Меры креативности

Предыдущий термин:
Меры интеллекта

Следующий термин:
Меры критерия

Содержание:

Найдено 1 определение:

Меры креативности

creativity measures) Креативность (творчество) - это область когнитивного функционирования, играющая важную роль в широком разнообразии решаемых человеком задач, причем не только в области иск-ва, но также в технике, науке и других видах деятельности. Большинство М. к. основаны на модели "структуры интеллекта" (SI) Дж. П. Гилфорда. Согласно Гилфорду, можно провести различие между конвергентным и дивергентным продуцированием как интеллектуальными операциями. При конвергентном мышлении происходит "сужение" области поиска - при этом рассматривается лишь несколько возможных альтернатив и выбирается единственное - наилучшее - решение задачи или проблемы. Такое мышление проявляется при ответах в тестах, предполагающих множественный выбор, а также в большинстве тестов общего интеллекта. В противоположность этому, дивергентное продуцирование предполагает способность мыслить во многих расходящихся направлениях и часто приводит к новым и оригинальным решениям проблем. Многие М. к. создавались именно для оценки дивергентного продуцирования. См. также Тестирование способностей Ф. Бенсон
Оцените определение:

Источник: Р. Корсини, А. Ауэрбах. Психологическая энциклопедия. СПб.: Питер, 2006. - 1096 с

Найдено научных статей по теме — 12

Делинквентность детей раннего возраста и меры воздействия на ее проявление в исследованиях зарубежны

Романова Елена Николаевна
В статье рассмотрены некоторые результаты зарубежного опыта изучения поведения детей с постоянным деструктивным поведением, начиная с раннего дошкольного возраста. Автором приведены характеристики ранней делинквентности, изложенные в зарубежных источниках, факторы риска и предпосылки ее проявления, а также наиболее эффективные меры воздействия на ее формирование.
Скачать PDF

Личностные детерминанты меры ответственности личности в семейной и профессиональной сферах жизнедеят

Ремизова Анна Владимировна
Автор статьи обращается к новой в психологии проблеме меры ответственности личности. Приводятся результаты исследования, посвященного изучению личностных детерминант процесса установления человеком меры своей ответственности в различных ситуациях и сферах жизнедеятельности
Скачать PDF

Суициды среди сотрудников УИС и меры их профилактики

В.Г. Козюля, Г.Б. Калманов
Скачать PDF

Проникновение идеологии экстремизма и терроризма в молодежную среду и меры адекватного противодейств

Луценко Л.М., Луценко Ю.В.
В стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г. указывается, что среди основных источников угроз национальной безопасности выступает экстремистская деятельность националистических, религиозных, этнических и иных организаций и структур. Серьезную социальную опасность представляет эскалация идеологии экстремизма и терроризма среди молодежи и ее значительное усиление в студенческой среде. В статье классифицированы характерные социально-психологические проявления студентов, которые могут быть наиболее подвержены психологическому воздействию и вовлечению в противоправную (в том числе и террористическую) деятельность. Предложены пути профилактики экстремизма и формирования межнационального согласия в студенческой среде, т. к. в условиях поликультурного образовательного пространства деятельность общеобразовательных учреждений по предупреждению экстремизма становится всё более актуальной. В современном мире повышение значимости информации, информационных технологий в жизни общества изменяет отношение к ней, выдвигает проблему безопасности информации. Этого требует и тот факт, что свои страницы в сети интернет имеют множество террористических организаций, которые через нее активно пропагандируют свои идеи. Учитывая, что российское общество в последние десятилетия особо остро переживает трансформацию системы ценностей, обусловленную модернизацией общественной жизни, попытки использования экстремистской идеологической основы для вовлечения молодежи в преступную деятельность вызывают крайнюю обеспокоенность. Ведь общество и государство рассматривают молодежь как стратегический ресурс, т. к. молодежь это поколение людей, проходящих стадию становления личности, усвоения знаний, социальных ценностей и норм, необходимых для того, чтобы не только реализовать свой личностный потенциал, состояться как полноценный и полноправный член общества, но и способствовать развитию самого общества. Исходя из этого предложены мероприятия, направленные на создание технологий изучения современного экстремизма, системы мониторинга динамики его изменений, разработку адекватных современности форм и методов профилактической работы.Increase of the importance of information, information technologies in life of society changes the attitude to it, poses the problem of safety of information in the modern world. It is demanded also by the fact that the pages in a network have the set of the terrorist organizations, which are actively engaged in promotion of the ideas through it. Taking into account the fact thatRussian community especially sharply endures the transformation of system of values, caused by modernization of public life in the last decades, attempts of use of an extremist ideological basis for involvement of youth in criminal activity cause extreme concern. After all, the state and society consider young people as a strategic resource, as young people are a generation of people on identity formation stage, assimilation of knowledge, social values and norms, which are necessary, not only torealize their personal potential, to take place as a full member of society, but also to contribute to the development of society itself. Based on this, activities aimed at the creation of the modern technologies of studying extremism, monitoring the dynamics of its changes, development of adequate modern forms and methods of preventive work are proposed.
Скачать PDF

