Духовно-нравственные основы народной педагогики китайцев
Васильева Мария Самсоновна
В статье рассматривается влияние идей гармонической взаимосвязи человека и космоса, их преемственности, принципов взаимной зависимости и беспрекословного подчинения, культов природы и предков, образа конформно-пассивного человека,
Народный костюм как объект материальной и духовной культуры
Ефремичева Н. В.
В статье определены понятия «материальная» и «духовная» культура, выделены функции народного костюма, подробно рассмотрена традиционная крестьянская одежда Орловской губернии.
Положение духовенства в народных училищах на Северном Кавказе в XIX веке
Немашкалов Павел Григорьевич
Народные училища образовательные учреждения дореволюционной России. Согласно Уставу о народных училищах для всех городов Российской империи от 5 августа 1786 г. были организованы Главные и Малые народные училища.
Народное искусство в системе духовно-нравственного воспитания Древней Руси
Тимонина О. Ю.
В статье показан воспитательный духовно-нравственный потенциал устного народного творчества, народного прикладного искусства, использованный в истории педагогики Древней Руси.
Роль ногайских народных традиций в духовно-нравственном воспитании семьянина
Карасова Нурета Азаматовна
В статье раскрывается роль ногайских народных традиций в духовно-нравственном воспитании семьянина; на примере свадебного обряда обосновывается педагогический потенциал традиционного опыта подготовки молодежи к семейной жизни.
Настроение как фактор духовного здоровья в русской народной традиционной культуре
Тинякова Елена Александровна
Представленная оригинальная статья содержит часть исследования, выполненного автором в рамках докторской диссертации по отечественной истории, посвященной специфике исторического метода в представлении личностей и событий в русско
Роль народной сказки в воспитании духовно-нравственных качеств младших школьников
Крестовский Александр Владимирович
Автор рассматривает произведения устного народного творчества, в которых запечатлена национальная культура и мудрость предшествующих поколении, показывает народные сказки как средство духовно нравственного воспитания младших школь