исследование, при котором выборка испытуемых одного возраста сравнивается с одной или несколькими выборками других возрастных групп с помощью наблюдения или эксперимента.
Метод поперечных срезов
Метод поперечных срезов
Метод поперечных срезов
cross-sectional design). Метод изучения развития, при котором выборка лиц одного возраста наблюдается и сравнивается с одной или несколькими выборками других возрастных групп.
Источник: Крайг Г., Бокум Д. Психология развития, 9-е издание. Словарь по книге. 2005
Метод поперечных срезов
методология проведения экспериментального исследования динамики психологических, физиологических и др. характеристик людей, как правило, занимающихся одной и той же деятельностью, на основе обследования несвязанных между собой групп людей, находящихся на различных временных отрезках деятельности.
Источник: Психология человека от рождения до смерти. Словарь
МЕТОД ПОПЕРЕЧНЫХ СРЕЗОВ
один из методов (срез – это кратковременная констатация состояния изучаемого объекта на различных этапах его развития), заключающийся в сопоставлении разных групп испытуемых; он не позволяет учесть индивидуальные особенности и проследить, устойчивы или изменчивы с возрастом отдельные свойства личности и как они связаны между собой. Определенными преимуществами перед сравнительно-возрастным М.п.с. обладают продольные срезы, позволяющие проследить изменение отдельных психических качеств у одних и тех же людей на протяжении длительного времени.
Источник: Учебный словарь и персоналии по возрастной и педагогической психологии. Бишкек. 2002
Метод поперечных срезов
Тип организации эксперимента, когда группы людей разного возраста изучаются одновременно. К примеру, исследователь, который хочет выяснить, как дети разного возраста рассуждают о моральной дилемме, может выбрать детей из разных возрастных групп и сопоставить их ответы. 1. Аргументы за: - Метод поперечных срезов позволяет исследователю собрать ценную информацию о нормах — т. е. типичных представлениях разных возрастных групп. - Поскольку обычно экспериментатор лишь один раз встречается с участниками, этот метод не страдает погрешностями, характерными для лонгитюдного метода. 2. Аргументы против: - Делая выводы о том, что является типичным для данного возраста, мы можем исходить из ничем не подкрепленной предпосылки, что поведение младших детей точно отражает поведение старших детей, когда они находились в этом возрасте. Проблема становится особенно острой, когда изучается широкий возрастной спектр и возрастает возможность возникновения «эффекта когорты». - Метод поперечных срезов содержит информацию только об изменениях в возрастных группах и ничего не говорит нам о причинах этих изменений. Было бы опрометчиво просто списать их со счетов как «возрастные факторы».
Источник: М. Кордуэлл. психология от А до Я: Словарь-справочник, 2000 г