полученных в группе детей, не имеющих травматического опыта, и группе детей, испытавших физическое насилие. В исследовании установлено, что на низком уровне у детей, переживших физическое насилие, сформирована способность выделять существенные признаки предметов и способность выводить умозаключение на основе несколько существенных признаков, а также способность мыслить в идеальном плане.
Скачать PDF

Психическая трансформация личности участника контртеррористической операции

Метелев А.В.
Скачать PDF

Некоторые интеллектуальные и операциональные аспекты профессионализма выпускников образовательных уч

Гельманов А.Г., Гонтарь С.А.
Скачать PDF

Особенности психологической поддержки женщин, перенесших операцию по поводу рака молочной железы, в

Симаева И. Н., Ецина И. Г.
Исследуются особенности психологической поддержки женщин, перенесших операцию по поводу рака молочной железы, проживающих в условиях малого города, и динамика эмоциональных состояний в ходе проведения специально разработанной для этой цели программы активного психолого-педагогического сопровождения реабилитации.
Скачать PDF

Особенности операционализации понятия «Инновационный потенциал личности»

Клочко Виталий Евгеньевич, Краснорядцева Ольга Михайловна
Обсуждаются существующие стратегии операционализации новых для науки понятий: элементаристская стратегия, концептуалистская стратегия, комплексная стратегия, методологически ориентированная стратегия. Рассматриваются методологические основания процедуры операционализации понятия «инновационный потенциал личности». Обсуждаются концептуальные основания системной антропологической психологии, позволяющие рассматривать инновационный потенциал личности в контексте понимания механизмов саморазвития человека как открытой самоорганизующейся системы. В контексте данного подхода инновационный потенциал человека понимается как личностный ресурс, который при соответствующих условиях может проявить себя в качестве базального основания для инициации инновационного поведения.
Скачать PDF

Динамические аспекты развития мыслительной операции обобщения при переходе детей из начальной школы

Морозова И.С., Бугакова Е.О.
Статья посвящена исследованию динамических аспектов развития мыслительной операции обобщения при переходе детей из начальной школы в среднее звено обучения. В работе выявлены возрастные особенности развития обобщения детей младшего и среднего школьного возраста.
Скачать PDF

Феноменологические и операциональные характеристики психологической компетентности в области педагог

Яценко Татьяна Евгеньевна
В статье приведено определение психологической компетентности учителя в области педагогического взаимодействия. Выделены ее функции, феноменологические и операциональные характеристики.
Скачать PDF

Системно-информационная организация операций слежения у человека в условиях направленного воздействи

Ивашев С.П., Журавлев Б.В.
Скачать PDF

Многоуровневая модель инновационного потенциала профессионала и подходы к ее операционализации: част

Ким Татьяна Дмитриевна, Первухина Елена Сергеевна
Статья является продолжением публикации результатов исследования инновационного потенциала профессионала (ИПП). Представлено продолжение обзора исследований ИПП, рассматриваются новые подходы к изучению инновационного поведения профессионала. Предлагается уточненная модель ИПП, подход к ее операционализации в виде многофакторного опросника, а также план его эмпирической проверки.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16