НЕОАССОЦИАТИВНАЯ МОДЕЛЬ АГРЕССИИ это что такое НЕОАССОЦИАТИВНАЯ МОДЕЛЬ АГРЕССИИ: определение — Психология.НЭС
НЕОАССОЦИАНИЗМ Неоассоциацианизм

НЕОАССОЦИАТИВНАЯ МОДЕЛЬ АГРЕССИИ

Найдено 1 определение:

НЕОАССОЦИАТИВНАЯ МОДЕЛЬ АГРЕССИИ

теоретическая модификация гипотезы фрустрации-агрессии. Предложена Л. Берковицем в 1989 г. Стремясь объяснить, почему в одних обстоятельствах фрустрация приводит к агрессии, а в других нет, он предположил, что опосредующим звеном между фрустрацией и агрессией выступает отрицательная эмоция в форме гнева. Фрустрация выливается в агрессию лишь в той мере, в какой она вызывает негативные эмоции. Напр., фрустрация, которая воспринимается как умышленная или как незаконная, обычно вызывает большее раздражение, чем фрустрация, которая воспринимается как случайная или правомерная, и первая приводит к более сильным агрессивным реакциям. Фрустрация, являющаяся результатом конкурентных взаимодействий, тоже способна вызвать агрессивные реакции, порождая негативное эмоциональное возбуждение. В Н. м. а. Берковиц приводит схему от столкновения с неблагоприятным событием до возникновения чувства гнева. Когда индивиды встречаются с неблагоприятной ситуацией, сначала они испытывают негативное эмоциональное состояние. Эта реакция вызывает две побудительные реакции: борьба и бегство. Борьба связана с агрессивными мыслями, воспоминаниями и поведенческими проявлениями; бегство – с реакциями избегания. Эти две реакции служат, чтобы направить первоначально существующие в невыделенном виде отрицательные эмоции в русло более конкретных эмоциональных состояний (зачаточного) гнева или (зачаточного) страха. Чтобы выделить эти зачаточные ощущения в более сложные эмоциональные состояния, происходит дальнейшая когнитивная работа, включающая оценку изначальной побудительной ситуации, потенциально возможных последствий, воспоминаний о подобных случаях в прошлом и социальных норм, связанных с выражением различных эмоций. Поскольку составляющие эмоционального переживания связаны, предполагается, что активация одного компонента приведет в действие другой, в соответствии с силой их связи. Напр., когда в памяти вызываются прошлые неблагоприятные происшествия, это может привести к возникновению агрессивных мыслей и чувств, повышающих вероятность агрессивного поведения в новой ситуации или по отношению к объекту, не связанному с первоначальным неблагоприятным событием. По Н. м. а. агрессия – одна из возможных реакций на негативные воздействия, потенциальное свойство поведения, активизирующееся или подавляемое тем эмоциональным переживанием, которое вызывается неблагоприятным событием.

Оцените определение:

Источник: Словарь конфликтолога

Найдено рефератов по теме НЕОАССОЦИАТИВНАЯ МОДЕЛЬ АГРЕССИИ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Теоретическая модель социально-педагогической профилактики агрессивного поведения подростков средств

Протопопова В. А.
Скачать PDF

Модель психической саморегуляции как теоретическая основа анализа криминального агрессивного поведен

Целиковский Сергей Борисович
В статье предложена структурно-функциональная модель психической саморегуляции, позволяющая выявить сущность индивидуальных различий в ауторегуляторной системе человека, доминирующие в ней механизмы и принципы. Представляется, что использование этой модели окажется весьма эффективным как в плане теоретического анализа криминального агрессивного поведения, так и в практическом плане — при расследовании преступлений и производстве судебно-психологических экспертиз.
Скачать PDF

Этологический подход к анализу агрессивного поведения в рамках биопсихосоциальной модели психических

