Осознание собственной болезни, клинические варианты Осознанные сновидения

осознанное

Найдено 1 определение:

осознанное

форма психического отражения, в которой образ действительности и отношение к ней субьекта являются предметами рефлексии на уровне сознания и фиксируются в нем отчетливо, логически оформленно с помощью понятий и категорий.

Оцените определение:

Источник: Прикладные аспекты современной психологии: термины, законы, концепции, методы

Найдено схем по теме — 1

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Осознанное построение студентами своих профессиональных перспектив на этапе вузовского обучения

Кочнева Елена Михайловна, Орлова Кристина Евгеньевна
Представлены результаты теоретико-эмпирического исследования феномена «профессиональная перспектива». Проанализированы подходы к изучению профессиональной перспективы, охарактеризована ее структура, обозначены ее структурные компоненты. Представлен анализ результатов эмпирического исследования, позволивший качественно и количественно описать выраженность компонентов профессиональной перспективы студентов в условиях традиционного обучения.
Скачать PDF

Формирование осознанной саморегуляции педагогической деятельности как фактор становления профессиона

Белоус Ольга Валерьевна
Статья посвящена использованию регулятивных умений и составляющих саморегуляции в целях повышения готовности студентов педвуза к осуществлению профессиональной деятельности. В данном исследовании используется подход, разработанный в лаборатории осознанной саморегуляции ПИ РАО под руководством академика Конопкина О. А. Показано, что при условии формирования проявлений саморегуляции более оптимально происходит становление профессионала.
Скачать PDF

Влияние игровой деятельности на развитие произвольности и осознанности поведения дошкольников

Степанов А.А.
Скачать PDF

Психологическая структура осознанной саморегуляции студентов разных типов специальностей

Неверов Виктор Николаевич
В статье представлен анализ влияния профессиональной принадлежности на особенности строения саморегуляции учебной деятельности студентов. В ходе проведенного исследования было установлено, что группа специальностей типа «человек человек» и «человек знаковая система» имеют специфические отличия в уровне развития компонентов саморегуляции. Обнаружено также, что симптомокомплекс качеств личности, влияющих на общий уровень саморегуляции различен в исследуемых специальностях. Выявлена связь показателей академической успеваемости и саморегуляции на третьем курсе обучения. Результаты статьи могут выступить теоретической основой для совершенствования программ обучения в высших учебных заведениях.
Скачать PDF

Готовность к риску в соотнесении с характеристиками осознанной саморегуляции и субъективного благопо

Бочарова Елена Евгеньевна
В статье представлены результаты эмпирического исследования готовности к риску в соотнесении с характеристиками осознанной саморегуляции и субъективного благополучия личности.
Скачать PDF

Осознанные и неосознанные компоненты «Внутренней картины болезни» у больных рассеянным склерозом

Резникова Татьяна Николаевна, Семиволос Валентина Ивановна, Селиверстова Наталья Алексеевна
Рассмотрена одна из наиболее актуальных проблем медицинской психологии «внутренняя картина болезни». С помощью комплекса психологических методик, включающих проективный тест «профили человека», выявлено, что у больных рассеянным склерозом имеются диссоциации между осознанными и неосознанными компонентами внутренней картины болезни. Показано, что данные диссоциации формируются на фоне нарушения эмоционально-личностных особенностей
Скачать PDF

Имплицитное научение в зоне осознанного неразличения

Ворожейкин Илья Валерьевич, Агафонов Андрей Юрьевич
В данной статье представлено исследование, посвященное феномену имплицитного научения в условиях выполнения сенсорных задач в околопороговой зоне. Результаты свидетельствуют о наличии эффекта научения, заключающегося в повышении точности, уменьшении количества ошибок при отсутствии осознания повышения продуктивности выполняемой деятельности.
Скачать PDF

Взаимосвязь развития осознанной саморегуляции и общительности педагогов

Моросанова Варвара Ильинична, Фомина Татьяна Геннадьевна
В работе рассматривается роль индивидуальной системы саморегуляции в организации эффективного педагогического взаимодействия, описывается специфика взаимосвязи регуляторных процессов и свойств с компонентами общительности учителей. Показано, что развитие осознанной саморегуляции способствует преодолению трудностей в общении.
Скачать PDF

Индивидуальные особенности осознанной саморегуляции произвольной активности человека

Моросанова Варвара Ильинична
Статья посвящена исследованию роли осознанной саморегуляции в развитии индивидуальной саморегуляции. Описана концепция осознанной саморегуляции произвольной активности человека и ее приложение в исследованиях лаборатории психологии саморегуляции Психологического института РАО. На основе полученных результатов была разработана типология индивидуальных стилей саморегуляции и установлена их взаимосвязь с успешностью учебной и профессиональной деятельности. Показано, что личностные особенности обусловливают специфику индивидуального регуляторного профиля субъекта. Доказано, что система осознанной саморегуляции интегрирует динамические и содержательные аспекты личности, ее осознанные и неосознаваемые компоненты для достижения принимаемых субъектом целей.
Скачать PDF

Организационно – деятельностная игра как средство развития способности к осознанной идентификации у

Касаткина Л. Н.
В статье обосновывается соответствие проблемно – поискового характера организационно – деятельностной игры (ОДИ) задаче критического переосмысления ситуации, когда в работе психолога преобладают объектные, внешние способы познания не чувствительные к уникальности человеческой личности. Описаны специальные методологические средства организации мыслительной деятельности игроков и развития у них способности к осознанной идентификации: схема общения, с показом места идентификации в ней; самоопределение; игро – моделирование
Скачать PDF

Влияние осознанного и неосознанного поведения на формирование характера личности

Хакимов Рафаиль Каримович
Скачать PDF

Исследование агрессии и осознанной саморегуляции у лиц с делинквентным поведением

Миронова Татьяна Львовна, Базарсадаева Эржена Жаргаловна
Статья посвящена исследованию осознанной саморегуляции и агрессии у осужденных за агрессивно-насильственные преступления. Рассмотрены особенности проявления агрессии, ее взаимосвязь с осознанной саморегуляцией. Также выявлена структура личностных характеристик осужденных.
Скачать PDF