ОБУЧАЮЩАЯСЯ ОРГАНИЗАЦИЯ это что такое ОБУЧАЮЩАЯСЯ ОРГАНИЗАЦИЯ: определение — Психология.НЭС
ОБУЧАЮЩАЯ МАШИНА Обучающее общение

ОБУЧАЮЩАЯСЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

Найдено 1 определение:

ОБУЧАЮЩАЯСЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

англ. learning organization) - течение в организационном поведении 1990-х гг., основанное на признании ценности знаний для роста конкурентных преимуществ. Организационные знания содержатся в продуктах человеческой деятельности (оборудовании, базах данных, оформлении), в организационных структурах (ролях, системах поощрения, процедурах) и людях (умениях, ценностях, верованиях, практиках) (Kim, 1993; Levitt, March, 1988; Schein, 1992). Для специалистов разной направленности характерны разные способы освоения окружающего мира. Соответственно, процедуры обучения должны учитывать эти базовые различия в способах освоения опыта. Обучаемость касается многих свойств организации как структурных, так и функциональных, и выходить далеко за рамки планирования и реализации внутриорганизационного обучения работников.

Уровень развития О. о. м. б. проанализирован в соответствии с параметрами обучаемости, предложенными амер. психологом Майком Педлером (1997). Основные среди предложенных параметров оценки: наличие мероприятий, поощряющих обучение; делегирование полномочий подчиненным; развитие внутреннего' пиара; активный обмен информацией с внешней средой; развитие на опыте др. компаний (технология benchmarking); развитие системы появления и внедрения новшеств; использование группового обсуждения проблем и поиска решений на всех уровнях организации. (Е. Б. Моргунов.)

Оцените определение:

Источник: В.М. Блейхер, И.В. Крук. Толковый словарь психиатрических терминов, 1995 г.

Найдено рефератов по теме ОБУЧАЮЩАЯСЯ ОРГАНИЗАЦИЯ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Специальная комплексная рекреационно-обучающая программа психотренинга как психолого-педагогическое

Мысина Татьяна Юрьевна
В статье рассматриваются психолого-педагогических условия, обеспечивающие регуляцию психоэмоциональных состояний студентов вуза. Необходимо создание программ, направленных на профилактику психоэмоционального перенапряжения студентов. Под влиянием специальной комплексной рекреационно-обучающей программы психотренинга регуляции у студентов снизилась тревожность на 30%, понизилась усталость на 36% и повысилась энергичность на 33%.
Скачать PDF

Обучающая коммуникация и интерфейс в компьютерных образовательных системах и средах

Сергеев Сергей Федорович, Сергеева Анастасия Сергеевна
Статья посвящена теоретическому исследованию учебной коммуникации и актуальным вопросам создания пользовательского интерфейса компьютерных обучающих систем. Рассматриваются история вопроса, методологические, теоретические, психологические и технологические аспекты проблемы обучающей коммуникации и интерфейса, особенности ее решения в классической, неклассической и постнеклассической инженерной психологии и эргономике. Предложена обобщенная модель ориентирующей кооперации для объяснения процесса обучения операционально-замкнутых систем, к которым относятся самоорганизующиеся системы человеческого сознания.
Скачать PDF

Социологическое сопровождение организации морально-психологического обеспечения ВС РФ как специфичес

Карев И.В.
Скачать PDF

Функциональная организация прикладной психодиагностики

Костромина Светлана Николаевна
В статье представлен анализ основополагающих признаков психодиагностики как практической деятельности специалиста. В качестве важнейшего условия организации ее содержания обоснована необходимость учета гносеологического характера психодиагностической деятельности, который раскрывается через специфические функциональные составляющие логический, семиотический, деонтологический и технический компоненты. Предложена функциональная организация прикладной психодиагностики, описывающая значение каждого компонента в соответствии с его содержанием и ролью в общем процессе постановки психологического диагноза и определяющаяся необходимостью существования каждого компонента в ходе диагностирования.
Скачать PDF

Организация и содержание интегрированного образования детей с девиантным поведением

Галич Галина Олеговна, Карпушкина Елена Александровна, Корчагина Лунника Николаевна, Морозова Наталья Львовна, Тупарева Н.В.
Обоснована необходимость создания современной модели социальнообразовательной интеграции детей с девиантным поведением. Описана структура модели и содержание работы специалистов различного профиля службы сопровождения в зависимости от вида интеграции.
Скачать PDF

Реконструкция моделей психологической организации человека по текстам ветхого и нового завета

Дворецкая Марианна Ярославовна
Статья посвящена сравнительному анализу психологических концепций человека, представленных в Ветхом и Новом Заветах, оказавших серьезное влияние на ста-новление и развитие восточно-христианского психологического учения о человеке. С помощью кластерного и факторного анализа показано достоверное различие библейских моделей психологической организации человека, интегрированных в целостное святоотеческое учение о человеке.
Скачать PDF

Представления работников о своих организациях

Чернякевич Е.Ю.
В статье отражены результаты эмпирического исследования представлений работников об организациях, в которых они трудятся. Анализируется восприятие работниками организации как одного из условий для самореализации, карьерной ориентации, а также эмоциональный фон профессионального опыта работников.
Скачать PDF

Продуктивность мышления в аспекте индивидуальных особенностей структурной организации когнитивной сф

Ахметова Л.В.
Индивидуальные особенности структурной организации когнитивной сферы личности находятся в тесной взаимосвязи с продуктивностью мышления учащихся. Результаты дисциплинарно-специфических и общих учебных достижений единого государственного экзамена (ЕГЭ) учащихся могут выступать в качестве объективных показателей продуктивности их индивидуального мышления. Установлено, что оптимальное соотношение детерминант когнитивного развития учащихся оказывает существенное влияние на продуктивность мышления.The individual particularities of the cognitive sphere structural organization of a personality are in close connection with the students thinking productivity. The results of discipline, specific and common students achievements at CSE (Common State Examination) may be used as the markers of their individual thinking productivity. It was proved that the determinants balanced correlation of the students cognitive development influences greatly the thinking productivity
Скачать PDF

Некоторые результаты диагностики корпоративной культуры как фактора организационного развития (на пр

Быков Сергей Владимирович, Корокошко Игорь Олегович
В статье рассматривается явление корпоративной культуры как фактор организационного развития. Представлены предварительные результаты исследования типов корпоративной культуры рабочих групп в условиях структурных изменений на современном предприятии
Скачать PDF

Организационная культура как психологический фактор карьерных ориентаций личности

Демидова Татьяна Евгеньевна
Рассматриваются проблемы взаимосвязи карьерных ориентаций личности и организационной культуры предприятия. Показаны особенности взаимосвязи карьерных ориента-ций с параметрами восприятия организационной культуры.
Скачать PDF

Педагогический потенциал некоммерческой организации

Черепанова Н.В.
Скачать PDF

Организация психологического тренинга стрессоустойчивости

Русских Л.А.
Скачать PDF

Похожие термины: