Лояльность это что такое Лояльность: определение — Психология.НЭС
ЛОХИИ Лояльность языковая

ЛОЯЛЬНОСТЬ

Найдено 2 определения термина ЛОЯЛЬНОСТЬ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [современное]

ЛОЯЛЬНОСТЬ

(‹ англ. Loyal верный) - верность, приверженность политического субъекта целям, нормам и ценностям, провозглашаемым властью, политическими институтами и идеологиями. Л. может быть подлинной, когда приверженность выражается в соответствующем образе мысли и действия, и формальный, внешний, когда приверженность выражается только вербально (на словах). (Словарь, с. 142)
Оцените определение:

Источник: Глоссарий психологических терминов. Под. ред. Н. Губина.

Лояльность

1) (от франц. loyal «верный, преданный») – милосердие, человеколюбие, доброжелательность, корректность в отношении кого-л. Такое чувство и соответствующее поведение может иметь преподаватель по отношению к студентам, в частности, на экзаменах.

2) верность действующим законам, правителю, находящемуся у власти, начальнику. Так, например, военачальники государства могут быть лояльны или нелояльны царю, королю, президенту. Ср. преданность.

Источник: Тысяча состояний души. Краткий психолого-филологический словарь

Найдено рефератов по теме ЛОЯЛЬНОСТЬ — 0

Найдено научных статей по теме — 12

Лояльность персонала в контексте взаимодействия личности и среды

Серкова Н. В., Калашникова Т. В.
В статье поднимается проблема отсутствия комплексных исследований по изучению лояльности персонала. Отмечается важность изучения лояльности в контексте взаимодействия персонала с конкретными условиями социальной среды.
Скачать PDF

Влияние типа имплицитных теорий кадровой политики на организационную лояльность

Светлова Анна Сергеевна
В статье приводятся результаты теоретического анализа имплицитных теорий кадровой политики. Описываются типы имплицитных теорий кадровой политики. Приводятся результаты эмпирического исследования взаимосвязи имплицитных теорий кадровой политики и организационной лояльности. Делается вывод о влиянии типа имплицитной теории кадровой политики на организационную лояльность.
Скачать PDF

Потребительские аттитюды и лояльность

Фоломеева Татьяна Владимировна
Потребительские аттитюды являются одним из важнейших регуляторов потребительского поведения, определяющим фактором потребительского решения. Лояльность или чувство приверженности чему-либо активно изучается в организационной психологии и психологии потребительского поведения. Проведенное исследование позволило предположить наличие четырех уровней потребительского поведения (стратегический; продуктовый или категориальный; выбор бренда и выбор конкретного предложения), каждый из которых регулируется специфическими потребительскими аттитюдами. Потребительская лояльность в этой модели рассматривается как особой вид социальной установки. Объектом потребительской лояльности в постиндустриальном обществе выступает не конкретный товар, а его бренд сложный социальный конструкт, носитель всех представлений о товаре или группе товаров.
Скачать PDF

Удовлетворенность, лояльность, вовлеченность персонала: уточнение и конкретизация понятий

Долженко Руслан Алексеевич
Как известно, в HR-практике выделяют несколько уровней, определяющих отношение сотрудников к компании: удовлетворённость, лояльность, вовлеченность персонала. Если удовлетворённость показывает, что человека в целом устраивает организация, в которой он работает, лояльность означает, что ему нравится компания, он готов трудиться в ней долгое время, то вовлеченность считается наивысшим уровнем отношения, когда человек радеет за свою организацию, вкладывается и старается работать как можно лучше во благо фирме. Такой феномен, как удовлетворённость подробно изучен науками о труде (в первую очередь социологией труда), но вовлеченность практически не изучалась ранее. Цель статьи разработка теоретических положений концепции управления вовлеченностью персонала в условиях постоянных изменений для создания и апробации механизма усиления уровня вовлеченности работников в организации. Объектом исследования являются базовые поведенческие аттитюды, отражающие положительное отношение работников к отдельным аспектам работы в организации. Предметом исследования выступают особенности удовлетворённости, лояльности, вовлеченности работников. При выполнении работы использованы следующие методы: традиционный анализ литературы, методы научной классификации, систематизации, логического и сравнительного анализа. Теоретическая значимость исследования состоит в том, что выводы работы вносят вклад в развитие теоретико-методологической базы управления вовлеченностью персонала среди отечественных организаций, в развитие таких направлений развития науки, как экономика и социология труда. Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что именно вовлеченность персонала как поведенческий аттитюд в наибольшей степени отражает долгосрочное, положительное эмоциональное отношение работников, а значит, управление уровнем вовлеченности персонала не только оправдано, но и категорически целесообразно. Проведён сравнительный анализ различных подходов к определению вовлеченности персонала, конкретизировано влияние вовлеченности на поведение работников.
Скачать PDF

Лояльность сотрудников как способ повышения эффективности управления персоналом организации

Челнокова Н.Ю
В статье рассматриваются последовательные этапы разрешения проблемы лояльности; дана классификация определений лояльности отечественных и зарубежных ученых; предложено авторское определение понятия «лояльность персонала».
Скачать PDF

Влияние индивидуально-психологических особенностей сотрудников на организационную лояльность

