МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ПРОДУКТОВ ТВОРЧЕСТВА

Найдено 1 определение:

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ПРОДУКТОВ ТВОРЧЕСТВА

группа методик, относящихся к методикам проективным. К ней относятся: тест рисунка фигуры человека (варианты Гаденау и Маховер), тест рисунка дерева Коха, тест рисунка дома, рисунок пальцем и пр.

Оцените определение:

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г

Найдено научных статей по теме — 12

Экспериментальное изучение творчества детей на основе анализа художественной деятельности и продукто

Сыдыкова Гулина Мелисбековна
В статье отражена тема исследования творчества детей на основе экспериментального изучения. Эксперимент проводился в социальной групповой форме с участием респондентов учащихся школ и воспитанников детского дома. Возраст детей от 8 до 10-11 лет, выборка ребят включила 200 человек. В статье описаны 3 основных этапа экспериментального исследования, присутствуют указания использованных методик на невербальное воображение, выявлены цели и задачи этапов работы. В результате констатирующего эксперимента были выявлены различные уровни невербального творчества у двух групп детей, которые описаны в четырех показателях. Далее исследование прикладного ручного творчества и изобразительных рисунков определили отсутствие мотивации и стимулирующей среды, отсутствие креативных нетрадиционных материалов, обозначенных как факторы низкого творчества детей. В заключительной части статьи кратко изложена авторская социальная методика развития творчества детей, состоящей из взаимосвязанных компонентов. Ее основная цель влияние наставника и окружающих детей на развитие творчества через воздействие нетрадиционных материалов.
Скачать PDF

Изучение чувствительности показателей тестовой методики «Стиль саморегуляции поведения» при проведен

Тулынина Анна Юрьевна
В статье описывается исследование с использованием пиктополиграфического метода.
Скачать PDF

Использование методики сформированности стратегии творческого мышления (СТМ) для изучения развития т

Бухлина Л. Ю.
В статье рассматривается применение авторской методики диагностики уровня сформированности стратегии творческого мышления (СТМ), которая измеряет креативность путем анализа отдельных актов творчества. Также рассматривается данный инструмент как коррекционный метод, позволяющий проследить ближайшее развитие у учащихся операций СТМ и предусмотреть специальные меры и направления устранения замеченных дефектов формирования.
Скачать PDF

О методике изучения двух фундаментальных начал в психологических установках личности

Пузырев Александр Владимирович
Предлагается методика, позволяющая градуировать степень выраженности созидательного и деструктивного начал в человеческой психике. Методика основана на идеях разграничения силы либидо и Танатоса (3. Фрейд), биофилии и некрофилии (Э. Фромм).
Скачать PDF

Методика оценки социально-личностных компетенций в контексте изучения психосоматического здоровья (м

Васильев М.А.
Статья посвящена результатам разработки опросника оценки социально-личностных компетенций человека на основании концепции В. А. Ананьева «Цветок потенциалов». Методика позволяет оценить степень сформированности основных компетенций, необходимых для сохранения и развития здоровья. Описанный метод также дает возможность выявлять группы риска возникновения различных психосоматических заболеваний.
Скачать PDF

Методика изучения и модель информационной структуры памяти человека

Ляховецкий В.А., Потапов А.С., Попечителев Е.П.
Скачать PDF

Методики изучения состояния духовно-нравственных качеств личности подростков профильных спортивных к

Глазкова Татьяна Николаевна
Рассматриваются различные подходы исследования уровня духовно-нравственной воспитанности подростков. Подробно показано изучение эмпатийных тенденций подростков, а также оценка уровня духовнонравственных качеств учащихся учителями, работающими в данном классе.
Скачать PDF

Методология и методики изучения личности несовершеннолетних осужденных с целью их ресоциализации в у

Кундозерова Л.И., Савиных А.И.
В статье рассмотрены методологические подходы и психолого-педагогические методики изучения личностных качеств подростков группы риска. Изложены результаты педагогического эксперимента по изучению личностных качеств осужденных подростков. Работа выполняется с 2003 г. по заказу Министерства образования и науки РФ.
Скачать PDF

Методика комплексного анализа смысловых ассоциаций в изучении «Креативного этоса» современной студен

Стариков Павел Анатольевич
В статье представлены результаты социологического исследования представлений современной учащейся молодежи о творчестве. Исследование, основными методами которого стали анкетный опрос и тестирование, проводилось в течение нескольких лет (2007–2011 гг.) в Сибирском федеральном университете и в целом охватило 1200 студентов, получающих высшее образование по различным (естественнонаучному, гуманитарному, техническому) направлениям. С целью выявления латентных групп значений, вкладываемых в понятие «творчество», применялся метод комплексного анализа смысловых ассоциаций. Спектр общих для всех студентов мнений демонстрирует очевидную тенденцию гуманизации представлений о творчестве – т. е. формирование взгляда на творчество как на совершенный модус человеческого бытия, что в общем виде совпадает с выводами многих ученых, в частности К. Роджерса, А. Маслоу и др. У студенческой молодежи творчество ассоциируется прежде всего с удовольствием, саморазвитием, самовыражением, вдохновением, импровизацией, спонтанностью и образует в понимании учащихся определенный смысловой комплекс, центром которого являются такие характеристики, как добро, обилие энергии, целостность, здоровье, свобода и независимость, саморазвитие и духовность. Полученные данные показывают особую важность опыта вдохновения в педагогике творческой деятельности. Результаты исследования и продолжение регулярного мониторинга реальных потребностей студентов в развитии навыков креативности помогут оптимизировать процесс обучения творчеству. Автор убежден в необходимости разработки на основе широкого интегрального подхода (учитывающего социальные, философские, психологические, психо-и социотехнические аспекты) и внедрения в образовательный процесс специальных курсов, формирующих творческую компетентность учащихся.
Скачать PDF

Методика изучения профессионального психологического воздействия

Сарелайнен Александра Игоревна
В статье описывается процесс разработки специализированного авторского опросника для изучения психологического воздействия в работе следователя. В основу опросника легли описания приемов воздействия двух видов организационные и воздейственно-психологические в соответствии с классификацией Т.А. Кабаченко
Скачать PDF

Проективная методика изучения художественных предпочтений: теоретические основы, описание и опыт при

Даниленко Ольга Ивановна
Описана авторская методика, направленная на выявление типов смысловых диспозиций в отношении произведений художественной культуры, а также их субъективной иерархии. В основе методики лежит трактовка художественных предпочтений субъекта как проявления иерархии смыслов, которые имеют для него произведения искусства. Приводятся примеры использования методики в эмпирических исследованиях читательских и зрительских предпочтений
Скачать PDF

Методика диагностики профессиональной мотивации изучения учебной дисциплины

Морозова Светлана Васильевна
Данная статья посвящена проблеме создания методики диагностики профессиональной мотивации изучения учебных дисциплин. Профессиональная мотивация учебной деятельности понимается как система внутренних и внешних мотивов, ориентированная на освоение профессии.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: