МЕТОД СРАВНИТЕЛЬНО-ГЕНЕТИЧЕСКИЙ

Найдено 4 определения термина МЕТОД СРАВНИТЕЛЬНО-ГЕНЕТИЧЕСКИЙ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

МЕТОД СРАВНИТЕЛЬНО-ГЕНЕТИЧЕСКИЙ

исследовательская стратегия, используемая для изучения закономерностей деятельности психической путем сравнения качественно особенных ступеней ее развития. Конкретизация этого метода происходит в следующих областях:

1) филогенез психики - от простейших животных до человека;

2) историческое развитие психики - от первобытнообщинного строя до современности;

3) онтогенез психики - от рождения до смерти человека;

4) психопатологическое развитие - от нормальной до нарушенной психики.

Оцените определение:

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г

СРАВНИТЕЛЬНО-ГЕНЕТИЧЕСКИЙ МЕТОД

в психологии) (англ. comparative method) - путь изучения закономерностей психической деятельности посредством сравнения качественно определенных ступеней или фаз ее развития, формирования или разрушения. Известны 4 вида С.-г. м.: 1) филогенетический, он реализуется в исследованиях психики от первых ее проявлений в мире животных до сознания человека (см. Сравнительная психология); 2) исторический, он предназначен для раскрытия законов развития психики и сознания людей в различных общественно-экономических формациях от первобытнообщинного строя до современности; 3) онтогенетический, который охватывает изучение возрастных фаз развития психики и сознания, формирования личности человека с учетом социально обусловленных форм и методов воспитания, обучения и трудовой деятельности (см. Психология возрастная); 4) психопатологический, он применяется при изучении и сравнении нормальной и нарушенной психики (см. Нейропсихология, Патопсихология). Перечисленные виды С.-г. м. широко используются в современной психологии.

Источник: Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс. 2004

Сравнительно-генетический метод

Словообразование. Происходит от греч. genоs - происхождение.

Категория. Исследовательская стратегия.

Специфика. Используется для изучения закономерностей психической деятельности за счет сравнения качественно особенных ступеней ее развития.

Виды. Конкретизация данного метода происходит в следующих областях:

- филогенез психики (от простейших животных до человека);

- историческое развитие психики (от первобытнообщинного строя до современности);

- онтогенез психики (от рождения до смерти человека);

- психопатологическое развитие (от нормальной до нарушенной психики).

Источник: И. Кондаков. Психологический словарь, 2000 г

Сравнительно-генетический метод (в педологии)

Педология пользуется в своем изучении сравнительно-генетическим методом, она производит как бы сравнительные срезы развития на разных возрастных этапах и, сопоставляя их друг с другом, пользуется сравнением как средством для того, чтобы представить себе, какой путь развития прошел ребенок. (7.1, 52) См. Педология, Развитие

Источник: Словарь Л. С. Выготского. Коллектив авторов. Под ред. А.Н. Леонтьева

Показать еще...

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Сравнительный анализ особенности социальной адаптации современной молодежи в кризисные периоды перех

Мороденко Евгения Васильевна
В статье освещается исследование социальной адаптации в трех групп испытуемых, условно разделенных на три возрастных блока: 16-18 лет кризисный этап перехода из состояния школьника; 17-22 года этап перехода из зависимого от других состояния в состояние зависимого от себя; 22-28 лет разрешение кризиса зависимости и адаптация к новому образу жизни.
Скачать PDF

Сравнительный анализ профессиональных деструкций педагогов

Лобанова А.В., Банщикова Т.Н.
Скачать PDF

Личностный рост как метод повышения эффективности работы человека-оператора

Кругликова А.Ю.
Скачать PDF

Понимание сознания и воли в психологии и праве: сравнительный анализ. .

Шепель Т.В., Балашов П.П.
Анализ психиатрической литературы о сознании и воле позволил автору статьи сделать вывод о том, что характеристика субъекта права как обладателя сознания и воли несколько условна, достаточно указания на обладание им сознанием. Дефект психики всегда свидетельствует о нарушении сознания, даже если деформированы только волевые психические процессы. Не соответствует психологическим представлениям и отождествление в праве сознания и осознания. Признание их неидентичности, по мнению автора, имеет существенное правовое значение
Скачать PDF

Сравнительная характеристи а изменения функционального состояния работников локомотивных бригад, вып

Пузанкова Н.В., Рыбникова М.Н.
Скачать PDF

Метод экспериментальной оценки психологической устойчивости в открытой информационной среде

Тытарь А.Д., Тытарь Е.Т., Тулынина А.Ю., Дорофеева Г.А., Евтушенко А.Ю.
Скачать PDF

Психобиометрический метод

Стадников Е.Н.
Разработан метод, позволяющий посредством психобиометрических шкал осуществлять одним тестом физиологическую психодиагностику множества индивидуальнотипологических свойств личности. Достоинством метода является возможность осуществлять психологические мониторинг и идентификацию личности в условиях сколь угодно часто повторяющихся обследований.
Скачать PDF

Влияние сравнительно-анатомических, биогеографических и систематических исследований на российскую т

Хе В.Х.
Скачать PDF

Адаптивное постпроизвольное дыхание как метод коррекции состояний и оздоровительного воздействия на

Чиковани М.В.
Скачать PDF

Игровое биоуправление как метод профилактики стрессзависимых состояний

Джафарова О.А., Донская О.Г., Изарова И.О., Лазарева О.Ю., Шубина О.С.
Скачать PDF

Сравнительный анализ результатов мониторинга и скрининга социальной ситуации развития студентов (рег

Жигинас Наталья Владимировна
В исследовании выявлены закономерности, характеризующие влияние личностных, организационных и социальных факторов на социально-психологическую адаптацию студента в вузе, на примере Томского государственного педагогического университета.In the research the regularities, charactarizing the influence of personal, organizational and social factors on socio-psychological adaptation of a student in the university, by the example of Tomsk state pedagogical university.
Скачать PDF

Сравнительный анализ родительского отношения у незамужних и замужних матерей

Воронова А. А.
В статье представлены результаты эмпирического исследования особенностей отношения незамужних женщин к собственному ребенку в сравнении с особенностями родительского отношения замужних матерей. Установлено, что для незамужних матерей, в отличие от замужних женщин с детьми, характерна высокая степень инфантилизации ребенка, а также выраженное стремление к развитию у него различных способностей.The article presents the results of the empirical research on unmarried women's attitude to their own children in comparison with married mothers' attitude. It has been stated that a high level of a child's infantilisation and marked ambition to develop a child's abilities are characteristic of unmarried mothers unlike married women with children.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: