Модели СМК социологические

Найдено 1 определение:

Модели СМК социологические

Коммуникативная модель Дж. У. Райли и М. У. Райли основана на «социол.» подходе к изучению массовой коммуникации (М. к.), ориентированном на проведение анализа процессов, происходящих в аудитории, и имеющем целью рассмотрение М. к. лишь как одной из многих социальных систем, сосуществующих в совр. обществе. Осн. идея этого подхода заключается в том, что участники коммуникации включены в многочисл. психол. отношения, к-рые хотя и не связаны с коммуникацией непосредственно, все же оказывают на нее серьезное, а иногда и решающее влияние. Процесс М. к. влияет на социальные установки, на взаимоотношения между группами разл. уровней, но и сам испытывает влияние этих взаимоотношений и во многом определяется особенностями той социальной системы, в рамках к-рой и происходит массовое О. Модель Дж. и M. Райли подчеркивает важность социальных связей членов коммуникативного процесса, не вдаваясь в детали этих связей и полностью абстрагируясь от др. сторон коммуникации. Сами авторы определяют свою модель как своего рода структурные рамки для социол. исследований М. к. Лит.: Riley J. W., Riley M. W. Mass Communication and the social system // Sociology Today / Merton R. K. et al. N. Y., 1959. Л. В. Матвеева, Т. Я. Аникеева, Ю. В. Мочалова, Е. Е. Петракова
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь Под общ. ред. А.А. Бодалева. - М. Изд-во «Когито-Центр», 2011 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Теоретические и методные аспекты социологического моделирования социального поведения индивида и гру

Шилкина Наталья Егоровна
Цель работы состоит в раскрытии возможностей и ограничений социологического моделирования социального поведения индивида и группы. Модель социального поведения рассматривается как упрощенное представление реальности, к которой не предъявляются требования отражения реальности в полной степени. В статье представлен новый подход к оценке приемлемости поведенческой модели с точки зрение цели ее построения и задач, для решения которых она предназначена. Обозначены основополагающие задачи, для решения которых предназначены поведенческие модели: описание, прогнозирование, объяснение и формирование предписаний. Для решения описательной задачи предлагается моделирование социальных процессов на основе методики незаконченных предложений. Для решения задачи прогнозирования предлагается моделирование социальных процессов на основе эксперимента. Задача объяснения решается на основе методики семантического дифференциала. Для решения задачи формирования предписаний предлагается построение нормативной модели поведения на основе метода репертуарных решеток Дж. Келли. Предлагаются практические решения по конструированию и использованию названных приемов в различных исследовательских условиях. Рассматриваются возможности и ограничения каждого подхода. Рассматриваются две модели ожидаемого поведения одна в ситуации определенности, другая в ситуации риска. Определяются пути решения логических проблем интерпретации эмпирических данных с точки зрения структурного и мотивационного подходов. Автор приходит к выводу, что в результате корректного определения теоретических и методных аспектов социологического моделирования поведения можно получить информацию о содержании, изменчивости и различиях социального поведения индивидов и групп.
Скачать PDF

Социальные модели чтения: историко-социологический анализ

Стефановская Наталия Александровна
Sociological historical analysis of reading conceptions carried out by the author helps to reconstruct some social reading models typical for different historical periods. They can be classified in three types: sacred, subjective, social-rational. Singling out the general and special aspects of these models can become the base for forming the general theoretical reading model.
Скачать PDF

Рефлексивная самодиагностика учебно-познавательного опыта студентов в «обогащающей модели» учебного

Кибальченко И.А.
Скачать PDF

Гомеостатические модели влияния психоэмоциональной напряженности на риск психосоматических заболеван

Красковский Антон Борисович, Носов Алексей Викторович, Шаталова Ольга Владимировна
Рассмотрена взаимосвязь психоэмоциональной напряженности с риском развития психосоматических заболеваний, предложены методы построения моделей оценки риска, базирующихся на нейронных сетях.
Скачать PDF

Модель социально-психологической безопасности субъекта отношений

Эксакусто Татьяна Валентиновна
Социально-психологическая безопасность рассматривается как состояние динамического баланса, обусловленное наличием гармоничных, приносящих удовлетворение взаимоотношений, характеризующихся защищенностью, что позволяет реализовать духовно-психический потенциал субъекта в процессе жизнедеятельности, сохранить его целостность.
Скачать PDF

Модель психологического сопровождения профилактической работы с семьей ребенка-инвалида с ДЦП в сист

Иванова В. С., Грицкевич Н. К.
Рассматриваются основополагающие научные основы и психологическая практика помощи детям с особенностями психического развития в системе специального образования.
Скачать PDF

Оценки и модели реальности в когнитивных науках

Сутужко Валерий Валериевич
In given clause is shown, that the reality in cognitivistics, studying cognitive opportunities of the person recently is most productively modeled and estimated. Modern cognitive sciences unite set non-comparable before models and the estimations of a reality presented in cognitive psychology, gnoseology, linguistics, neuropsychology, psychosemantics, cybernetics, and the mathematician, concepts of an artificial intellect, informatics and a computer science. The understanding of a reality ambiguously also depends on a method of its knowledge. Модели реальности / models of reality, Когнитивные науки /cognitive sciences
Скачать PDF

Модели взаимовлияния педагогической и детской культуры

Врублевская Елена Геннадьевна
Рассматриваются противоречивые тенденции современного образования, выражающиеся в отчуждении образования от детства как основного субъекта построения и развития образования на началах гуманитаризации. Пути решения проблемы видятся в практике реализации моделей взаимовлияния педагогической и детской культуры, стимулирующих и поддерживающих самореализацию, самоопределение субъектов детской культуры как ценностностное и регулирующее основание педагогического взаимодействия. Автором даются как наиболее общие, сущностные характеристики всех моделей, так и конкретная характеристика каждой модели.
Скачать PDF

Реконструкция моделей психологической организации человека по текстам ветхого и нового завета

Дворецкая Марианна Ярославовна
Статья посвящена сравнительному анализу психологических концепций человека, представленных в Ветхом и Новом Заветах, оказавших серьезное влияние на ста-новление и развитие восточно-христианского психологического учения о человеке. С помощью кластерного и факторного анализа показано достоверное различие библейских моделей психологической организации человека, интегрированных в целостное святоотеческое учение о человеке.
Скачать PDF

Вероятностная модель эффекта повторений в обучении

Буймов Аркадий Георгиевич, Буймов Борис Аркадьевич
Разрабатывается вероятностная модель принципа повторений и выводится формула обобщенной функции забывания, сформированной в результате произвольного числа циклов обучения.
Скачать PDF

Моделирование процесса формирования социально-психологической компетентности специалистов социальной

Минкина О.В., Шаповалов В.К.
Скачать PDF

Особенности моделирования когнитивных агентов формирования внимания ЛПР

Горбатюк Н.В.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!