ОБРАЗНЫЙ

Предыдущий термин:
ОБРАЗНАЯ РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ

Следующий термин:
ОБРАЗОВАНИЕ

Содержание:

Найдено 3 определения термина ОБРАЗНЫЙ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

ОБРАЗНЫЙ

фигуральный, содержащий в себе, несущий образ (англ. image-bearing, figurative).

В НЛП, ориентированном на нужды PR и рекламирования, представления об образной речи имеют важное значение. Образность достигается с помощью тропов и фигур речи, подробно описанных в настоящем Словаре.

Главная задача образной речи - связывать с называемым предметом (напр., рекламируемым товаром или лицом) ряд побочных представлений, вызывающих у аудитории эмоциональные реакции, переживания. Закрепить эти позитивные переживания целевой аудитории за рекламируемым объектом означает сформировать нужный его имидж, что достигается, конечно, не только с помощью языковых средств, речевого воздействия.

Собственно, в деловых языковых коммуникациях именно PR и реклама являются их "образной" частью. Напр., неудачное название нового продукта ведет к потерям. Удачное, наоборот, обеспечивает прибыль и успешное внедрение товара на рынке. То же можно сказать о слоганах или характеристиках объектов рекламы в PR-материалах.

Лингвистически "образность" трактуют как наличие или появление у слова образного значения. Напр., у слова "лупоглазый" оно есть изначально, а у слова "депутат" оно появится, если добавить: "взял быка за рога" (т. е. образное значение ему дарит образное идиоматическое выражение, образный фразеологизм). См. ТРОП, ФИГУРА РЕЧИ (и соотносимые с ними статьи Словаря).

Оцените определение:

Источник: С. Ильинский. Нейролингвистическое программирование. АСТ, Восток-Запад, 2006 г

ОБРАЗНЫЙ

Имеющий отношение к образу или воображению. Хотя обычно подразумевается первое, наиболее предпочтительной формой прилагательного для воображения будет воображаемый.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Образный

1. имеющий отношение к образу или воображению; 2. характеристика мышления, оперирующего образами, наглядным материалом и ситуативными связями, а не понятиями и логическими связями между ними. Например, образный бред представлен в описании пациента в виде обычно избытоточно детализированного и многословного сообщения о некоей динамично развивающейся мнимой ситуации.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Найдено научных статей по теме — 4

Гармоничный когнитивный стиль как оперирование словесно-логическими и образными компонентами мышлени

Порфирьева Наталья Михайловна
Проводится анализ когнитивных стилей в их связи с общими закономерностями мышления. Рассматриваются синистральный и декстральный модусы мышления как выбор когнитивной стратегии, опирающейся на понятия или образы. Ставится проблема выделения гармоничного когнитивного стиля, основанного как на словесно-логических, так и на образных компонентах мышления. Приводится эмпирическое обоснование высказанной точки зрения. Даётся содержательная характеристика гармоничного сочетания когнитивных стилей.
Скачать PDF

Роль образных компонентов интеллектуальной деятельности в контексте теории Л. М. Веккера

Меньшикова Лариса Владимировна
Обсуждаются теоретические положения Л.М. Веккера о роли образных компонентов в интеллектуальной деятельности. Рассматривается вопрос о координации образов и вербальных компонентов в структуре интеллекта. Подчеркивается прикладное значение теории Л.М. Веккера для формирования инженерных умений у студентов технического вуза.
Скачать PDF

Игровая деятельность с образными игрушками как средство для выявления и преодоления негативных эмоци

Иванова Е.С., Алешина И.Н.
В статье анализируются различные подходы к использованию игровой деятельности с различными видами игрушек для диагностики и игровой коррекции негативных эмоциональных состояний у дошкольников. Акцентируется внимание на возможность использования игрушек-персонажей мультфильмов для выявления и преодоления негативных эмоциональных состояний в дошкольном возрасте.
Скачать PDF

Циркадная динамика образных характеристик ментальных репрезентаций психических состояний

Прохоров Александр Октябринович, Артищева Лира Владимировна
Цель работы изучить циркадную динамику характеристик и структур репрезентаций состояний различной модальности и уровня психической активности. Для этого в первый день эксперимента испытуемых (43 студентки третьего курса) просили оценить с помощью методики «Рельеф психического состояния» своё актуальное состояние, переживаемое здесь и сейчас. На второй день им предлагалось вспомнить и с интервалом в восемь часов утром (7:00-8:00), днём (15:00-16:00) и вечером (23:00-24:00) заново по памяти оценить образ первичного состояния. В результате проведённого исследования была раскрыта специфика динамики подструктур ментальных репрезентаций состояний, включающих психические процессы, физиологические реакции, переживания и поведение. Было установлено, что интенсивность репрезентаций меняется в течение суток, сохраняя стабильность отдельных характеристик. Так, положительные состояния среднего уровня активности представляются с меньшей интенсивностью, отрицательные состояния низкого уровня активности с повышением интенсивности к концу дня, а отрицательным состояниям среднего уровня активности свойственно варьирование значений в течение суток и приближение значений характеристик к исходным данным к ночи. Поскольку образные характеристики ментальных репрезентаций психических состояний имеют различную выраженность в течение дня, можно делать прогноз в плане регуляции состояний с помощью их ментальных структур.The aim of the study is to investigate the circadian dynamics of the characteristics and structures of mental representations of psychic states with different modality and levels of mental activity. For this purpose, psychic states were evaluated using the “Mental State Relief” technique. The study was performed as follows: on the first day, the subjects (43 female students of the third course) rated their current psychic state experienced here and now; on the second day, they were asked to reproduce from memory and estimate the image of this initial state with the interval of eight hours, i.e. in the morning (7:00-8:00 a.m.), afternoon (3:00-4:00p.m.), and evening (11:00 p.m.-0:00 a.m.). The obtained data were statistically processed and analyzed; such characteristics of the image as intensity and structural organization were revealed. This paper shows how the psychic state is represented during the day, its stable and dynamic characteristics, as well as the day time when the structure of mental representations is most organized. The specifics of the dynamics of substructures of mental representations of states, including psychic processes, physiological reactions, emotions, and behavior, demonstrated significant differences. The analysis found that positive states at the average level of activity are marked by lower intensity, while negative states exhibit increasing intensity by the end of the day. Furthermore, negative states at the average level of activity vary in their values during the day and their characteristics become close to the initial ones by the night. The following conclusions were made on the basis of the obtained results: the intensity of mental representations of psychic states varies during the day, but some of their characteristics remain stable; the system of mental representations tends to a balanced state by bringing values of the characteristics to the same level; the structure of mental representations of psychic states is unstable in time and tends to change. Imaginal characteristics of mental representations of psychic states vary significantly during the day. Thus, it is possible to predict psychic states in terms of regulation by using their mental structures.
Скачать PDF

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!