Мета осознание

Предыдущий термин:
МЕТА

Следующий термин:
Мета-анализ

Содержание:

Найдено 1 определение:

Мета осознание

знание о знании: обладание умением и знанием об этом обладании с целью объяснить то, как вы реализуете это уединение. Метафора косвенное сообщение в виде истории или об разного выражения, использующего сравнение. В НЛП к метафорам относятся сравнения, притчи и аллегории.

Оцените определение:

Источник: Небольшой Словарик терминов НЛП, 2004 г

Найдено научных статей по теме — 12

Практика мета-анализа и «Великие дебаты о педагогических технологиях»

Бороховский Е., Бернард Р.М., Шмид Р.Ф., Абрами Ф.К., Суркес М.А., Тамим Р.М., Ваде К.А.
Публикация преследует две основные цели:познакомить читателя с методологией мета-анализа и способствовать популяризации и более широкому использованию мета-аналитических исследований как более информативной и надежной альтернативы традиционным (несистематическим) формам обзоров научно-исследовательской литературы;представить предварительные данные мета-анализа, изучающего влияние компьютерных технологий на академическую успеваемость и восприятие учебного процесса студентами высших учебных заведений.Для систематического исследования была использована смешанная модель анализа разнородности данных. Результаты свидетельствуют о следующем:использование в учебном процессе компьютерных технологий имеет оптимальный порог, за пределами которого дополнительное насыщение ведет к снижение позитивного влияния на академическую успеваемость;наиболее эффективно компьютерные технологии влияют на успеваемость, когда основная цель их использования поддержка когнитивных процессов а не просто модернизация представления учебного материала;сходные по средним значениям результаты объективной оценки успеваемости и субъективной удовлетворенности студентов учебным процессом, проявляют неоднородную динамику под воздействием проанализированных модерирующих переменных.
Скачать PDF

Жестокость как мета-когнитивный механизм саморегуляции

Борохов Борис Давидович, Борохов Александр Давидович
Впервые в литературе дано наиболее полное определение понятию «жестокость». Под понятием «жестокость» мы подразумеваем целенаправленное, умышленное деструктивное поведение человека, направленное на причинение физических, моральных, психических, сексуальных страданий другому живому существу (человеку или животному), а также намеренное продление этих страданий или препятствие прекращению их. Такое поведение не преследует никаких конструктивных целей, кроме получения удовлетворения от самого процесса. Жестокость по отношению к животным является предиктором антисоциального поведения и садистических тенденций личности. Она может начать проявляться в детско-подростковом возрасте. Жестокость первого ранга (физическая, сексуальная). «Жестокий» человек, осознавая неправомочность и чрезмерность своих действий заинтересован в «безнаказанности» в той мере, в которой эта безнаказанность усиливает страдание жертвы. Жестокость второго ранга, это жестокость «более высокого уровня» (эмоциональная, социальная). Жестокость идёт от ущербности от невозможности другим способом отвлечься от ощущения острого дискомфорта. У взрослых людей, возможность оскорбить унизить человека, и тем самым сделаться свидетелем чужого страдания, позволяет обидчику на время отвлечься от собственного страдания. Степени «жестокости»: 1 уровень. «Пассивная жестокость» «бессердечность». «Пассивно жестокий» человек «комфортно» себя чувствует в присутствии страдающего человека или животного. Для таких людей характерна идеология оправдания невмешательства «социальный дарвинизм» и «биологическая справедливость» и т.п. 2 уровень. «Поиск страдающего» «мнимое участие любопытству-ющего». Ситуация, когда человек желает оказаться как можно ближе к месту трагедии (страдающему человеку или животному). 3 уровень. «Активная жестокость». Ситуация, когда жестокий человек намечает себе жертву и определяет уровень её беззащитности (уровень своей безнаказанности). Жертвой, как правило, становиться человек, который уже явно демонстрирует собственное страдание или неблагополучие. Поэтому, поведение жестокого человека направлено на максимальное обострение этого неблагополучия, путем акцентирования внимания окружающих и жертвы на ее ущербности: * в физическом плане («жердь», «жир-трест», «скелет», «глиста», «калека»); * интеллектуальном плане («тупорылый», «тормоз», «наивняк»); * эмоциональном плане («заводится с пол-оборота», «рыцарь печального образа», «жизнерадостный идиот»); * социальном плане (не соответствующий «усредненной норме», принятой в конкретном обществе, например, недостаточно «мужественный» или «женственная», слишком «молодой» или «старый», «странный», «клоун»).
Скачать PDF

