Модели СМК социологические

Найдено 1 определение
Модели СМК социологические
Коммуникативная модель Дж. У. Райли и М. У. Райли основана на «социол.» подходе к изучению массовой коммуникации (М. к.), ориентированном на проведение анализа процессов, происходящих в аудитории, и имеющем целью рассмотрение М. к. лишь как одной из многих социальных систем, сосуществующих в совр. обществе. Осн. идея этого подхода заключается в том, что участники коммуникации включены в многочисл. психол. отношения, к-рые хотя и не связаны с коммуникацией непосредственно, все же оказывают на нее серьезное, а иногда и решающее влияние. Процесс М. к. влияет на социальные установки, на взаимоотношения между группами разл. уровней, но и сам испытывает влияние этих взаимоотношений и во многом определяется особенностями той социальной системы, в рамках к-рой и происходит массовое О. Модель Дж. и M. Райли подчеркивает важность социальных связей членов коммуникативного процесса, не вдаваясь в детали этих связей и полностью абстрагируясь от др. сторон коммуникации. Сами авторы определяют свою модель как своего рода структурные рамки для социол. исследований М. к. Лит.: Riley J. W., Riley M. W. Mass Communication and the social system // Sociology Today / Merton R. K. et al. N. Y., 1959. Л. В. Матвеева, Т. Я. Аникеева, Ю. В. Мочалова, Е. Е. Петракова

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь. Под общ. ред. А.А. Бодалева. 2011