Общие понятия о чувственном процессе

Найдено 1 определение:

Общие понятия о чувственном процессе

Ощущение – вид психической деятельности, при котором в результате воздействия предметов и явлений окружающего мира на органы чувств отражаются лишь отдельные свойства данных предметов и явлений. Может восприниматься только запах, цвет или консистенция предмета, а также отдельные звуки или группы звуков какогото явления. Ощущение является самым элементарным составляющим познавательного процесса.

Под восприятием понимают целостное отражение тех или иных явлений либо предметов окружающего мира, непосредственно воздействующих на органы чувств. Для примера: человек воспринимает апельсин в целом, чувствует запах, тонкость его аромата, видит его цвет. Одним из главных качеств восприятия является представление, которое позволяет удерживать информацию на непосредственном уровне.

Представление является результатом оживления воспринимаемых ранее, в прошлом, какихлибо образов или явлений. Данная функция психики отличается от восприятия рядом особенностей. Они включают в себя:

1) более обобщенный характер;

2) не столь четко, по сравнению с восприятием, характеризуются определенной фрагментарностью и непостоянством;

3) у различных людей имеют неодинаковую степень яркости;

4) обладают способностью к исчезновению, а также свойствами субъективности и индивидуальности.

Представления сами по себе не обеспечивают человеку сохранение знаний, так как являются только лишь способностью произвольно оживлять образы ранее воспринятых явлений и предметов. Сохранение знаний является одной из главнейших функций памяти.

В процессе познавательной деятельности представления не могут быть изолированными, так как они группируются и ассоциируются.

Ассоциация в переводе с латинского assodatio означает «соединение». Представляет собой связь представлений, основанную на предшествующем опыте, в результате того, что одно представление, возникнув в сознании, вызывает по какимто признакам (сходство, близость, противоречивость) другое. Как уже было отмечено, ощущения, восприятия и представления являются частью чувственного познания, также одним из видов ощущения является боль.

Оцените определение:

Источник: А. А. Дроздов, М. В. Дроздова. Справочник психотерапевта, 2005 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Исследование микрогенеза опосредствования в процессе формирования понятия "мера" у дошкольни

Мамкина Т.М.
Статья описывает экспериментальное исследование макрои микрогенеза опосредствования на материале формирования понятия «мера» у дошкольников, проведенного с целью подтверждения гипотезы о нетождественн
Читать PDF

Знак и его свойства в процессах формирования понятий

Агрба Лиана Беслановна
В статье рассматриваются разные подходы в отношении конкретных механизмов связи между понятиями и речью, исследуется влияние различных свойств знака, таких как визуальные характеристики, семантика и в
Читать PDF

Психология оценки: общие представления, дифференциация понятий и области изучения

Батурин Николай Алексеевич
В работе содержатся общие представления об оценке как особом психическом феномене, являющимся важнейшим атрибутом психики, и играющим ключевую роль в управлении, как поведением любого человека, так и
Читать PDF

Понятие и роль психологизации процесса профессиональной подготовки кадров ОВД

О.Е. Сапарин
Читать PDF

Поэтапное формирование профессионального понятия «Дизайн культура» у конструкторов одежды в процессе

Гаврилова Л.В.
В статье представлен поэтапный подход формирования компонентов «дизайн-культуры» как профессионального понятия у студентов по специальности «Конструирование швейных изделий» в вузе.
Читать PDF

Воспитание мировоззренческих, духовно-нравственных понятий школьников в процессе приобщения к памятн

Амубуттаева Патимат Мирзаевна
В данной статье освещены условия реализации воспитательного потенциала памятников архитектуры в учебном процессе школьников.
Читать PDF

Воспитание мировоззренческих, духовно-нравственных понятий школьников в процессе приобщения к памятн

Амубуттаева Патимат Мирзаевна
В данной статье освещены условия реализации воспитательного потенциала памятников архитектуры в учебном процессе школьников.
Читать PDF

К вопросу о сущности понятия «Модель педагогического взаимодействия» в образовательном процессе

Зверякова Светлана Витальевна
В работе рассмотрены некоторые теоретические вопросы, раскрывающие понятие «модель педагогического взаимодействия» в средней общеобразовательной школе.
Читать PDF

К вопросу о сущности понятия «Модель педагогического взаимодействия» в образовательном процессе

Зверякова Светлана Витальевна
В работе рассмотрены некоторые теоретические вопросы, раскрывающие понятие «модель педагогического взаимодействия» в средней общеобразовательной школе.
Читать PDF

Поэтапное описание процесса обучения математическим понятиям в системе обеспечения качества обучения

Кисельников Игорь Васильевич
В статье рассматривается проектирование процесса обучения математическим понятиям в системе обеспечения качества обучения математике.
Читать PDF

Организация процесса усвоения понятий на основе идеи опережения

Железнякова Ольга Михайловна, Зорькина Наталья Владимировна
В статье рассмотрена роль опережающего обучения в организации процесса усвоения базовых понятий дисциплины с привлечением теории графов и опорных алгоритмов; определены уровни, критерии и показатели у
Читать PDF

Формирование теоретических понятий в процессе интегрированного урока литературы и истории в старших

Лысакова Жанна Аркадьевна
Выделяются этапы формирования теоретического понятия с точки зрения психологов, педагогов и методистов. Рассматриваются пути формирования понятия на интегрированном уроке, т. к.

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!