многоуровневая дипломатия МНОГОФАЗНЫЙ

МНОГОУРОВНЕВАЯ РЕЧЬ

Найдено 1 определение:

МНОГОУРОВНЕВАЯ РЕЧЬ

En.: Multilevel language

1. Словесная формулировка может содержать много смысловых уровней: так, перечитывание книги позволяет обнаруживать в ней все новые смысловые уровни.

2. В терапии возможна одновременная передача нескольких смыслов:

метафора - это исключительно многоуровневый язык;

юмор является другим примером многоуровневой речи;

контекстуальное внушение - это наиболее простой из двухуровневых языков... Многоуровневая речь, согласно Эриксону, является способом активизации бессознательных процессов: в то время как первый смысловой уровень занимает сознание, последующие, оставаясь нераспознанными, достигают цели, взаимодействуя с бессознательными ассоциативными психологическими цепями. Общение на двух уровнях - это наш первый подход для непосредственной работы с бессознательным. Мы используем слова с коннотациями и импликациями так, чтобы, пока осознаваемые референтные рамки воспринимали сообщения на одном уровне, бессознательное рассматривало совокупность других сообщений, заключенных в тех же словах (Erickson & Rossi, 1979).

В одном из примеров Эриксон разговаривает с пациенткой, незаметно для нее используя слова, содержащие сексуальные коннотации. Если проблема, как и предполагает Эриксон, имеет сексуальную этиологию1, возникнет резонанс, активизирующий ассоциации, связанные с этой проблемой и направляющий пациентку к источнику затруднений. Если гипотеза терапевта ошибочна, пациентка просто не воспримет предложенное и ничто не будет потеряно. Если искомый материал не окажется слишком травмирующим для пациента, терапевту останется только ждать, пока пациент придет в сознание (Erickson & Rossi, 1979), если только активизированные таким образом процессы не выльются в интегрирующую работу, не осознаваемую пациентом.

Многоуровневая речь позволяет также предложить пациенту решения или изменение референтных рамок, не осознаваемые им. Предложенные таким образом идеи могут быть приняты или отвергнуты, но, будучи приняты, они действительно становятся идеями пациента. Таким образом, он осознает эти решения как свои. Двухуровневая речь вызывает представления, не навязывая их, в рамках повышенной творческой способности гипнотического состояния.

Наконец, Росси отмечает, что многоуровневая речь, как и метафора, может использоваться двояко: детерминистически и недетерминистически в последнем случае возможно достижение совершенно нового результата, неожиданного как для терапевта, так и для пациента (Erickson & Rossi, 1979).

Оцените определение:

Источник: Ж. Годэн. Новый гипноз: глоссарий, принципы и метод. Введение в эриксоновскую гипнотерапию/Перев. с франц. С. К. Чернетского. - М, 2003 г

Найдено научных статей по теме — 12

Ситуативная речь как показатель эмоционального и физиологического состояния человека

Куцырева М. А.
Статья освещает результаты исследования, посвященного изучению взаимосвязи эмоциональности и ее проявлении в речи и физиологических параметрах испытуемого. Проведенное исследование подтвердило наличие этой взаимосвязи, а также выявило несколько новых интересных данных. The article reports the results of the investigation covering the correlation of emotionality, its manifestation in speech and test subjects' physiological characteristics. The research confirms that the above-mentioned correlation exists and also elicits new interesting facts.
Скачать PDF

Речь и правое полушарие головного мозга: афазия vs. аномия

Цветкова Любовь Семеновна, Цветков Андрей Владимирович
В статье рассматриваются литературные и обобщенные эмпирические данные по нарушениям речи при поражениях правого полушария у взрослых и детей. Показано, что функции правого полушария в обеспечении речи эволюционируют от активации речевой деятельности через обеспечение сенсорных эталонов и двигательной основы речи к личностно-смысловому базису всей речевой и мыслительной деятельности.
Скачать PDF

Размышления над книгой: Т. Н. Ушакова. Речь: Истоки и принципы развития. М. : per se, 2004

Соколов Евгений Николаевич
Скачать PDF

Профессиональная речь психологов разных специализаций

Каменева Татьяна Витальевна
Автор рассматривает особенности профессиональной речи психологов, которые работают в разных секторах. Проведены теоретический анализ, психолог-ученый, психолог-практик, психолог-педагог, психолог-консультант. Выделенны интегративные качества, которые важны для психологов всех специальностей и специализаций.
Скачать PDF

