ОБЪЕМ ЦВЕТА

Найдено 3 определения термина ОБЪЕМ ЦВЕТА

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

ОБЪЕМ ЦВЕТА

См. цвета объем.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

ЦВЕТА, ОБЪЕМ

Цвет, воспринимаемый как заполнение трехразмерного пробела. Он понимается как организованный, ясный и "большой".

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Цвет объема

цвет, воспринимаемый как заполнение трехразмерного пробела, как организованный, ясный и «большой». Вариант синестезии.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Найдено научных статей по теме — 12

Влияние способов воспроизведения на объем воспроизводимых движений

Гончаров В.И.
Скачать PDF

Объем памяти как фактор креативности дошкольников

Дудорова Екатерина Валерьевна
Особенности кратковременной и долговременной образной памяти дошкольников анализируются в связи c параметрами креативности. В исследовании приняли участие 52 ребенка. Обнаружены корреляции показателей объема кратковременной памяти и параметров креативности (беглости и гибкости), по данным эксплораторного факторного анализа определена их совместная структура. По итогам применения дисперсионного анализа выявлены значимые эффекты кратковременной памяти на беглость и гибкость.
Скачать PDF

Воспитание подростка: объем проблемы

Кондратюк О.Е., Куликова Н.Г.
Рассмотрены проблемы психических новообразований подросткового возраста. Поставлена проблема анализа причин неустойчивости психики подростка вследствие эмоциональных изменений в его подсознании, вступающих в конфликт с сознательными установками, желаниями и мотивами. Показана связь духовного кризиса общества с актуальностью проблемы социализации подростка.
Скачать PDF

Использование цвета в рекламе

Сысоева С.В.
В статье рассмотрено влияние цвета на человеческое восприятие, ассоциации, вызываемые им в национальных средах разных стран. А также особенности использования различных цветов в рекламе.
Скачать PDF

Воздействие цвета на организм человека как основа развития у детей эмоционально-чувственной сферы

Ческидова Ирина Борисовна
Рассматривается воздействие цвета на организм человека через зрительные, слуховые, тактильные ощущения и эмоциональная реакция организма на ощущение цвета.
Скачать PDF

Механизмы влияния света и цвета на человека в культуре ночных клубов

Михалев Владимир Владимирович
В статье делается попытка комплексного анализа представлений о свете и цвете с позиций разных наук: физики, культурологии, физиологии, психологии, социологии, маркетологии, а также интерьерного дизайна. Рассматриваются действующие механизмы влияния цветосветовой среды на человека в различных сферах жизнедеятельности. Проводится анализ исследований о цветовых предпочтениях людей; делается вывод о необходимости формирования усреднённых портретов каждой социальной группы для создания сменяемой светоцветовой среды в интерьере клуба. Согласно идее, выдвинутой в статье, данная сменяемая светоцветовая среда подразумевает возможность создания механизмов влияния света и цвета на человека уже в контексте ночных клубов. Обосновывается необходимость создания такой технологии на текущем рынке ночных клубов.
Скачать PDF

Взаимосвязь доминирующего цвета и типа темперамента в изобразительной деятельности младшего школьник

Хизроева Заира Магомедовна
В статье предполагается и доказывается существование определенных связей между устойчиво предпочитаемыми цветами доминирующим типом темперамента школьников начальных классов. Экспериментальное исследование рисунков школьников по содержательному аспекту и цветовым предпочтениям выявило большую разницу у представителей четырех основных типов темперамента, что может служить надежным критерием оценки психологического состояния ребенка.
Скачать PDF

Теория изучения цвета

Шалимова Людмила Алексеевна, Насонова Людмила Ивановна
В статье рассматриваются теоретические предпосылки и исследования изучения цвета, в которых приняли участие не только ученые и философы всех исторических формаций человечества, а продолжили современные ученые многих стран мира.
Скачать PDF

Репрезентация чувственно-интеллектуальной информации на примере чёрного цвета

Суздальцева С.Н.
В настоящее время особую актуальность приобретает чувственно-интеллектуальная информация, заложенная в цвете. Передача ее осуществляется на сознательном и бессознательном уровне психики человека и представляет собой сложный мыслительный процесс. Цвет в системе визуальной коммуникации является абстрактным графическим языком и знаковой системой, эстетическим сообщением с определённым количеством значений. Эстетическое сообщение содержит в себе эстетическую и семантическую информацию. Семантическая информация описывает то, что возможно предсказать в сообщении. Эстетическая информация обладает большой степенью свободы и наиболее репрезентативно представлена в живописном произведении.
Скачать PDF

Психосемантика цвета как метод познания

М.А.Борисова, Н.Н.Карловская
Скачать PDF

Возрастные закономерности использования цвета в проективной методике Несуществующее животное

Адмакина Татьяна Анатольевна
В статье рассматривается возрастной аспект использования цвета в рисунке, что обуслов- лено запросами клинико-психологической практики, так как определение возрастных осо- бенностей колористических предпочтений позволит с большей точностью дифференциро- вать норму и патологию. Анализ научной литературы показал, что дети отдают предпочте- ние длинноволновой части спектра (в основном желтому и красному), однако с возрастом отмечается тенденция к отвержению этих цветов и благорасположение в сторону более темной и спокойной гаммы. В психологической практике достаточно часто специалисты прибегают к использованию проективных рисунков. В данной статье рассматривается широко используемая психологами методика Несуществующее животное. На первом этапе тремя экспертами были отобраны анализируемые изобразительные признаки, затем про- изведен подсчет степени согласованности мнений экспертов посредством вычисления коэффициента конкордации Кендалла. На втором этапе производилась оценка возрастных закономерностей выделенных рисуночных параметров, в частности, использования цвета. Таким образом, материалом исследования являются колористические свойства художе- ственно-изобразительной деятельности испытуемых. Выборку составили 6 возрастных групп от 10 до 25 лет. Достоверность различий выявлялась посредством подсчета критерия 2. В результате математико-статистической обработки данных делается вывод: предпочтение цвета у детей менее вариативно, чем у взрослых, поэтому выявление общей закономерно- сти в старшей возрастной группе затруднено – по параметрам яркости/бледности рисунка, а также использования черного цвета обнаружено, что плавная закономерность после 19 лет «сбивается». С возрастом начинают преобладать ахроматичность, цветовая бледность в изображении несуществующего животного, что обусловлено особенностями созревания центральной нервной системы и/или ростом индекса левополушарности.
Скачать PDF

Зрительное восприятие формы и цвета изображений

Чудина Юлия Александровна, Шляхта Дмитрий Александрович
В работе описаны результаты экспериментального исследования зрительного восприятия изображений разной формы и цвета. Целью эксперимента было определение набора зрительных модулей, участвующих в различении комплексных признаков изображения. Достижение поставленной цели обеспечивалось построением сферической модели стимулов и интерпретацией ее формальных и содержательных характеристик в рамках векторного подхода. Установлено, что различение таких стимулов осуществляется специфической комбинацией конфигуративных и энергетических двухканальных модулей, моделью которой является многомерная сфера.
Скачать PDF

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!