Организационно-управленческие меры предупреждения стресса в профессиональной деятельности сотруднико

Танаева Замфира Рафисовна
В статье обосновывается необходимость принятия организационно-управленческих мер по предупреждению стресса в профессиональной деятельности сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних. Работа по предупреждению и устранению стрессовых ситуаций у инспекторов по делам несовершеннолетних рассматривается как одно из перспективных направлений успешной борьбы с подростковой преступностью. В статье раскрываются факторы, способствующие развитию стресса у сотрудников, обусловленные управленческими и межличностными отношениями, индивидуальными особенностями. Перечисленные факторы легли в основу комплекса организационно-управленческих мер по предупреждению стресса в профессиональной деятельности сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних, таких как профессионально-организационные, социально-управленческие, индивидуально-психологические меры.
Скачать PDF

Креативность в системе личностных ресурсов одаренных старшеклассников

Бобров А.Н., Власова О.Г.
Скачать PDF

Роль тренинга креативности в развитии параметров самоактуализации личности студентов

Быкова А. В.
Целью работы является выявление роли тренинга креативности в развитии особенностей самоактуализации личности студентов. Креативность рассматривается как неотъемлемая характеристика личностного роста и самоактуализации. Результаты исследования свидетельствуют о значимости развития особенностей самоактуализации личности посредством занятий тренинга креативности.
Скачать PDF

креативность и творчество в педагогической деятельности

Нечаева Т.А.
Скачать PDF

Особенности креативности детей 7 лет с адекватным и неадекватным восприятием эмоционально значимых с

Окольничникова Н.А.
Скачать PDF

Теория и методика развития креативности будущих дизайнеров-педагогов

Варлакова Ю. Р.
Речь идет о проблеме креативности студентов вуза, о методах ее развития, приводятся результаты проведенного эксперимента по проверке эффективности педагогических условий развития креативности студентов вуза.
Скачать PDF

Психологические аспекты развития социальной креативности студентов

Банюхова Анастасия Евгеньевна
В результате психометрического исследования мы попытались определить психологическое содержание и основные компоненты социальной креативности. Это дало основу для разработки развивающей программы и проведения эксперимента по формированию социальной креативности студентов гуманитарных специальностей.
Скачать PDF

Психолого-педагогические условия развития креативности у обучающихся профильных классов МЧС образова

Травина А. А.
Статья посвящена разработке методики проведения тренинга развития креативности у обучающихся профильных классов МЧС России с целью повышения уровня обученности на основе созданной модели психолого-педагогического сопровождения обучающихся, позволяющей классифицировать обучаемых и диагностировать уровень развития профессионально-важных качеств. The paper is devoted to elaboration of the technique of carrying out a training for creativity development among students of profile classes of the Ministry of Emergency Situations of Russia. Its aim is to increase the level of training on the basis of the created model of psychological and pedagogical support of students, which makes it possible to classify students and to diagnose the level of development of professionally important qualities.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!