Детская игрушка и внутренний мир ребенка, или речь в защиту «Плохих» кукол

Калина Олег Геннадьевич
Наверное, нет ничего более желанного для ребенка (помимо сладостей, конечно), чем игрушка. Она появилась еще в доисторические времена и до сих пор является неотъемлемым атрибутом и средством развития. В XX веке произошел настоящий бум в производстве игрушек, и многие мечты нашего детства меркнут по сравнению с технически сложными и столь многообразными игрушками последнего времени. Когда я захожу в детский магазин, то долго хожу между стеллажей и удивляюсь: «Ничего себе, вот это да!.. А это что за ерунда? Ну кто же в это будет играть?.. Сделали так, что сразу сломается… или краска быстро облупится… А вот это здорово придумано!». Одни игрушки привлекают своими функциями, другие внешним видом… Какие-то вызывают умиление родителей, а другие, напротив, кажутся пугающими или отталкивающими. Часто родители ищут «развивающие» игрушки, причем под развитием понимается именно становление мыслительной активности. Если эту идею довести до предела, то мы получим абсурдные условия, где у ребенка нет плюшевого мишки, которого он может обнять, когда волнуется, а есть только деревянные геометрические фигуры и объемные буквы…
Скачать PDF

Мышление и речь в их развитии и преобразовании

Тапбергенов С.О.
Принципиальные вопросы соотношения мышления и речи, первичности слова или идеи остаются открытыми. Путаница в разграничении и применении понятий сигнал и знак затрудняет понимание особенностей поведения высших животных. Признавая наличие знаковой системы коммуникации у высших животных, не выявлены основы ее формирования. Отсутствует дифференциация функциональной значимости знаков знаковой системы коммуникации и знаков, символов речевой системы коммуникации. Остается не раскрытым генез формирования человеческой речи. Не изучены процессы становления образного и абстрактного мышления, их соотношение с речью. Не установлено принципиальное различие функции знаков и символов человеческой речи, хотя попытки этого существуют.
Скачать PDF

Эмоциональная мотивация личности как многоуровневая система

Пырьев Евгений Александрович
Эмоции являются побудителем поведения человека на разных уровнях их функционирования: процессы, состояния и свойства. Побудительная функция эмоций разворачивается от бессознательных форм процессуального уровня до сознательных форм уровня эмоциональных черт или свойств. Каждому уровню эмоциональной регуляции соответствует определенное поведение. Если уровень эмоциональных процессов осуществляет регуляцию и побуждение мелких двигательных реакций, типа мышечной тоники, то эмоциональные свойства ведают избирательным сложным поведением, характеризующим личность в целом.
Скачать PDF

Многоуровневая модель инновационного потенциала профессионала и подходы к ее операционализации: част

Ким Татьяна Дмитриевна, Первухина Елена Сергеевна
Статья является продолжением публикации результатов исследования инновационного потенциала профессионала (ИПП). Представлено продолжение обзора исследований ИПП, рассматриваются новые подходы к изучению инновационного поведения профессионала. Предлагается уточненная модель ИПП, подход к ее операционализации в виде многофакторного опросника, а также план его эмпирической проверки.
Скачать PDF

Многоуровневая модель инновационного потенциала профессионала и подходы к ее операционализации

Батурин Николай Алексеевич, Ким Татьяна Дмитриевна, Науменко Анна Сергеевна
Проводится обзор исследований инновационного потенциала личности, рассматриваются различные подходы к инновационному поведению профессионала. Предлагается итегративная многоуровневая модель инновационного потенциала профессионала (ИПП), а также программа ее эмпирической проверки.
Скачать PDF

Основы организации исследовательской деятельности в условиях многоуровневого обучения по направлению

Дубровская Т. А.
В статье определены отдельные аспекты основ организации исследовательской деятельности в условиях многоуровневого обучения по направлению и специальности «Социальная работа».
Скачать PDF

Социально-психологические аспекты исследования группы как многоуровневого субъекта

Мирошниченко О. А.
В статье рассматриваются теоретико-методологические проблемы социально-психологического исследования группы как многоуровневого субъекта. Проанализированы концептуальные основы изучения группы как субъекта. Намечены пути решения данной проблемы в рамках системного и субъектно-деятельностного подходов.
Скачать PDF

Проблема многоуровневого обеспечения регуляции поведения

Сеина С. А.
В статье рассмотрены основные современные концепции регуляции поведения. Проанализирована возможность раскрытия механизмов регуляции поведения с участием разных психических уровней. Выделены факторы, определяющие интегративные процессы на разных регуляционных уровнях.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16