Осознание и отношение к болезни подростков с ДЦП, имеющих разный уровень субъектности

Гребенникова Е. В., Фирсова О. В.
Показано, что осознание и отношение к болезни у подростков с ДЦП во многом определяются уровнем субъектности. Чем выше уровень субъектности у подростков с ДЦП, тем адекватнее у них представления о своем дефекте, существующих ограничениях и имеющихся возможностях.
Скачать PDF

Развитие осознания субъективного отражения объективного мира у будущих педагогов

Щербаков Е.П., Богунов Л.А.
Скачать PDF

Традиции научного осознания ответственности как психологического конструкта, феномена и ноумена

Калистратова Татьяна Дмитриевна, Калистратов Павел Юрьевич
Попытка дать научное определение понятию «ответственность» сопряжена с определёнными трудностями. Известно, что это понятие используется в разных науках: психологии, социологии, культурологии и др. При этом охватываемая им предметная область каждый раз меняется. Более того, в рамках различных психологических научных направлений по-разному очерчен объём этого понятия, установлено его содержание и структура.
Скачать PDF

Осознание жизненного сценария: от теоретических оснований к практическому применению

Крахмалева Н.С., Нужных К.В.
Скачать PDF

Региональная специфика осознания социально-психологических критериев оценивания

Резванцева Марина Олеговна
Рассмотрены различия в осознании критериев оценивания подростками, зависящие от специфики деятельности в регионах СНГ из чего сделан вывод, что осознание критериев оценивания необходимо субъекту для успешного взаимодействия с группой. Подростки восточного региона проявляют лояльность к группе и более формально и в соответствии с традициями описывают критерии оценивания, в отличие от подростков западного региона, которые более индивидуально абстрактно их осознают, утверждаясь с их помощью среди сверстников.
Скачать PDF

Самоопределение личности как фактор осознания смысла деятельности

Кулиева Е. Н.
Статья посвящена анализу различных аспектов взаимосвязи самоопределения личности и ее готовности к поиску смысла деятельности, в котором она активно себя реализует.
Скачать PDF

Роль осознания в физической реабилитации

Ильина В.В.
В данной статье представлены закономерности формирования двигательных навыков и психофизиологические механизмы управления движениями. Показана роль осознания в моторном научении. Мы рассматриваем физическую реабилитацию как лечебно-педагогический процесс, на примере больных с заболеваниями опорно-двигательного аппарата.
Скачать PDF

Механизм осознания в пространстве смысловых координат педагогической деятельности

Зотова Наталья Георгиевна
Анализируется сущность психологического механизма осознания смыслового содержания педагогических ситуаций через расширение контекста их осмысления и вербализацию когнитивных представлений педагога.
Скачать PDF

Сознание и осознание как основа саморазвития человека

Корниенко Александр Федорович
В статье рассматривается сущность сознания как особого познавательного психического процесса, а также процессов осознавания, которые в сочетании с самооценкой и совестью принимаются за основу саморазвития, самообучения и самовоспитания человека. Отмечается, что, несмотря на социальную обусловленность, процессы саморазвития человека могут выступать одним из факторов развития общества.
Скачать PDF

Осознание как редукция пресуппозиций понимания

Гришакова Е.М.
В статье рассмотрен квантово-механический подход к проблеме сознания. Предлагается оригинальная трактовка квантовых парадоксов через современные когнитивные модели сознания. Приводятся аналоги квантовых феноменов в процессе микрогенеза осознания
Скачать PDF

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!