Обучение детей с особыми потребностями в основном потоке

Предыдущий термин:
ОБУЧЕНИЕ ГИПНОЗУ

Следующий термин:
ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ

Содержание:

Найдено 1 определение:

Обучение детей с особыми потребностями в основном потоке

educational mainstreaming) Под "обучением в основном потоке" подразумевается включение учеников с особыми потребностями в обычные классы или программы "осн." обучения. Такое обучение предполагает включение детей с различными нарушениями способностей в неспециализированную среду или, наоборот, включение детей, не требующих особого обучения, в специализированную образовательную среду, и тогда говорят об обратной орг-ции потоков. Толчок к созданию программ обучения детей с особыми потребностями в основных потоках дало федеральное законодательство об образовании инвалидов, к-рое предписывает "наименее ограничивающее" распределение учеников с установленными особыми потребностями на континууме от полной интеграции в обычные классы (самый желательный вариант) до постоянного помещения в классы специальных образовательных учреждений (самый нежелательный вариант). Обучение детей с особыми потребностями обосновывается рядом предположений: а) дети с нарушенными способностями будут достигать лучших соц. и учеб. рез-тов в условиях, по возможности приближенных к обычной учеб. среде; б) объединение и взаимодействие детей с нормальными и нарушенными способностями будет положительно сказываться на первых и не помешает их прогрессу; в) все необходимые услуги для поддержания такого объединения детей известны и доступны. Нарушения способностей не равнозначны. Это обусловлено не только тем, что каждая отдельная неспособность предъявляет свои индивидуальные требования для приближения к обычным условиям обучения - напр., устранение строительных конструкций, непреодолимых для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или наличие сурдопереводчиков для глухих детей, - но и тем, что учителя, ученики и об-во в целом обнаруживают разные аттитюды в отношении желательности контактов с людьми, обладающими определенными видами нарушений. Программа обучения в основных потоках предполагает различные варианты орг-ции обучения: установление ежедневной доли посещений обычных классов ребенком-инвалидом; метод "бок о бок", когда вместе с обычными классами в том же здании размещаются и специализированные классы; использование резервной комнаты для предоставления специализированного обучения ученику, в остальное время посещающему обычный класс; приглашение выездных учителей для прямого обучения; использование помощников и добровольцев; консультативная поддержка учителей из обычных классов; направление в сторонние учреждения для обеспечения специализированных услуг. Одна лишь пространственная близость относительно здоровых детей и детей-инвалидов не обеспечивает успешного опыта обучения в основном потоке. Детям необходимо взаимодействовать друг с другом для того, чтобы изменить свои аттитюды. Учителя должны выполнять роль посредников в этом взаимодействии, принимая личное участие и корректируя программу, и чтобы действовать эффективно, им требуется консультативная помощь и тренинговый опыт. Очевидно, что на аттитюды учителей к такому обучению может положительно повлиять тренинг без отрыва от работы, однако и при достаточной тренинговой подготовке и при всем имеющемся опыте учителя могут вести себя неадекватно с неординарными детьми, к-рые находятся в этом классе. Напр., Бест считает, что только 54% учителей, к-рых он опрашивал, прошли достаточную специальную подготовку без отрыва от работы, а в исслед. Грэхэма и др. учителя, ведущие занятия в резервной комнате, выразили удовлетворенность контактами с учителями из обычных классов, в то время как эти последние утверждали обратное. Вероятно, аттитюды учителей к потоковому обучению отражают их мнения по поводу возможности преуспеть в обучении детей с особыми потребностями, а успех зависит от предоставления адекватной помощи и поддержки таким учителям. Яв-ся ли обучение детей с особыми потребностями в основном потоке эффективной альтернативой отдельному, специализированному обучению таких детей? Любой ответ должен принимать в расчет континуум стратегий потокового обучения, а тж многообразие, характер и выраженность нарушений способностей детей. Здесь не может быть простого, положительного или отрицательного ответа. См. также Учебные потоки (разбиение учеников на группы по академическим способностям), Школьное обучение К. Ш. Лидц
Оцените определение:

Источник: Р. Корсини, А. Ауэрбах. Психологическая энциклопедия. СПб.: Питер, 2006. - 1096 с

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Проблема психологической готовности выпускников начальной школы к обучению в основной школе

Денисова Анна Алексеевна
Рассматривается проблема перехода детей из начальной в основную школу. В качестве наиболее значимых причин учебных трудностей пятиклассников называются недостатки в развитии познавательных способностей и свойств субъекта учебной деятельности у выпускников начальной школы, акцентируется внимание на необходимости развития у младших школьников кодирования, прогнозирования и переноса как свойств субъекта учебной деятельности и значимых факторов готовности выпускников начальной школы к обучению в основной школе.
Скачать PDF

Психологическая готовность ребенка к обучению в основной школе как психическое новообразование младш

Князева Т. Н.
В статье представлен теоретический анализ и авторская позиция по проблеме психологической готовности ребенка к обучению в основной школе. Рассмотрены ее структура и содержание, прослежена специфика этого психического образования в контексте учебной деятельности и в связи с изменением психовозрастного развития ребенка на этапе перехода от младшего школьного к подростковому возрасту.
Скачать PDF

К проблеме обучения доказательству в курсе геометрии основной школы

Петрунина С.Н.
Скачать PDF

Эволюция цели и содержания семейного воспитания ребенка с особыми образовательными потребностями в о

