Неосознаваемое

Найдено 1 определение:

Неосознаваемое

потенциально осознаваемое: любой процесс обработки информации, информация или существо, которое временно не обладает никаким феноменальным сознанием, но при некоторых обстоятельствах имеет потенциальный доступ к феноменальному сознанию.

Оцените определение:

Источник: Антти Ревонсуо. Психология сознания. Питер. 2013 г

Найдено научных статей по теме — 12

Перцептивная группировка и неосознаваемое восприятие

Иванов Георгий Валентинович
Предлагается гипотеза, рассматривающая субъективные образы, размещенные в субъективном (сенсорном, семантическом) пространстве как состоящие из позитивного и негативного внимания. Вводятся предположения о закономерности управляющей количеством внимания в образе физического стимула и о закономерности, определяющей движение образов в субъективном пространстве. Рассматривается метод неосознаваемого ввода, основанный на явлении перцептивной группировки. Представляются результаты эксперимента на время реакции, доказывающие работоспособность метода, и являющиеся свидетельством в пользу истинности предложенных закономерностей.
Скачать PDF

Социально-психологическая адаптация, структура индивидуальной религиозности и неосознаваемые компоне

Пфау Татьяна Вильевна
Описываются результаты исследований, посвященных изучению проблемы личности человека с нетрадиционным вероисповеданием. Исследованы особенности социально-психологической адаптации, осознаваемые и неосознаваемые компоненты отношений у последователей учения Виссариона.
Скачать PDF

Мотивация: проблема неосознаваемого в преступном поведении

Думанская Елена Игоревна
Автор раскрывает проблему преступной мотивации с точки зрения антропологического подхода, согласно которому движущая сила поведения индивида заложена в самой биологической природе человека, в его внутренней психофизиологической организации. Сделана попытка осмысления подсознательной природы человеческой мотивации, способствующая пониманию биологических основ психологической сферы людей.
Скачать PDF

Неосознаваемые детерминанты профессионального выбора

Ковалёнок Татьяна Петровна
Рассматривается проблема формирования профессиональной направленности. Проведен обзор исследований связи между типом выбираемой профессии и особенностями раннего жизненного опыта, воспитания, мотивационной сферы и других, плохо осознаваемых детерминант.
Скачать PDF

Вытеснение угрожающей информации: изучение возможности измерения неосознаваемого страха

Филиппова Маргарита Георгиевна, Чернов Роман Васильевич, Мирошников Сергей Александрович
Исследование посвящено экспериментальной проверке идей экзистенциальной психологии, согласно которым тревога смерти, даже не присутствуя в сознании, тем не менее, потенциально существует в разуме каждого на подсознательном уровне. Выявлена взаимосвязь неосознаваемого страха смерти и вытеснения, обнаружена обратная зависимость между осознанным и неосознанным страхом смерти
Скачать PDF

Психофизиологический анализ индивидов с различными стратегиями неосознаваемого восприятия социальных

Павлов Сергей Валентинович, Мирошникова Полина Викторовна, Рева Наталия Владимировна, Коренек Владимир Викторович, Брак Иван Викторович, Латышева Татьяна Вячеславовна, Тумялис Алексей Вячеславович, Локтев Константин Валерьевич, Гилинская Ольга Михайловна, Афтанас Любомир Иванович
Цель работы заключалась в изучении базовых индивидуально‑типологических и нейрогуморальных характеристик, а также активности сердечно‑сосудистой системы в состоянии покоя и в процессе развернутой эмоциональной реакции у индивидов с различными стратегиями неосознаваемого восприятия угрожающих эмоциональных лиц. Стратегии неосознаваемого восприятия оценивались с помощью метода эмоционального маскированного теста Струпа. У всех испытуемых с помощью опросников оценивались уровни личностной тревожности, агрессивности, депрессивности, активность систем торможения и активации поведения, а также базовые концентрации кортизола в крови, тромбоцитарного и плазменного серотонина (5HT). Активность показателей сердечно‑сосудистой системы регистрировалась в покое и в процессе воспроизведения из памяти эмоционально значимых событий, связанных с межличностной конфронтацией и переживанием эмоции гнева. Результаты проведенного исследования убедительно продемонстрировали, что индивидуальные различия в стратегиях неосознаваемого восприятия социальных сигналов угрозы имеют свои проявления на различных уровнях эмоциональной регуляции. Установлено, что ускорение времени реакции при восприятии замаскированного сигнала угрозы, отражающее неосознаваемый когнитивный перекос в сторону его захвата и более быстрой обработки, ассоциируется с такими проявлениями малоадаптивного профиля эмоциональной регуляции, как высокая личностная тревожность, повышенная реактивность сердечно‑сосудистой системы при конфронтации с осознаваемой угрозой и сниженная концентрация серотонина тромбоцитов
Скачать PDF