Д. В. Головин
В данной работе нами исследовано было влияние индивидуально психологических особенностей сотрудников на их лояльность организации. Мы исследовали влияние «Большой пятерки» на аффективную, прагматичную и нормативную лояльности
Скачать PDF

Внутренний имидж и организационная лояльность в компаниях с разным уровнем социальной защищённости с

Антонова Наталья Викторовна
Внутренний имидж представляет собой образ организации, сформированный в глазах сотрудников и определяющий её привлекательность для них. Логично предположить, что внутренний имидж определяет поведение сотрудников в отношении организации и многие внутриорганизационные процессы. Цель исследования: выявить связь параметров внутреннего имиджа организации и компонентов организационной лояльности в организациях с различным уровнем стабильности и социальной защищённости сотрудников. На сегодня уже есть многочисленные данные о связи организационной лояльности с другими организационными переменными. При этом эти связи имеют как непосредственный, так и опосредованный характер. Методы исследования: методика С. А. Шагжиной для исследования внутреннего имиджа (частный семантический дифференциал) и методика Дж. Мейера и Н. Аллен для исследования организационной лояльности. Выборку составили 198 человек из трёх разных российских компаний. Для анализа характеристик компаний проводились интервью с руководителями и рядовыми сотрудниками, а также анализ нормативных документов. Результаты показали, что связь параметров внутреннего имиджа и компонентов организационной лояльности опосредована организационными факторами. Во всех трёх организациях обнаружена связь факторов внутреннего имиджа «Возможность и привлекательность для самоактуализации и развития» и «Социальная защищённость» с аффективным компонентом организационной лояльности. Однако также были выявлены связи, которые оказались специфическими для отдельных организаций и, по-видимому, опосредованы их характеристиками. В организации с наиболее низким уровнем социальной защищённости сотрудников и стабильности параметр внутреннего имиджа «социальная защищённость» оказался связан со всеми компонентами организационной лояльности, а параметр «доверие» отрицательно связан с нормативной лояльностью. На основе полученных результатов мы можем предположить, что при наличии неблагополучия в какой-либо сфере усиливается связь соответствующего параметра внутреннего имиджа с организационной лояльностью. Например, усиление значимости фактора внутреннего имиджа «Социальная защищённость» и его связь с лояльностью могут говорить о неудовлетворённости сотрудников данной сферой. Ценность результатов. Полученные результаты исследования могут быть использованы в практике организационного консультирования и в деятельности служб по связям с общественностью и отделов по работе с персоналом для разработки стратегии формирования лояльности сотрудников и позитивного внутреннего имиджа компании.
Скачать PDF

ЛОЯЛЬНОСТЬ КАК ФАКТОР ПСИХОСОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

Станислав Горностаев
Обсуждаются вопросы психосоциального развития личности в контексте анализа феномена лояльности. Описан новый подход к объекту лояльности, который позволяет рассматривать лояльность как важный механизм развития человека в социальной среде групп его принадлежности. Лояльность понимается как отношение к культуре группы, к ее ключевым элементам, регулирующим активность людей, относящихся к группе. Высокая лояльность, то есть адекватное усвоение и реализация человеком культуры группы принадлежности, обеспечивает безопасность, знание своих возможностей в группе и доступ к ее ресурсам, помогает самоопределению, самореализации и развитию необходимых личностных качеств. Эффективное психосоциальное развитие личности в группе обеспечивают психологические процессы идентификации с группой и интернализации ее нормопорядка. Отмечена роль идентификации, самоопределения и обособления личности в процессе развития лояльности.
Скачать PDF

Измерение организационной лояльности персонала (опыт апробации методики Мейер-Аллен)

Германов Игорь Анатольевич, Плотникова Елена Борисовна
Представлены результаты исследования организационной лояльности персонала промышленных предприятий, выполненного по методике Дж. Мейер и Н. Аллен. Полученные данные свидетельствуют о недостаточной надежности использованной шкалы измерения и ставят под сомнение правомерность рассмотрения организационной лояльности в качестве трехкомпонентной структуры.
Скачать PDF

Взаимосвязь организационной лояльности и когнитивного стиля «Импульсивность - рефлективность»

Глазков Александр Владимирович
Обоснована актуальность проблемы взаимосвязи организационной лояльности и рефлективности импульсивности, выделены теоретические основания этой связи и представлены результаты корреляционного исследования на выборке педагогических работников.
Скачать PDF

Представления о профессиональной карьере у сотрудников полиции с разным уровнем лояльности к организ

Ермолаев Виктор Владимирович
В статье рассматриваются результаты эмпирического исследования представлений о своей профессиональной карьере сотрудников полиции, имеющих разный уровень лояльности к организации.
Скачать PDF

Опыт эмпирического исследования потребительской лояльности к бренду

Винокуров Федор Никитич
В статье обсуждается специфика феномена приверженности, или лояльности, потребителей к различным товарам и услугам. В качестве объекта лояльности современных потребителей рассматривается бренд - сложный социальный конструкт, носитель всех представлений потребителя о товаре или группе товаров. Приводятся результаты исследования влияния участия в интернет-сообществах на потребительскую лояльность к бренду (ПЛБ). Делается вывод, что ПЛБ может стать основой формирования и развития новых социальных групп.
Скачать PDF

Похожие термины: