МЕТОД ВОСПИТАНИЯ
МЕТОД ВОСПИТАНИЯ
путь достижения заданной цели воспитания (м. убеждения; м. упражнений и т.п.).
Источник: Учебный словарь и персоналии по возрастной и педагогической психологии. Бишкек. 2002
МЕТОД ВОСПИТАНИЯ
система взаимосвязанных действий воспитателя и воспитуемых, обеспечивающих усвоение содержания воспитания. Метод воспитания характеризуется тремя признаками: конкретным содержанием воспитательной деятельности; определенным способом его усвоения; специфической формой взаимодействия участников воспитательного процесса. В каждом методе выражается своеобразие этих признаков, их совокупность обеспечивает достижение всех целей и задач воспитания. В отличие от методов обучения воспитательные методы способствуют не столько усвоению знаний, сколько приобретению опыта использования уже полученных в процессе обучения знаний, формированию на их основе соответствующих умений, навыков, привычек, форм поведения, ценностных ориентаций. Выбор наиболее эффективных методов воспитания определяется содержанием воспитания, особенностями воспитанников, способностями и возможностями воспитателя.
Источник: Словарь терминов и понятий по курсу Психология и педагогика. 2014 г.