Бутома Б.Г., Коцюбинский А.П.
Скачать PDF

Моделирование системы боевого выживания во взаимодействии с агрессивной средой

Махов С.Ю.
В данной статье кратко рассматриваются вопросы эффективного обеспечения личной безопасности граждан. Важным элементом личной безопасности является умение субъекта адекватно с наименьшими для себя эмоциональными и физическими потерями, организовывать управление агрессивной средой с целью обеспечения безопасного существования. В основе этого умения лежит ряд базовых механизмов, которые были выявлены в ходе проведения экспериментов, моделирующих ситуации взаимодействия субъекта с агрессивной средой. В этих экспериментах субъект решал задачу борьбы за свое существование, оказывая сопротивление агрессивному нападению. На основе построенной модели, создана технология боевого выживания субъекта во взаимодействии с агрессивной средой, направленная на формирование стратегии личной безопасности.
Скачать PDF

Рефлексивная самодиагностика учебно-познавательного опыта студентов в «обогащающей модели» учебного

Кибальченко И.А.
Скачать PDF

Гомеостатические модели влияния психоэмоциональной напряженности на риск психосоматических заболеван

Красковский Антон Борисович, Носов Алексей Викторович, Шаталова Ольга Владимировна
Рассмотрена взаимосвязь психоэмоциональной напряженности с риском развития психосоматических заболеваний, предложены методы построения моделей оценки риска, базирующихся на нейронных сетях.
Скачать PDF

Модель социально-психологической безопасности субъекта отношений

Эксакусто Татьяна Валентиновна
Социально-психологическая безопасность рассматривается как состояние динамического баланса, обусловленное наличием гармоничных, приносящих удовлетворение взаимоотношений, характеризующихся защищенностью, что позволяет реализовать духовно-психический потенциал субъекта в процессе жизнедеятельности, сохранить его целостность.
Скачать PDF

Особенности уровня агрессивности и латентного экстремизма у кандидатов на военную службу по контракт

Веденеев Николай Викторович
Рассмотрены проблемы агрессивности и аутоагрессии в среде призывников срочной службы и кандидатов на военную службу по контракту. Выявлены особенности уровня агрессивности и латентного экстремизма, авторитарности и этноцентризма, определены различия в основных показателях у призывников срочной службы и кандидатов на военную службу по контрак
Скачать PDF

Модель психологического сопровождения профилактической работы с семьей ребенка-инвалида с ДЦП в сист

Иванова В. С., Грицкевич Н. К.
Рассматриваются основополагающие научные основы и психологическая практика помощи детям с особенностями психического развития в системе специального образования.
Скачать PDF

Оценки и модели реальности в когнитивных науках

Сутужко Валерий Валериевич
In given clause is shown, that the reality in cognitivistics, studying cognitive opportunities of the person recently is most productively modeled and estimated. Modern cognitive sciences unite set non-comparable before models and the estimations of a reality presented in cognitive psychology, gnoseology, linguistics, neuropsychology, psychosemantics, cybernetics, and the mathematician, concepts of an artificial intellect, informatics and a computer science. The understanding of a reality ambiguously also depends on a method of its knowledge. Модели реальности / models of reality, Когнитивные науки /cognitive sciences
Скачать PDF

Модели взаимовлияния педагогической и детской культуры

Врублевская Елена Геннадьевна
Рассматриваются противоречивые тенденции современного образования, выражающиеся в отчуждении образования от детства как основного субъекта построения и развития образования на началах гуманитаризации. Пути решения проблемы видятся в практике реализации моделей взаимовлияния педагогической и детской культуры, стимулирующих и поддерживающих самореализацию, самоопределение субъектов детской культуры как ценностностное и регулирующее основание педагогического взаимодействия. Автором даются как наиболее общие, сущностные характеристики всех моделей, так и конкретная характеристика каждой модели.
Скачать PDF

Развитие эмпатии как условие снижения уровня агрессии учащихся младших классов

Нурмухаметова И. Ф.
В статье дается краткий теоретический анализ проблемы агрессии и эмпатии, а также рассматривается вопрос о развитии эмпатии как одного из условий, позволяющих понизить уровень агрессии и уменьшить частоту ее проявлений в поведении учащихся младших классов.
Скачать PDF