Проблема неосознаваемых психических явлений: анализ исследовательского опыта

Бурмистров Сергей Николаевич
В статье рассматриваются философские и собственно психологические подходы к проблеме неосознаваемых психических явлений. Показано, что во все периоды идеогенеза проблема неосознаваемого волновала философов и ученых, несмотря на различия в их взглядах. Отдельное внимание обращено на когнитивный подход в изучении проблемы взаимодействия неосознаваемых и осознаваемых процессов.
Скачать PDF

Проявление феномена «Зон неосознаваемости» ошибок воспроизведения амплитуд движений в условиях некот

Андрейченко Анна Дементьевна
На феномен «зон неосознаваемости» ошибок воспроизведения амплитуд движений впервые обратил внимание В.И. Гончаров (2007) при исследовании «памяти на движения». Он проявляется при воспроизведениях без визуального контроля и присущ всем, но величина его размаха имеет индивидуальный характер. Автором была предложена методика определения размаха «зон неосознаваемости» ошибок воспроизведения амплитуд движений, доказано соответствие им соответствующих ошибок, что доказало ее валидность. Было также получено, что у лиц, имеющих спортивный опыт размах этих зон уже, что улучшает точность воспроизведения. Исследуя этот феномен у занимающихся художественной гимнастикой (2012), мы обнаружили, что размах «зон неосознаваемости» ошибок воспроизведения амплитуд движений зависит от условий предъявления и воспроизведения материала, возраста и спортивной квалификации спортсменок. Нами было также выявлено, что с возрастом и с повышением спортивной квалификации наблюдается усиление правосторонней асимметрии в наблюдаемом явлении (2013). В представляемом исследовании была поставлена цель рассмотреть влияние на показатели «зон неосознаваемости» ошибок воспроизведения амплитуд движений некоторых психофизиологических состояний: нервного напряжения (стресса) и состояния физического утомления.
Скачать PDF

Взаимодействие осознаваемой и неосознаваемой информации в процессе решения когнитивных задач

Бурмистров Сергей Николаевич, Макаров Антон Валериевич
В статье описаны процедуры и результаты экспериментальных исследований, направленных на выявление эффектов когнитивной деятельности при разных условиях взаимодействия сознательно контролируемых и бессознательных процессов. Экспериментальные планы включали в себя два типа осознаваемой информации (достоверная/ложная) и два вида неосознаваемых стимулов (релевантные/иррелевантные). В первом эксперименте было обнаружено, что информирование человека о неосознаваемом воздействии, вне зависимости от установки на содержание стимула (релевантный/иррелевантный), может оказывать положительное влияние на скорость решения когнитивных задач. Второй эксперимент показал, что осознаваемая маркировка (указание на релевантность или иррелевантность решаемой задаче) каждого предъявляемого стимула влияет на чувствительность к содержащейся в нем информации.
Скачать PDF

Проблемы психологии управления неосознаваемой психической активностью студентов

Собольников Валерий Васильевич, Собольникова Елена Валериевна
В статье рассматриваются проблемы психологии управления неосознаваемой психической активности студентов. Основной целью статьи является фрагментарное представление некоторых результатов исследований по разработке методики. В центре внимания находятся вопросы оказания скрытого психологического воздействия на неосознаваемую сферу психики, формирования у студентов структуры мотивации, создание с помощью психологических средств оптимальных условий для развития когнитивных возможностей и повышения в целом познавательной активности. Определенное внимание уделено актуализации когнитивной мотивации студентов посредством скрытых суггестивных воздействий и психологических средств модерации.
Скачать PDF

Политические ценности в современной России: неосознаваемые (бессознательные) аспекты

Богдан И.В.
Статья посвящена неосознаваемым компонентам репрезентации политических ценностей в массовом сознании граждан и их согласованности с осознаваемыми. Рассмотрены представленные на неосознаваемом уровне ценности, «традиционноматериалистический» кластер, в который они объединяются в массовом сознании, отношение к ценностям на неосознаваемом уровне и связь рассмотренных компонентов репрезентации политических ценностей с поведенческими установками и политическим поведением.
Скачать PDF

Конференция «Имплицитное научение: взаимодействие осознаваемого и неосознаваемого» (Санкт-Петербург,

Гершкович Валерия Александровна, Морошкина Надежда Владимировна
Статья посвящена прошедшей на факультете психологии СПбГУ конференции «Имплицитное научение: взаимодействие осознаваемого и неосознаваемого». Дается краткий обзор предыстории и событий конференции, обсуждается ее специфика в сравнении с аналогичными отечественными и европейскими симпозиумами. Освещается основное содержание пленарных лекций А. Клирманса, В. М. Аллахвердова, Р. Скотта, Э. Норман, анализируются ключевые устные и постерные доклады, сделанные на конференции. Отмечается, какие из теоретических вопросов, поднятых в ходе пленарных лекций, нашли свое отражение в конкретных экспериментальных исследованиях. Библиогр. 11 назв.
Скачать PDF

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!