Тверская О.Н.
Скачать PDF

Интегративное педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями

Буторина Т. С., Великолуг А. Н.
В результате исследования, в котором участвовали 178 архангельских детей, имеющих нарушения опорнодвигательного аппарата, выявлено, что успешная и эффективная реабилитация, а также позитивная социализация этой группы детей возможна только при работе с ними междисциплинарной команды, создающей единое реабилитационное образовательное пространство, обеспечивающее оптимальные условия для их эффективного обучения, воспитания и развития.
Скачать PDF

Диалоги-визуализации в практике обучения матерей осознаванию собственных личностных потребностей

Бурыкина М.Ю.
В статье представлены результаты коррекционной работы с матерями, направленной на обучение их распознаванию, осознаванию и изменению свое отношение к собственным личностным потребностям и личностным потребностям своих детей. Акцент делается на диалоге-визуализации как наиболее эффективном способе сосредоточения на собственных личностно-потребностных переживаний матерей.
Скачать PDF

Детерминанты и критерии социальной адаптации школьников с особыми образовательными потребностями

Конева Елена Витальевна
The paper is devoted to the results of studying some indices of sociopsychological adaptation of children with special educational needs. Problem situations (difficulties) which occur in communication with peers and adults, the circle of child's contacts, and relationships with classmates were taken as such indices.
Скачать PDF

ОСОБЕННОСТИ ПОТРЕБНОСТНО-МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ СТУДЕНТОВ БАКАЛАВРИАТА РАЗНЫХ КУРСОВ ОБУЧЕНИЯ В ЛГУ ИМ.

Губин В.А., Акулов А.О.
В статье исследуется специфика потребностно-мотивационной сферы студентов-психологов бакалавриата на разных курсах обучения в педагогическом вузе. Выявлены особенности потребностно-мотивационной сферы студентов разных курсов обучения в учебно-профессиональной деятельности: успешные студенты в обучении I-III курса стремятся приобрести глубокие и прочные знания, стать высококвалифицированными специалистами, а менее успешные студенты приобрести диплом при формальном усвоении знаний, прибегая к поиску обходных путей при сдаче экзаменов и зачетов. На IV курсе студенты продолжают получать знания по дисциплинам, знакомятся с деятельностью педагога, пробуют себя в этой роли, закрепляют полученные знания на практиках.The article gives a detailed analysis of the study of the needs-motivational sphere of undergraduate psychology students at various courses of study at a pedagogical university. The authors have revealed the peculiarities of the need-motivational sphere for students of different courses of study in the educational and professional activity: successful students in the first and third year of studies strive to acquire profound and solid knowledge, become a highly qualified specialist, and less successful students want to acquire a diploma with formal mastering of knowledge, resorting to Search for workarounds when passing exams and tests; On the 4th course students continue to receive knowledge of the disciplines, get acquainted with the activities of the teacher, try themselves in this role, consolidate the acquired knowledge in practice.
Скачать PDF

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ

Арбатская Кира Игоревна, Устинова Наталья Александровна
В представленной статье предпринята попытка обобщить данные по психологическим особенностям семей, воспитывающих ребенка с особыми образовательными потребностями, и сместить акцент внимания с реабилитации и коррекции детей с особыми образовательными потребностями на психологическую помощь и сопровождение родителей. Семьи, имеющие детей с особыми образовательными потребностями, нуждаются в особой социально-психологической поддержке. Многолетний опыт работы в детском реабилитационном центре «Талисман» (г. Екатеринбург) дал возможность в полной мере наблюдать психологические трудности семей, имеющих ребенка с особыми образовательными потребностями. Процесс адаптации ребенка с особыми образовательными потребностями к социальной среде занимает длительный период жизни и часто вынуждает родителей жить, удовлетворяя потребности ребенка, оставаясь не в состоянии уделять внимание своим собственным интересам, потребностям, возможностям реализации, что не может не сказываться на процессе воспитания. В данной статье раскрываются теоретические аспекты изучения психологических особенностей семей, воспитывающих ребенка с особыми образовательными потребностями. Исследованием психологических особенностей семей, воспитывающих детей с особыми образовательными потребностями, занимались многие авторы, которые в своих работах делали упор на воздействие, оказываемое социальной средой на развитие ребенка, и общий психологический климат в семье. Дана характеристика различным психологическим особенностям семьи: внутрисемейный психологический климат, удовлетворенность супругов браком, стиль семейного воспитания, идентичность и стабильность семьи, сплоченность и гибкость семейной системы, индивидуальные психологические особенности семейных партнеров. Приведены примеры, каким образом каждая представленная психологическая особенность может влиять на воспитание, развитие и становление личности ребенка с особыми образовательными потребностями.
Скачать PDF

Создание и функционирование личностно-деятельностной концепции обучения иностранным языкам И. А. Зим

Тылец В.Г.
Скачать PDF

Вероятностная модель эффекта повторений в обучении

Буймов Аркадий Георгиевич, Буймов Борис Аркадьевич
Разрабатывается вероятностная модель принципа повторений и выводится формула обобщенной функции забывания, сформированной в результате произвольного числа циклов обучения.
Скачать PDF

Деятельностное обучение в учреждениях начального профессионального образования как фактор развития с

Семечева М.К.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!