МЕТАКОГНИЦИИ

Найдено 1 определение
МЕТАКОГНИЦИИ
1. Наиболее общие познавательные процессы, имеющие дело не с непосредственным опытом, а со знаниями, уже полученными в результате первичного использования когнитивных (познавательных) процессов для восприятия соответствующих данных. 2. Совокупность мотивационных, регуляционных механизмов и способов принятия решений, которые являются внешними по отношению к познавательным процессам, обеспечивают их регуляцию и проявление связанных с ними интеллектуальных способностей. В этом значении термин М. используется, например, в работах А. Пажеса и Р. Стернберга. См. когнитивный, процессы психические (процессы психологические).

Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Влияние прогностической метакогниции на конфликтную компетентность впрофессияхтипа «Человек — челове

Серафимович Ирина Владимировна
Доказано, что прогнозирование как компонент профессионального педагогического мышления и одна из форм метакогнитивных процессов способствует развитию конфликтной компетентности.
Читать PDF

Интеллект и метакогниции в профессионализации студентов (при решении проблемных ситуаций социального

Серафимович Ирина Владимировна, Базанова Галина Юрьевна
В публикации описан подход к изучению процесса профессионализации через рассмотрение метакогнитивных составляющих, реализующихся в профессиональном надситуативном мышлении.
Читать PDF

Метакогнитивная модель социального тревожного расстройства

Сагалакова Ольга Анатольевна, Труевцев Дмитрий Владимирович
Статья посвящена исследованию метакогнитивных искажений при социальном тревожном расстройстве, анализу видов метакогниций и описанию терапевтических техник работы с произвольным вниманием.
Читать PDF

Метакогнитивная психология: проблема предмета исследования

Чернокова Татьяна Евгеньевна
Представлен анализ психологической литературы по проблеме метапознания. Проанализированы представления о метапознании, представленные в работах основоположника метакогнитивной психологии Дж.
Читать PDF

Метакогнитивная структура интеллектуальной компетентности в старшем подростковом возрасте

Сиповская Яна Ивановна
Подростковый возраст характеризуется резкими качественными изменениями в физическом, интеллектуальном, личностном и духовном аспекте.
Читать PDF

Изучение особенностей метакогнитивной саморегуляции у учащихся основной школы

Сергеева С. А.
Читать PDF

Метакогнитивная активность молодежи как критерий дифференциации уровня сформированности социальной о

Киселева Татьяна Геннадьевна
Автор формулирует теоретическое и операциональное определение социальной ответственности, которая понимается как качество личности, включающее устойчивую систему ценностей, эмоционально-оценочное отношение к окружающей действитель
Читать PDF

Особенности организации понятийного и метакогнитивного опыта у детей с разными формами дизонтогенеза

Емелин Андрей Анатольевич
В статье рассмотрены результаты исследования понятийного и метакогнитивного опыта у младших подростков с различными формами дизонтогенеза.
Читать PDF

Развитие метакогнитивного опыта учащихся на уроках математики в 9-х классах

Сергеева С. А.
В данной статье рассматривается проблема изучения закономерностей формирования саморегуляции, управления учащимися собственным поведением, влияние саморегуляции на развитие потенциальных возможностей ребенка, в том числе и интелле
Читать PDF

Особенности метакогнитивного опыта младших подростков с разной успеваемостью

Астахова Армини Аветиковна
Рассмотрена особенность ментальных структур метакогнитивного опыта младших подростков с разной эффективностью в учебной деятельности.
Читать PDF

Проблема метакогнитивного обучения детей в условиях современного дошкольного образования

Чернокова Татьяна Евгеньевна
В статье обоснована необходимость метакогнитивного обучения в дошкольном возрасте. Выделены целевые ориентиры ФГОС, соответствующие задачам метакогнитивного развития детей.
Читать PDF

Метакогнитивное обоснование ситуативности/надситуативности мышления в качестве критерия оценки решен

Кашапов Мергаляс Мергалимович, Серафимович Ирина Владимировна, Огородова Татьяна Вячеславовна
В статье представлены результаты эмпирических исследований, на основании которых выполнено теоретическое обобщение и метакогнитивное обоснование ситуативности/надситуативности мышления в качестве критерия оценки решения коммуникат