НАРОДНОЕ ВОСПИТАНИЕ НАРОДНОСТЬ

НАРОДНОЕ СОЗНАНИЕ

Найдено 1 определение:

НАРОДНОЕ СОЗНАНИЕ

См. групповое сознание.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Найдено научных статей по теме — 12

Поступок как «Ядро» нравственного выбора в народной философии

Сафина Гульнара Минсеитовна
Раскрывается содержание понятия «поступок» в контексте морального выбора. Доказывается, что в поступке сосредоточена глубокая нравственная семантика, диалектика противоречия объективного и субъективного, сущего и должного, мотива и результата.
Скачать PDF

Становление педагогики народного художественного творчества в русле развития отечественной гуманисти

Калантарян Любовь Алексеевна
К середине XIX века возросший интерес общества к проблемам народного образования стимулировал переход от государственной педагогики к общественной. Обозначились основные течения в отечественной гуманистической педагогике (абстрактный, практический и универсальный гуманизм). Приоритетное значение получают идеи гуманизации народного образования, обосновываются основные задачи русской народной школы. В сфере народного просвещения находят широкое применение и идеи народной педагогики, народного воспитания.
Скачать PDF

Психолого-педагогическое сопровождение развития поликультурной личности средствами народной педагоги

Батарчук Дмитрий Сергеевич
Рассматривается проблема развития поликультурной личности средствами народной педагогики актуализируется процесс психолого-педагогического сопровождения, реализация которого основана на принципах этнотолерантности, межкультурного диалога, учета национальных особенностей субъектов полиэтнической образовательной среды.
Скачать PDF

Психотерапевтические аспекты воспитания в народной педагогике адыгов

Кубашичева Люба Нануовна
Скачать PDF

Структурный анализ общительности представителей народностей Среднего Поволжья (на примере татар и чу

Николаева С.Ю.
В статье представлен анализ общительности представителей татарской и чувашской национальностей с точки зрения целостно-функционального подхода, раскрываются специфические особенности общительности как свойства личности в аспекте ее этнической принадлежности. Проанализированы структурные образования общительности и найдена специфика и устойчивость связей между установочно-целевым, мотивационно-смысловым, регуляторно-динамическим и рефлексивно-оценочным компонентами индивидуальности. Сделана попытка детализировать информацию о стремлении и готовности субъекта к реализации общения, специфики и продуктивности коммуникативного поведения личности в аспекте ее этнопсихологической принадлежности.
Скачать PDF

Психологическая характеристика общительности народностей среднего Поволжья (на примере татар и чуваш

Кудинов Сергей Иванович, Николаева Светлана Юрьевна
В статье дан анализ общительности представителей татарской и чувашской национальностей, раскрываются специфические особенности общительности как свойства личности в аспекте этнической принадлежности.
Скачать PDF

Нравственные усилия в поведении в народной философии

Сафина Г.М.
Статья исследует сущность силы воли как личностного фактора, не поддающегося измерениям. Основное внимание автор уделяет нравственным шаблонам поведения и неосознанным формам морального регулирования.
Скачать PDF

Развитие творческих способностей средствами народного декоративно-прикладного искусства

Шокорова Лариса Владимировна
В статье рассматриваются механизмы функционирования творческого процесса при создании произведений народного декоративно-прикладного творчества. Характеризуются этапы протекания творческого процесса, выявляется специфика развития творческих способностей посредством обучения народному традиционному искусству
Скачать PDF

Регулятивно-адаптивные процессы народной художественной культуры в аспекте ее ценностно-содержательн

Сараева Любовь Павловна, Уварова Тамара Анатольевна
Раскрытие регулятивно-адаптивного аспекта народной художественной культуры актуализирует исследования ее ценностно-содержательного базиса. Одной из целей является рассмотрение социально-психологического контекста групповых явлений и процессов, поведенческих практик, таких как, например, обряд, который, с точки зрения «всеобщего» опыта, играет функцию «групповой защиты». Поиск ответов на то, чего пытаются достичь люди с его помощью, какой здесь психологический, духовный или иной выигрыш, какие силы они хотели бы привести в действие, определяет методологические подходы исследования. Для этого привлекается философская, фольклористическая, феноменологическая разработка реальной фольклорной практики, воспроизводящей в той или иной степени явления, воспринятые из «прошлого» этнического коллектива, представляющая процессы мифотворчества способами освоения мира. Исследование показало, что регулятивно-адаптивный аспект народной художественной культуры заключается в гуманитарной содержательности «социозащитной» ее функции. В ней отражаются поведенческие практики «биоединицы» (индивидуума, группы, сообществ) в эволюции от состояния нерасчлененности, синкретизма процессов познавательных и духовных до возникновения исторического сознания в проецировании на понятие целостности социокультурного коллектива (топологической, динамической, структурной, этнической и т. д.). Очевидно, что народная художественная культура предстает в аспекте ценностной организации жизнедеятельности, где, собственно, ее адаптивно-регулятивное начало (в наиболее древних формах) раскрывается через социально-психологическую компоненту, в единстве биологически унаследованного и культурно-исторического в жизни народов, в отражении национально-психологических особенностей развития их культуры.
Скачать PDF

Культурологический анализ представлений о пространстве у людей разных народностей

Панкова Светлана Юрьевна
Для любой цивилизации, если её рассматривать в русле культурноисторического подхода, характерны пространственно-временные характеристики, отражающие глубокую взаимосвязь культуры с соответствующим «месторазвитием» или ландшафтом. Цивилизация и задаёт пределы вариативности временных ритмов. Время дано нам в наблюдении за процессами изменения окружающей нас действительности и требует анализа. Пространственные представления начинают формироваться в раннем детстве и присутствуют в сознании на уровне образов-представлений. На высшем уровне познания пространство начинает включаться человеком в систему представлений человека о мире. Цель исследования раскрыть уровневую структуру представлений о пространстве и выявить, в какой мере культурные и географические факторы отражаются на смысловой сфере людей разных народностей. Гипотеза исследования: мы предположили, что представления людей о пространстве имеют системное (уровневое) строение; на формирование представлений о пространстве оказывают влияние как географические факторы (замкнутое пространство острова Сахалин и, наоборот, открытое пространство казахских степей) особенности территории, на которой исторически проживает этнос, так и особенности культуры и философии этноса.
Скачать PDF

Психологические особенности социальной адаптации подростков из Донецкой Народной Республики в услови

Исаакян О.В., Ткаченко А.А.
В статье ставится задача рассмотреть проблему социальной адаптации подростков из Донецкой Народной Республики в условиях детского оздоровительного лагеря. Приводятся результаты диагностического исследования эмоционального состояния подростков, а также степени тяжести их адаптации с учетом проведения системы психологических занятий и упражнений.
Скачать PDF

Сознание смерти как проблема гуманитарной психологии

Инина Н.В.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16