Модераторы
Модераторы
характеристики контингента испытуемых, значимые для прогностической эффективности методики. В качестве М. могут выступать демографические показатели (пол, возраст, уровень образования, социо-экономический статус) или результаты другого теста, а также интересы и мотивация испытуемого.
Источник: Основные понятия психодиагностики и экспериментальной психологии. Cловарь 2006
МОДЕРАТОРЫ
характеристики контингента испытуемых, значимые для прогностической эффективности методики (см. ВАЛИДНОСТЬ ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ).
В качестве М. могут оказаться демографические показатели (пол, возраст, уровень образования, социо-экономический статус) или результаты другого теста. В роли М. часто выступают интересы и мотивации. Так, если поступающий на работу почти не заинтересован
в ней, то выполнение им своих обязанностей, вероятно, будет неудовлетворительным независимо от результатов по тесту способностей. Таким образом, интерес к будущей критериальной деятельности будет выступать в качестве дополнительной переменной
прогностического успеха применяемой методики.
Нередко валидность теста для всей выборки испытуемых слишком мала, чтобы использовать его в прогностических целях. Однако возможно, что определение валидности для составляющих ее подгрупп, различающихся по некоторому легко распознаваемому признаку,
выявит, что в одной из них она велика, а в другой — ничтожна. Следовательно, тест можно эффективно использовать для принятия решений относительно членов первой, но не второй группы.
В качестве М. могут оказаться демографические показатели (пол, возраст, уровень образования, социо-экономический статус) или результаты другого теста. В роли М. часто выступают интересы и мотивации. Так, если поступающий на работу почти не заинтересован
в ней, то выполнение им своих обязанностей, вероятно, будет неудовлетворительным независимо от результатов по тесту способностей. Таким образом, интерес к будущей критериальной деятельности будет выступать в качестве дополнительной переменной
прогностического успеха применяемой методики.
Нередко валидность теста для всей выборки испытуемых слишком мала, чтобы использовать его в прогностических целях. Однако возможно, что определение валидности для составляющих ее подгрупп, различающихся по некоторому легко распознаваемому признаку,
выявит, что в одной из них она велика, а в другой — ничтожна. Следовательно, тест можно эффективно использовать для принятия решений относительно членов первой, но не второй группы.
Источник: Словарь-справочник по психологической диагностике 1989 г.