ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИКА

Найдено 6 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИКА
Раздел дефектологии, разрабатывающий проблемы обучения умственно отсталых детей.

Источник: Блейхер В.М., Крук И.В. Толковый словарь психиатрических терминов. 1995

ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИКА
наука о воспитании, обучении и путях коррекции недостатков развития умственно отсталых детей.

Источник: Словарь-справочник для родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями.1999

Олигофренопедагогика
олигофрено + греч. paidos – дитя, ago – веду) – раздел дефектологии, разрабатывает методы обучения и воспитания умственно осталых детей.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012

ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИКА
см. олиго- + phren - ум, разум + педагогика] - раздел специальной педагогики (дефектологии), занимающийся проблемами обучения и воспитания умственно отсталых детей

Источник: Дудьев В.П. Психомоторика: cловарь-справочник. 2008

Олигофренопедагогика
Раздел педагогики, или вернее - дефектологии, который изучает проблемы, связанные с обучением олигофренов (умственно отсталых). Разрабатывает практические и теоретические вопросы организации усвоения знаний и трудового опыта, необходимых им в жизни.

Источник: Психиатрический энциклопедический словарь. К. МАУП 2003

ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИКА
– отрасль дефектологии, разрабатывающая проблемы воспитания и обучения, пути коррекции недостатков психофизического развития умственно отсталых детей.
Первые попытки воспитания и обучения умственно отсталых детей были предприняты во Франции в начале XIX в. Ж. Итаром. В середине XIX в. французский врач и педагог Э. Сеген обобщил и оформил в виде целостной медикопедагогической системы собственную практику воспитания слабоумных детей. Со второй половины XIX в. в связи с развитием всеобщего начального обучения усилилось внимание к проблеме воспитания таких детей и для них начали создаваться специальные классы и школы во многих странах. Становление О. в России связано с именами Е. К. Грачевой, М.П. Постовской, В. П. Кащенко, которым принадлежит заслуга в создании первых учреждений для умственно отсталых детей (первый вспомогательный класс был организован в Москве в 1908 г.). Значительную роль в отечественной О. сыграли виднейшие деятели русской медицины В.М. Бехтерев, П.Ф. Лесгафт, Г.И. Россолимо и др., стремившиеся сблизить педагогику с медицинской наукой и тем самым усилить естественнонаучную основу обучения и воспитания умственно отсталых детей.
Важнейший вклад в создание научных основ отечественной О. внес Л.С. Выготский. Его концепция о возможности и необходимости ослабления интеллектуального дефекта в результате развития в первую очередь высших психических функций явилась основополагающей в О.
О. как наука разрабатывает психологопедагогической проблемы диагностики умственной отсталости, методы и принципы организации учебновоспитательного процесса, педагогическую классификацию и типологию исследований – комплексное изучение умственно отсталых детей, проводимое в сопоставительном плане с нормой и разными видами патологии. Наиболее важная и специфическая задача О. – определение оптимальных педагогических средств коррекции недостатков познавательной деятельности и личности ребенка в целях его социальной и трудовой адаптации. На основе общих дидактических принципов построены специальных дидактические принципы О., согласно которым процесс обучения и воспитания носит коррекционноразвивающий характер и направлен на максимальное преодоление (ослабление) недостатков познавательной, эмоциональноволевой и двигательной сфер умственно отсталого ребенка с ориентацией на его положительные возможности.

Источник: Степанов С.С. Дефектология. Словарь справочник, Сфера. Москва. 2005

Найдено научных статей по теме — 5

Читать PDF
0.00 байт

Проектирование содержания профессиональной подготовки олигофренопедагога

Яковлева И. М.
Рассмотрена проблема научного обоснования содержания профессионального образования учителя-олигофренопедагога, представлены принципы отбора содержания, новое видение содержания подготовки олигофренопедагога.
Читать PDF
0.00 байт

Формирование профессионально-ценностных ориентаций будущих учителей-олигофренопедагогов

Яковлева Ирина Михайловна
В статье на основе анализа научно-теоретической литературы раскрываются основные положения аксиологического подхода к профессиональному становлению личности и предлагаются педагогические условия, способствующие развитию профессион
Читать PDF
0.00 байт

Алексей Николаевич Граборов выдающийся Российский олигофренопедагог (к 130-летию со дня рождения)

Петрова Людмила Викторовна, Ильина Светлана Юрьевна
Читать PDF
0.00 байт

Инновационные пути формирования дидактических компетенций будущих олигофренопедагогов в процессе раб

Соломина Елена Николаевна, Шевырева Татьяна Вячеславовна
На современном этапе развития специального (дефектологического) образования существует противоречие между возможностями формирования необходимых профессиональных компетенций и реальным преобладанием традиционных форм организации п
Читать PDF
0.00 байт

Характеристика развития методических компетенций студентов - будущих олигофренопедагогов

Гладун Лариса Александровна
Раскрываются результаты исследования методической подготовки будущих специальных педагогов (олигофренопедагогов): обосновывается экспериментальная работа с опорой на положения компетентностного, системно-деятельностного подходов.

Похожие термины:

  • ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГ

    см. олиго- + phren - ум, разум] - педагог со специальным высшим образованием, осуществляющий обучение и воспитание умственно отсталых детей