Обучение детей с особыми потребностями в основном потоке

Предыдущий термин:
ОБУЧЕНИЕ ГИПНОЗУ

Следующий термин:
ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ

Содержание:

Найдено 1 определение:

Обучение детей с особыми потребностями в основном потоке

educational mainstreaming) Под "обучением в основном потоке" подразумевается включение учеников с особыми потребностями в обычные классы или программы "осн." обучения. Такое обучение предполагает включение детей с различными нарушениями способностей в неспециализированную среду или, наоборот, включение детей, не требующих особого обучения, в специализированную образовательную среду, и тогда говорят об обратной орг-ции потоков. Толчок к созданию программ обучения детей с особыми потребностями в основных потоках дало федеральное законодательство об образовании инвалидов, к-рое предписывает "наименее ограничивающее" распределение учеников с установленными особыми потребностями на континууме от полной интеграции в обычные классы (самый желательный вариант) до постоянного помещения в классы специальных образовательных учреждений (самый нежелательный вариант). Обучение детей с особыми потребностями обосновывается рядом предположений: а) дети с нарушенными способностями будут достигать лучших соц. и учеб. рез-тов в условиях, по возможности приближенных к обычной учеб. среде; б) объединение и взаимодействие детей с нормальными и нарушенными способностями будет положительно сказываться на первых и не помешает их прогрессу; в) все необходимые услуги для поддержания такого объединения детей известны и доступны. Нарушения способностей не равнозначны. Это обусловлено не только тем, что каждая отдельная неспособность предъявляет свои индивидуальные требования для приближения к обычным условиям обучения - напр., устранение строительных конструкций, непреодолимых для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или наличие сурдопереводчиков для глухих детей, - но и тем, что учителя, ученики и об-во в целом обнаруживают разные аттитюды в отношении желательности контактов с людьми, обладающими определенными видами нарушений. Программа обучения в основных потоках предполагает различные варианты орг-ции обучения: установление ежедневной доли посещений обычных классов ребенком-инвалидом; метод "бок о бок", когда вместе с обычными классами в том же здании размещаются и специализированные классы; использование резервной комнаты для предоставления специализированного обучения ученику, в остальное время посещающему обычный класс; приглашение выездных учителей для прямого обучения; использование помощников и добровольцев; консультативная поддержка учителей из обычных классов; направление в сторонние учреждения для обеспечения специализированных услуг. Одна лишь пространственная близость относительно здоровых детей и детей-инвалидов не обеспечивает успешного опыта обучения в основном потоке. Детям необходимо взаимодействовать друг с другом для того, чтобы изменить свои аттитюды. Учителя должны выполнять роль посредников в этом взаимодействии, принимая личное участие и корректируя программу, и чтобы действовать эффективно, им требуется консультативная помощь и тренинговый опыт. Очевидно, что на аттитюды учителей к такому обучению может положительно повлиять тренинг без отрыва от работы, однако и при достаточной тренинговой подготовке и при всем имеющемся опыте учителя могут вести себя неадекватно с неординарными детьми, к-рые находятся в этом классе. Напр., Бест считает, что только 54% учителей, к-рых он опрашивал, прошли достаточную специальную подготовку без отрыва от работы, а в исслед. Грэхэма и др. учителя, ведущие занятия в резервной комнате, выразили удовлетворенность контактами с учителями из обычных классов, в то время как эти последние утверждали обратное. Вероятно, аттитюды учителей к потоковому обучению отражают их мнения по поводу возможности преуспеть в обучении детей с особыми потребностями, а успех зависит от предоставления адекватной помощи и поддержки таким учителям. Яв-ся ли обучение детей с особыми потребностями в основном потоке эффективной альтернативой отдельному, специализированному обучению таких детей? Любой ответ должен принимать в расчет континуум стратегий потокового обучения, а тж многообразие, характер и выраженность нарушений способностей детей. Здесь не может быть простого, положительного или отрицательного ответа. См. также Учебные потоки (разбиение учеников на группы по академическим способностям), Школьное обучение К. Ш. Лидц
Оцените определение:

Источник: Р. Корсини, А. Ауэрбах. Психологическая энциклопедия. СПб.: Питер, 2006. - 1096 с

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Современные педагогические технологии обучения музыке детей с особыми образовательными потребностями

Дикаева Е. С.
Статья посвящена проблемам социально-педагогической адаптации и обучения детей с особыми образовательными потребностями музыке.
Читать PDF

Современные педагогические технологии обучения музыке детей с особыми образовательными потребностями

Дикаева Е. С.
Статья посвящена проблемам социально-педагогической адаптации и обучения детей с особыми образовательными потребностями музыке.
Читать PDF

Интегрированное воспитание и обучение детей с особыми образовательными потребностями в условиях отеч

Цветкова Ирина Владимировна, Шинкарева Елена Федоровна
Статья посвящена проблемам интегрированного воспитания и обучения детей с особыми образовательными потребностями в условиях системы дошкольного образования в России.
Читать PDF

Интегрированное воспитание и обучение детей с особыми образовательными потребностями в условиях отеч

Цветкова Ирина Владимировна, Шинкарева Елена Федоровна
Статья посвящена проблемам интегрированного воспитания и обучения детей с особыми образовательными потребностями в условиях системы дошкольного образования в России.
Читать PDF

Проблема психологической готовности выпускников начальной школы к обучению в основной школе

Денисова Анна Алексеевна
Рассматривается проблема перехода детей из начальной в основную школу.
Читать PDF

Психологическая готовность ребенка к обучению в основной школе как психическое новообразование младш

Князева Т. Н.
В статье представлен теоретический анализ и авторская позиция по проблеме психологической готовности ребенка к обучению в основной школе.
Читать PDF

К проблеме обучения доказательству в курсе геометрии основной школы

Петрунина С.Н.
Читать PDF

Обучение на рабочем месте как основной объект педагогических инноваций в учебном центре предприятия

Полина Н.Н.
Читать PDF

Обучение на рабочем месте как основной объект педагогических инноваций в учебном центре предприятия

Полина Н.Н.
Читать PDF

Технологическая карта развивающего обучения на уроках физики в основной школе

Лежникова И. В.
Читать PDF

Технологическая карта развивающего обучения на уроках физики в основной школе

Лежникова И. В.
Читать PDF

Интерактивность как основной принцип обучения младших школьников межкультурному общению на бурятском

Тарбаева Г.М.
В данной статье рассмотрено понятие «интерактивность» как важное условие формирования готовности учащихся начальных классов к межкультурному общению на бурятском языке.

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!