Неструктурированное интервью НЕСТРУХ Михаил Федорович

Неструктурированные терапевтические группы

Найдено 1 определение:

Неструктурированные терапевтические группы

unstructured therapy groups) Н. т. г. призваны помочь людям решать свои личные проблемы и научиться устанавливать близкие и эмоционально теплые межличностные отношения. В Н. т. г. ведущий не использует групповых упражнений, он и все члены группы вполне свободны в выражении любых эмоций. Н. т. г. с успехом могут проводиться с разнообразными контингентами населения. Динамика терапии в неструктурированных группах, проводимой с разными типами клиентов, имеет общие для всех групп элементы. Характеристики ведущего Ялом утверждает, что ведущие терапевтических групп ответственны за выдвижение на первый план важных для обсуждения вопросов и за содействие развитию атмосферы групповой сплоченности, характеризующейся искренностью и эмоциональной теплотой. Кроме того, ведущие Н. т. г. должны сохранять спокойствие при выражении членами группы сильных, часто отрицательных, эмоций. Фазы группового процесса Обычно Н. т. г. проходят неск. фаз, позволяющих участникам ощутить доверие к группе и пользу от участия в ней. Нижеследующее описание представляет собой один из вариантов описания стадий процесса неструктурированной групповой терапии. Большинство групп проходит через эти фазы в течение десяти или более занятий, хотя их последовательность и количество времени, к-рое они занимают, может варьировать. Фаза социализации В этой фазе участники обычно обсуждают такие темы, как погода, сообразно испытываемым чувствам. В этой фазе ведущий побуждает членов к обсуждению более личных вопросов. Недоверие к авторитетам По мере того как участники начинают доверять др. членам группы, их высказывания становятся все эмоциональнее, как правило, прежде всего участники выражают свой гнев в отношении внешних авторитетов, а затем в отношении ведущего группу. В этой фазе ведущий поощряет открытое и искреннее выражение отрицательных эмоций, испытываемых по отношению к нему. Самораскрытие По мере того как участники узнают, что могут свободно выражать сильные эмоции в группе, они начинают раскрывать личные проблемы. Ведущий в этой фазе стимулирует обсуждение сходных проблем и у др. членов группы. Их побуждают сперва выразить свои чувства в связи с проблемой, а затем исследовать, как наилучшим образом можно с ней справиться. Новые способы отношения друг к другу По мере того как участники раскрывают в группе свои переживания, большинство из них выражает озабоченность благополучием др. членов. Они начинают давать друг другу больше обратной связи. Ведущий помогает участникам учиться тому, как нужно адекватно давать и получать обратную связь. Ведущий должен тж быть открытым для получения самому обратной связи от членов группы. Заключительная фаза Когда курс неструктурированной групповой терапии завершается или когда один из членов покидает группу, мн. из оставшихся, а тж ведущий испытывают чувство потери, и в этом случае для них адекватным яв-ся открытое выражение грусти. Когда участник покидает группу, др. члены и ведущий подытоживают то, чему он научился в группе и что может быть сделано за ее пределами. См. также Групповая психотерапия Р. Пейдж
Оцените определение:

Источник: Р. Корсини, А. Ауэрбах. Психологическая энциклопедия. СПб.: Питер, 2006. - 1096 с

Найдено научных статей по теме — 12

Методы наблюдения и психосемантические методы исследования группового процесса в учебно-терапевтичес

Дмитриева Т.В.
В статье представлены результаты теоретического и практического исследования по оценке группового процесса в динамических учебно-терапевтических группах, в которых проходили подготовку групповые психотерапевты и психологи. Анализируется существующая проблема оценки группового процесса. Рассматривается построение модели группового процесса и разработка психосемантических методов его исследования.
Скачать PDF

Интегральная оценка психоэмоциональной устойчивости школьников разных половозрастных групп в зависим

Щетинина Светлана Юрьевна
Определены устойчивые личностные психологические характеристики школьников, представлена методика определения интегральной оценки психоэмоциональной устойчивости школьника как компонента психофизического состояния, выявлено влияние среды проживания школьников на их психологические характеристики.
Скачать PDF

Особенности социально-психологических компонентов сплоченности студенческих групп

Виноградова Светлана Николаевна
В статье проанализирована проблема исследования групповой сплоченности в студенческих группах, а также в студенческих микрогруппах, сформировавшихся в процессе обучения. Эмпирически доказано, что существуют различия в личностных ценностях, смысложизненных ориентациях студентов различных курсов и во взаимосвязях между личностными ценностями и смысложизненными ориентациями. Представления об уровне развития группы и структура взаимосвязей личностных и групповых ценностей студентов у студентов различных курсов имеют особенности
Скачать PDF

Разработка аппаратуры для сопровождения групповых психотренингов

Хало П.В.
Скачать PDF

Семейная социализация детей «Группы риска»

Панова О. В.
Установлена сущность и характерные признаки семейной социализации, выявлена специфика семейной социализации детей «группы риска», составлена психолого-педагогическая программа по педагогическому сопровождению семейной социализации детей «группы риска».
Скачать PDF

Исследование одиночества в условиях групповой (тюремной) изоляции

Лапшина Т.Ю.
Скачать PDF

Использование синестезий в терапевтической, развивающей и психонетической практике методом амплифика

Шевченко В.Г.
Скачать PDF

Учет психологической совместимости сотрудников при комплектовании рабочих групп

Асеева Инна Николаевна, Сахарчук Екатерина Анатольевна
В статье рассматриваются теоретические аспекты представлений о понятиях психологической совместимости сотрудников в малых группах, проведен анализ результатов экспериментального исследования по выявлению влияния психологической совместимости на психологический климат в малой рабочей группе.
Скачать PDF

БОС тренинг как инструмент терапевтического контакта

Астахова А.И., Кицина Т.А.
БОС терапия делает пациента активным участником терапевтического процесса и предоставляет возможности возмещения актуального для современной медицины дефицита диалога между терапевтом и пациентом. Она дает возможность работать одновременно с различными аспектами запроса пациента: его физиологическими проявлениями, влиянием эмоций и психосемантикой.
Скачать PDF

Понимание эмпатии у субъектов кабардинской, балкарской и русской этнических групп

Галущак Д.В.
Скачать PDF

Психологические характеристики отношений школьников к сверстникам из другой этнической группы

Булавкина О.В.
Скачать PDF

Формирование групповой сплоченности средствами социально-психологического тренинга

Макаров Юрий Васильевич
Дан анализ основных теорий и концепций групповой сплоченности в зарубежной и отечественной социальной психологии. Рассматривается модель групповой сплоченности через формирование единства в эмоциональной сфере, когнитивной и поведенческой. Предложена авторская модель социально-психологического тренинга по формированию групповой сплоченности.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16